CD
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Акустические системы «Epos ES 22» ($1900)
Берлиоз. Фантастическая симфония. Джон Элиот Гардинер.
Цвет-
ная оркестровка передается превосходно. Интонационные связи пере-
даются превосходно. Прекрасно передаются плотность и телесность тем-
бров, а также тембровое движение.
Мессиан. „СНгопосЬгот^е". Пьер Булез.
Пестрота оркестровки пере-
дается бесподобно. Локализация звуков отличная. Пожалуй, из всех
тестируемых в этот раз АС „ЕБ 22" показали самую полноценную пере-
дачу этого произведения.
Моцарт. Симфония № 40. Фриц Райнер.
Динамическое движение
передается превосходно. Прекрасно передаются плотность и телесность
тембров. Линия виолончели артикулирована чуть хуже, чем при воспро-
изведении на „ЕБ 14", немного отделяется басовый регистр.
Вебер. Концерт для кларнета с оркестром № 1. Эндрю Марри-
нер. Невилл Марринер.
Интонационный рисунок великолепен. Тембро-
вое движение передается без потерь. Динамический и мелодический
рисунки передаются точно. Легкая окраска в верхней середине, никак
не мешающая ходу музыкальных событий. Филировочные оттенки пере-
даются с устрашающей точностью.
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо до мажор. Ханс-Мартин
Линде. Вольфганг Гофман.
Прекрасная передача оркестровой фактуры.
Тембровое движение передается без потерь. Мелодическое и динамиче-
ское движения точны. Филировочные и тембровые опенки передаются
очень подробно. Плотность и телесность тембров превосходны. Некото-
рые музыкальные события впервые проявили себя только на этих АС.
Паганини
Ауэр. Каприс № 24. Яша Хейфец. Арпад Сандор.
Инто-
национный рисунок передается без малейших искажений. АС не теряют
ни одного, даже самого незначительного, музыкального события. Тем-
бровое движение передается с невероятной точностью. Пиццикато и
флажолеты передаются превосходно.
Таррега. „Тремоло". Андреас Сеговия.
Интонационное взаимодей-
ствие звуков передается превосходно. Тембровая плотность и тембро-
вое движение не вызывают ни малейших претензий. Также проявились
многие музыкальные события, отсутствовавшие на других АС.
Леонкавалло. Серенада Арлекина из оперы „Паяцы". Бениамино
Джильи.
Интонации записи „вытаскиваются" вплоть до самых мельчай-
ших. Тембровые опенки превосходны. Высокая музыкальная разрешаю-
щая способность.
Бах. Концерт № 1 для клавира с оркестром. Глен Гульд. Влади-
слав Словак.
Мелодическое движение превосходно. Интонационный ри-
сунок точен.
Роберт Плант. „Pictures At Eleven".
Прекрасно передается басовая
основа. Количество баса и окраска будут зависеть от того, как вы уста-
новите АС и на каком расстоянии от стены. Динамика передается заме-
чательно, а некоторые интонационные линии ударных обратили на се(>я
внимание только на этих АС.
Жан-Мишель Жарр. „Zoolook
". Цветная оркестровка передается за-
мечательно. Электронные тембры не искажаются. Тембровое движение
превосходно.
Заключение.
..E p o s“ — одна из тех ф ирм , которая не п ерестает
тр е в о ж и ть душ и м елом анов (н о не ауд иоф и лов). В се н ач ал ось с мо-
дели „E S 14" ($ 1 4 5 0 ). скон струи рован н ой Р обином М арш аллом в
1986 г. У н и кальн ы м в этой м одели явл ял о сь о тсу тстви е какого-ли-
бо эл ектри ческого ф и л ьтра д л я средн ен и зкоч астотн ого д и н ам и ка, а
ф и льтром для вы сокочастотн ого сл уж и л один -един ственн ы й би п о-
л ярн ы й кон ден сатор ем костью 2.2 м кФ (то есть ф и л ьтр первого по-
р я д ка). С редн ен и зкочастотн ы й ди н ам и к ск о н струи рован бы л таким
о б р а зо м , что им ел ес те ств ен н ы й сп ад на вы соки х ч а ст о тах вы ш е
4 кГц б е з каких-ли бо зам етн ы х резон ан сов. П ол учается, что он один
восп рои зводи т полны й д и ап азон м узы кальны х звуков, а вы сокочас-
тотны й тол ько п ом огает ем у, со зд авая и н струм ен там нуж н ы й обер-
тон альн ы й сп ектр на ч а сто тах вы ш е 4 кГц. Б лагодаря этом у к он ст-
рукторском у реш ению А С дем онстри рую т просто сум асш едш ую чув-
с т в и те л ьн о с ть к м ел ьч ай ш и м м узы кальны м соб ы ти ям , к м ел ьч ай -
ш им ди н ам и чески м и зм ен ен и ям , которы е м ож но услы ш ать тол ько
на ап п ар ату р е, во много раз превы ш аю щ ей по цене „E S 14“ ; у с л у -
ш ател я в о зн и к ает ощ ущ ен ие, что м узы ку воспроизводит одн оп олос-
н ая си стем а. Ч то к ас ае тся п ередачи тел есн о сти и п лотности т е м -
бров, их разн о о б р ази я — то это. при цене „E S 14". просто не подда-
ет ся осм ы слен и ю . А по кри терию создаваем ой вовлеченности в п ро-
слуш и ван и е „E S 14" зап росто о б став ляю т многие АС. стоящ и е и в
10 раз дорож е.
О д н ако все эти п р ел ести м ож н о усл ы ш ать, п редвари тельн о и з-
рядно п ом учивш ись с А С. Д ел о в том, что оригинальное к о н стр у к-
торское реш ен и е п овл екл о за собой н евероятную кап ри зн ость эти х
ак у с ти ч е ск и х си стем . Я д а ж е ни р азу не слы ш ал, чтобы в каком -
нибудь м агази н е см огли „зав ест и " п ри вередливы е .
.ES 14". В иди-
мо. они требую т дом аш н его обстоятел ьн ого общ ения. Н а к ач ество
их зву ч а н и я в л и я е т б уквал ьн о все: и разъем ы , и кабели, и у си л и те-
л и , и и ст о ч н и к и , п ри чем к о н тр а сты м огут бы ть су м асш ед ш и м и .
„E S 14" могут бы ть тон альн о сб ал ан си рован ы только в том сл уч ае,
если они ст о я т на соб ствен н ы х п одставках, которы е необходим о з а -
сы п ать кварцевы м песком и прочно устан ови ть, и если крепко з а т я -
нуты кон тргай ки на ш ипах. П ри этом они чувствительны к расп о ло -
ж ен и ю в ком н ате. ,.ES 14“ н астол ько дотош но передаю т все м ел о -
чи. что я, н ап ри м ер, так и не см ог подобрать „бананы " под их р а з ъ е -
мы (к о н с тр у к ц и я А С п ред п ол агает только такое п одклю чен и е) —
все ухудш аю т зву ч ан и е (о ш татн ы х п ерем ы чках м еж ду разъем ам и
на ВЧ и С Ч я у ж е не говорю , их надо исклю чить из тр ак та не заду-
м ы ваясь). З ак о н ч и л о с ь тем , что об лаян н ы й собственны м припоем
к аб ел ь .
.A udio N o te A N -L" (обп ай ку каб ел ей .
.Audio N o te" их со б ст-
венны м припоем н еобходим о д е л а ть в лю бом сл учае — это о б я за -
тел ьн ое у сл ови е, о го вари ваем ое ф и рм ой , и продиктованное кон ст-
рукцией сам их к аб ел ей ) я п росто воткн ул в отверсти я разъем ов а к у -
сти ч ески х си стем и заб и л туда д е ревян н ы е пробки.
И н тер есн о , что какой-то м ал ен ьк и й разъ ем чи к или другой п ро-
вод м огут п о р ази тел ьн о м ен ять зв у ч а н и е „Э п осов", п оэтом у и т о -
нальны й балан с их н евозм ож н о оп редел ить однозначно. Э то вам не
какие-н и будь „дубовы е" колон ки , которы е м огут и стои ть дорож е, и
в о с п р о и зв о д и т ь о д и н а к о в о „д у б о в о “ — х о ть ве сь т р а к т м е н я й .
„E pos" — очен ь чувствител ьн ы й к м узы кальны м собы тиям , а п оэто-
му и кап ри зн ы й прибор.
Н есм отря на свою не очен ь вы сокую х арактери сти ческую чу в ст-
ви тел ьн ость (8 7 д Б ). „E pos", как прави ло, п рекрасн о совм ещ аю тся
с хорош им и лам п овы м и уси л и телям и . Вот ту т они предстаю т во всей
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст