ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
И так, сам ая сер ьезн ая отл и ч и тел ьн ая черта всех „E pos" — это
прекрасн ая передача плотности и телесн ости тем бров, огром ная чув-
стви тельн ость к м ельчайш им интонационны м изм ен ен и ям и очен ь
точн ая передача м узы кальны х подробностей, „E pos", п ож алуй , од-
ни из нем ногих акусти чески х систем (если не ед и н ствен н ы е) с ди-
нам ическим и и злуч ател ям и , которы е по создаваем ой вовл еч ен н о -
сти в прослуш ивание бли зки к грам м оф ону.
П рои гры ватель ком п акт-ди сков
«Sony CDP-XA 50ES» ($1300)
Берлиоз. Фантастическая симфония. Джон Элиот Гардинер.
Пре-
красно передаю тся интонационные связи инструментов. Отличная д е -
тальность. Передача тембров оркестровки превосходна. Штрихи засур-
диненных струнных передаю тся очень детально. Локализация звуковых
образов превосходная. Точный динамический рисунок, достаточно круп-
ный, с передачей всех нюансов.
Мессиан. „Chronochromie". Пьер Булез.
Цветовая оркестровка пере-
дается прекрасно. Локализация звуков бесподобная. Музыкальные со-
бытия передаю тся без потерь.
Моцарт. Симфония №
4 0 .
Фриц Райнер.
Динамическая и мелоди-
ческая траектории движ ения передаю тся очень точно, без искаж ений.
Абсолютно нейтральный, то естьтонально прекрасно сбалансированны й
звук. Очень детальное звучание.
Вебер. Концерт для кларнета с оркестром № 1. Эндрю Марри-
нер. Невилл Марринер.
Интонационное взаимодействие групп инстру-
ментов превосходно. Тембральное движ ение кларнета передается без
потерь. Прекрасно держ ит паузы, но только при использовании циф ро-
вой фильтрации типа „Std". Высокая музыкальная разреш аю щ ая спо-
собность.
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо до мажор. Ханс-Мартин
Линде. Вольфганг Гофман.
Высокая детальная разреш аю щ ая способ-
ность. Высокая музыкальная разреш ающ ая способность. Тембровое дви-
жение флейты-пикколо передается прекрасно.
Паганини
Ауэр. Каприс №
2 4 .
Яша Хейфец. Арпад Сандор.
Пре-
красная передача музыкальных событий. В еликолепная детальность.
Прекрасная передача тембровых оттенков.
Таррега. „Тремоло“. Андреас Сеговия.
Прекрасная детальность и ар -
тикуляция. Прекрасная передача интонационных связей между аккор-
дами.
Леонкавалло. Серенада Арлекина из оперы „Паяцы". Бениамине
Джильи.
Пластика голоса передается превосходно. Прекрасное разде-
ление инструментов. Отличная детальность.
Бах. Концерт № 1 для клавира с оркестром. Глен Гульд. Влади-
слав Словак.
Прекрасно передается интонационная линия исполнения.
Баланс между правой и левой рукой выдержан бесподобно.
Роберт Плант. „Pictures At Eleven".
В режиме „Std" просто ош е-
ломляющая детальность верхнего регистра, где слышно столько таре-
лок, сколько не услышишь на другом проигрывателе. П рекрасно р азде-
ляются барабан-бочка и бас-гитара.
Жан-Мишель Жарр. „Zoolook".
Ц ветовая оркестровка передается
прекрасно. Динамические выбросы великолепны.
Заключение.
П о к ач еству ком п лектую щ и х и к ач еству сборки про-
и гры ватель. п ож ал уй , б л и ж е всего к ш вей ц арским часам , д а ж е м о-
ж е т с ними кон кури ровать. П ри вн им ательном его разгляды ван и и у
м еня со зд а вал о сь ощ ущ ен ие, что не то л ько крупны е, но и м елкие
детал и (в том чи сле и головки ви н тов) п одбирались и тщ ательн о ш ли-
ф овал и сь для при дан и я ап п арату соверш ен н ой ф ормы .
Н апом ним , что прои гры ватель им еет 9 циф ровы х ф ильтров, и поль-
зо в ат ел ь м о ж ет „ за к а за т ь “ лю бой и з них просты м н аж ати ем кнопки
(о сверхн орм ати вн ом кол и честве циф ровы х ф и льтраци й , о сущ еств-
л яем ы х п рои гры вател ем , чи тай те в статье М . С ергеева „Ш аг за ш а-
гом. циф ра за циф рой. Н овости от „S o n y “ . „А М “ № 5 ( 1 6 ) 9 7 ) . Т а-
кое кол и чество вар и ан то в зву ч ан и я с т ав и т п еред экспертом св ерх-
задачу: тест и р о в ан и е „S o n y C D P-X A 5 0 E S " равн оси льн о тест и р о -
ванию д евяти разн ы х п рои гры вателей .
Я п р о сл у ш ал п р о и гр ы в ат ел ь во всех р еж и м а х . Р азр аб о тан н ы й
ф ирм ой ц иф ровой ф и л ьтр нового п окол ен и я (р еж и м „ S tb ") м еня дей -
стви тельн о п оразил. С озд авалось страш н ое вп ечатлен ие, что все про-
и гры ватели б езн ад еж н о у стар ел и , а „ХА 5 0 E S " с его новым зву ч а-
нием — п редвестн и к новой эры циф ровой звукозап и си . В первы е на
ком п акт-ди ске я услы ш ал нам еки на „ан алоговую " интонационную
и зм ен чи вость и впервы е со п ер еж и вал м узы кальны м собы ти ям , на-
д е ж н о захорон ен н ы м другим и м етодам и ф и л ьтраци и . Ф и рм а утв ер -
ж дает. что этот новый ф и л ьтр проводит ф и льтраци ю , бл и зкую к иде-
ал ьн ой , но кого-то такое зву ч а н и е с непривы чки м ож ет исп угать —
мол, не надо нам н овизны , д а в ай те старое доброе. П оэтом у и сд ела-
л и восем ь других реж и м ов, которы е как бы м оделирую т все х ар ак-
терн ы е особ ен ности звучан и я прои гры вателей разны х ф ирм .
Ч естн о говоря, во всех р еж и м ах это бы л п рои гры ватель .
.S ony“ .
О н, дей стви тел ьн о, чем-то см ахи вал иногда на другие п рои гры вате-
л и , но хар актер н ы е особ ен ности со х р ан ял и сь во всех реж и м ах: б ук-
вальн о э т ал о н н ая то н а л ьн а я сб ал ан си р о в а н н о с ть зв у ч а н и я , п л о т-
ны й. телесн ы й тем бр, необы чно ж и во е, и нтонационно богатое вос-
п р о и зв ед ен и е, вы со к ая м у зы к а л ь н а я р азр еш а ю щ ая сп о со б н о сть,
крупны й м асш таб ди н ам и ческого рисун ка и точ н ая передача т р а е к -
тори й д и н ам и ческого, м елоди ческого и тем брового дви ж ен и я.
Н овы й циф ровой ф и л ьтр п одним ает п рои гры ватель на новый ви -
ток эволю ц и и, та к как дей стви тел ьн о п оказал нам ного более вы со-
кую собы тийную разреш аю щ ую сп особность. О собен н о это ощ ущ а-
л о сь на сл ож н ы х кл ас си ч е ск и х п рои зведен и ях. Б л агод аря новому
циф ровом у ф и л ьтр у я услы ш ал те собы ти я, которы е никогда не слы -
ш ал при воспрои звед ен и и ком пакт-диска на других п роигры вателях,
но слы ш ал с грам п л асти н ки. И хотя на грам п л асти н ке все ж е слы ш -
но бол ьш е, это. скорее всего, вина не п рои гры вателя, а циф рового
„м астер а". О дн ако, п ослуш ав .
.S ony C D P-X A 5 0 E S ", могу сказать:
ц и ф ровое будущ ее нам о бещ ает очен ь многое, и хочется верить, что
не за горам и тот день, когда „ц иф ровой зв у к “ доведут „до ум а".
О стал ьн ы е реж и м ы м огут подойти для более простой м узы ки, где
варьи рован и е зву ч ан и я не и зм ен и т хода м узы кальны х собы тий и где
п отери м елки х текущ и х собы тий не п овлекут за собой р азруш ен и я
м узы кальн ой ф орм ы . С корее всего, эти реж и м ы сделаны в угоду кон -
сервати вн ой категори и сл у ш ател ей и не им ею т обоснован ия с то ч -
ки зрен и я передачи м узы кальн ы х собы тий (п равда, в эти х реж и м ах
м ож но вы би рать р азн ы е п ростран ствен н ы е эф ф екты и нуж ную „м яг-
ко сть“ зв у к а ). Н овы й реж и м очен ь хорош и для н астоящ его м елом а-
на я в л я е т с я больш им подарком .
П о части передачи м узы кальн ы х собы тий из стары х реж и м ов мне
п он рави л и сь первы й и второй, причем второй больш е, чем первы й.
О дн ако как в одном , так и в другом сл у ч ае наблю дали сь потери м ел-
ких текущ их собы тий и огрубл ен и е и н тонации. О стал ьн ы е реж им ы
зву ч ал и „м у тн ее", но все ж е надо отд ать дол ж н о е проигры вателю : и
в р еж и м а х „н еи д еал ьн ой " ф и л ьтрац и и он м ог зап р о сто об став и ть
м ногие ап п араты ауд и оф и л ьск и х ф ирм .
Х очу в закл ю ч ен и е отм ети ть, что в м агази н е вам вряд л и удастся
п о -н ас то я щ е м у о ц ен и ть зв у ч а н и е п р о и гр ы в ат ел я „S o n y C-DP-XA
5 0 E S ". так как новы й п рои гры ватель тр е б у ет дли тельной предвари -
тел ьной п ри работки (п рогрева). З ат о ч ерез м есяц после покупки вла-
д ел ец м ож ет н ач ать много зар аб аты вать, устр аи вая на спор с аудио-
ф и лам и бои п рои гры вателей .
------------------------------------ О
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст