О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
ское движения передаются хорошо. Локализация звуков прекрасная.
Заметность окраски увеличивается в „тяжелых" местах.
Жан-Мишель Жарр. „Zoolook".
Электронные тембры воспроизводятся нормально, но заметна окра-
ска в нижней середине и в басу. На данном музыкальном материале эта
окраска музыкальных событий не искажает — она здесь, скорее, дело
вкуса.
Заключение.
О п и сани е кон струкц ии этих А С и результаты и зм е-
рений читайте в прош лом ном ере „A M ". АС те сти р о в ал и сь на стой -
ках „T arget R 4“ .
При такой цене и таки х разм ерах не сущ ествует А С, которы е мог-
ли бы в точности п ередать все м узы кальны е асп екты , да ещ е в н у ж -
ном м асш табе. Н адо отм ети ть, что „K EF Q 15" создаю т на уди вл е-
ние крупный, м асш табны й ди н ам и чески й рисунок. Н екоторы е ф и р -
мы при производстве бю дж етны х м оделей использую т серьезн ы е тех -
нические реш ен и я. У „K EF" это вы рази л ось в прим енении соосного
расп олож ени я вы скочастотн ого и сред н ен и зко ч асто тн о го ди н ам и -
ков. В ы сокочастотны й ди н ам и к как бы „си дит" в ц ен тре ср ед н ен и з-
кочастотн ого — таким об р азо м , ср е д н ен и зк о ч ас то тн ы й я в л я е т с я
чем-то вроде рупора для вы сокочастотного. Т ак ое реш ен и е при м е-
н яется во всех м оделях, где и сп ользуется техн ологи я „U ni Q “ . Э то
д ел ает диаграм м ы н ап равлен н ости обоих д и н ам и ков п охож и м и , в
резул ьтате чего зн ачи тел ьн о сн и ж аю тся ф азовы е и ск а ж ен и я . К то -
му ж е через АС, скон струи рован н ы е таким об разом , м ож н о сл уш ать
м узы ку с близкого расстоян и я, так как ухо не будет сл ы ш ать по от-
дельности вы сокочастотную и средн ен и зкоч астотн ую головку, как
это бы вает при прослуш ивании акусти чески х си стем с р азн есен н ы -
ми головкам и. Тем не м ен ее коак си ал ьн о е р ас п о л о ж е н и е головок
чащ е всего дает сп еци ф и ческую „носовую “ окр аску зву ч ан и я . Ч е -
стн о говоря, в этой м одели она бы ла почти н езам е тн а, я бы д а ж е не
обрати л на нее вним ания, если бы не видел п еред собой эти АС. С ко-
рее. слы ш на особая окраска во всем д и ап азон е, вы зв ан н ая, видимо,
необы чным м атериалом м олочно-белого ц вета, из которого и зготов-
л ен средн ен и зкочастотн ы й ди ф ф узор. О днако, м ож ет бы ть, им енно
этот м атери ал п озволил п ол учи ть д остаточн о вы сокую м у зы к а л ь-
ную разреш аю щ ую сп особность АС.
М ож ет ли сл уш ател ь, п рен ебрегая окраской звучан и я, со п е р еж и -
вать м узы кальны м собы ти ям ? Э то зави си т от х арактера окраски . Ч то
к асается „Q 1 5 “ , то. п ривы кнув, м ож но ее сосем не зам ечать. Я знаю
лю дей, которы е сов ерш ен н о нетерпим ы к лю бого рода о к р ас к е. С
другой стороны , н ем ало тех, кто терп еть не м ож ет м узы кальны х и с-
каж ений. Э ти АС достаточн о точны в передаче м узы кальн ы х соб ы -
тий. Н о н ельзя не отм ети ть, что при больш ом к о л и честве и н стру-
ментов. работаю щ их в постоянном сильном ди н ам и ческом реж и м е,
зам етн ость окраски в о зр ас тае т, и это „заш у м л я ет“ средн ий регистр.
П оэтом у лю б ител ям „ т я ж е л ы х “ н ап рав лен и й рок-м узы ки эти АС
вряд ли подойдут, тем б о л ее что стан ови тся особо зам е тн а сп е ц и -
ф и ческая о краска в басу. „K EF Q 1 5 “ — аку сти ч ески е си стем ы для
„интонационной" м узы ки, в том чи сле и старого, кл асси ческого ро-
ка.
Проигрыватель компакт-дисков «Cyrus daO 3» ($950)
Берлиоз. Фантастическая симфония. Джон Элиот Гардинер.
Раз-
деление инструментов и тональная чистота прекрасные. Интонацион-
ные связи между группами инструментов передаются хорошо. Цветная
оркестровка передается превосходно. Интонации сольных инструмен-
тов передаются прекрасно. Потерь музыкальных событий не наблюда-
ется. Прекрасная тональная сбалансированность. Высокая детальная
разрешающая способность.
Мессиан. „Chronochromie". Пьер Булез.
Тембровые образы француз-
ской оркестровки передаются превосходно. Невероятная чистота высо-
кого регистра. Слегка „поджаты" динамические выходы. Высокая деталь-
ная разрешающая способность. Прекрасно передаются тембровые дви-
жения.
Моцарт. Симфония № 40. Фриц Райнер.
Линии инструментов пере-
даются прекрасно. Интонационные связи групп инструментов переда-
ются превосходно. Индивидуальность райнеровской трактовки Моцар-
та полностью сохраняется. Разделение инструментов превосходное. Зву-
чание тонально сбалансировано.
Вебер. Концерт для кларнета с оркестром Ns 1. Эндрю Марри-
нер. Невилл Марринер.
Интонационные связи превосходны. Прекрас-
но передается тембровое движение.
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо до мажор. Ханс-Мартин
Линде. Вольфганг Гофман.
Тембровые интонационные движения флей-
ты-пикколо и клавесина передаются превосходно.
Паганини
Ауэр. Каприс Ns 24. Яша Хейфец. Арпад Сандор.
Му-
зыкальные события передаются без потерь. Интонационные движения
на пиццикато и флажолетах передаются превосходно.
Таррега. „Тремоло". Андреас Сеговия.
Интонационные связи вели-
колепны. Тембр бесподобен. Слегка „поджат" динамический выброс.
Леонкавалло. Серенада Арлекина из оперы „Паяцы". Бениамино
Джильи.
Пластика голоса и интонационные движения передаются пре-
красно.
Бах. Концерт Ns 1 для клавира с оркестром. Глен Гульд. Влади-
слав Словак.
Превосходная передача музыкальных событий и музыкаль-
ного времени. Прекрасная детальность и артикуляция всех регистров.
Превосходное соотношение между шумовым призвуком и тоном.
Роберт Плант. „Pictures At Eleven".
Прекрасная детальность верх-
него регистра: различаются все тарелки. Интонационное взаимодейст-
вие инструментов превосходно. Бас подвижный, глубокий, может быть,
недостаточно плотный, но это ни в коей мере не ослабляет невероятную
вовлеченность в прослушивание. Прекрасное разделение инструментов,
в том числе в басовом регистре, прекрасно артикулирован барабан-боч-
ка.
Жан-Мишель Жарр. „Zoolook".
Прекрасное разделение инструмен-
тов. Цветная оркестровка передается отлично. Интонационное взаимо-
действие инструментов превосходное.
Заключение.
М у зы к ал ьн ая то ч н ость этого проигры вателя м еня
п росто п орази л а. З в у ч ан и е х ар а к те р и зу ется прекрасной тональной
сб ал ан си рован н остью , вели колепн ой детальностью , верным со о тн о -
ш ением м еж д у ш ум овы м п ри звуком и тоном , чуткостью к м и кро-
скоп и чески м и н тон ац и он н ы м д в и ж е н и я м , отличны м р аздел ен и ем
и н струм ен тов. П р екр асн ая тем бровая разреш аю щ ая сп особность и
достаточн о вы сокая тем б ровая то ч н ость позволяю т слуш ать через
это т п рои гры вател ь достаточн о кап ри зн ы е с точки зрен и я передачи
тем бра м узы кальн ы е п рои зведен и я. Х арактерн ой чертой зву ч ан и я
м не п о к азал а сь сл е гк а о тд ал ен н ая зву к о ва я си ена и л егк ая заж а-
тость д и н ам и чески х вы бросов. В се м узы кальны е произведения, с по-
мощ ью которы х тести р о в ал ся „C y ru s daD 3", я прекрасно знаю и сл у -
ш аю обы чно с кон вертора .
.A udio N o te D AC 3 S ig n a tu re". К онечно,
к п рои гры вателю м ож но бы ло бы п редъ яви ть кое-какие п ретен зи и ,
но после того как я взгл ян ул на его ц ен н ик, у м еня полностью п ро-
пало ж ел а н и е это делать.
И м еется во зм о ж н о сть м одерни зац и и „daD 3 “ . Д ля этого надо д о -
п олни тельн о купить особую п лату ф ирм ы „C yrus" и сам ом у вм он-
ти р о вать ее в п рои гры ватель. Э та процедура зай м ет пять м инут. О
том . что это за п л ата и как она и зм ен яет звучан и е, читайте в с л е-
дую щ ем ном ере. Н о, впрочем , я дум аю : куда ещ е лучш е?
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст