C D
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
щий ход музыкальных событий предельно точен, но с утратой некоторых
не очень значимых текущих событий. Правильная передача интонаци-
онных изменений. Несмотря на некоторую нехватку тональной чистоты,
события передаются точно.
Таррега. „Тремоло". Андреас Сеговия.
Прекрасная передача инто-
наций. Интонационное взаимодействие басовых аккордов и переборов
высоких струн передается отлично.
Леонкавалло. Серенада Арлекина из оперы „Паяцы". Вениамине
Джильи.
Существенных потерь музыкальных событий не наблюдается.
Пластика голоса передается отлично.
Роберт Плант. „Pictures At Eleven".
Интонационное взаимодейст-
вие инструментов передается превосходно. Невероятно точно просле-
живаются все линии инструментов.
Жан-Мишель Жарр. „Zoolook".
Цветовая оркестровка передается от-
лично. Прекрасно прослеживаются интонационные линии инструмен-
тов и их взаимодействие.
Заключение.
П рои гры ватель япон ской ф ирм ы „С .Е .С . C D -2100“
упал как снег на головы аудиоф илов (м ел о м ан о в?) в ж ар ки й летн и й
день. П одум ать только: ф ирм а, вы пускаю щ ая и склю чи тельно доро-
гие издели я, цены которы х в лучш ем сл у ч ае н асчи ты вали три нуля,
вдруг реш ила снизойти до просты х см ертн ы х — л ю б и тел ей м узы -
ки — и вы пустила п рои гры ватель всего за $ 3 8 0 . З ем л е тр я се н и е, и з-
верж ен и е вулкана, всем ирны й потоп?.
.
Если вы п ы таетесь кого-то уди ви ть броскостью зву ч а н и я своей
ап п аратуры или галлю циногенной л о к ал и зац и ей зву к о в — это ие
ваш проигры ватель. Н о если вы истинны й л ю б и тел ь м узы ки — то
за таки е деньги подобной м узы кальной разреш аю щ ей способности
надо ещ е поискать (я. во всяком сл уч ае, пока не слы ш ал). Т ести руя
его, я вовсе забы л о том , что он не с полки, на которой ви си т ярлы к,
иллю стрирую щ ий хай-эндовское ценовое сум асш естви е, и при ди рал-
ся к нему, м ож ет бы ть, и зли ш н е сильно. Н о к этом у м еня побудил
он сам.
Н ельзя сказать, что звучан и е вовсе не окраш ено. О н о будто те п -
л ее обы чного, но при этом нет н и каки х тон альн ы х п ровал ов и подъ-
ем ов во всем звуковом д и ап азон е. Т о есть если п оп ы таться п остро-
ить ам плитудно-частотную характер и сти ку , оп и р аясь только на сл у-
ховы е ощ ущ ен ия, то она будет п редставл ять собой сл егка н акл он и в-
ш ую ся прямую , причем в пользу низкого реги стра. Д ум аю , п рави л ь-
ный подбор у си л и теля, АС и каб ел ей п ом ож ет сб ал ан си р о вать зв у -
чание.
Я не могу вам обещ ать, что вы услы ш ите ч резв ы чай н о дорогое
звучани е. О гран и ченн ы е ценовы м рубеж ом , разраб отчи ки , по-види-
мому, не пы тались сд ел ать звучан и е особо п ри вл екател ьн ы м . С л ег-
ка п лосковата общ ая к ар ти н а зв у к о р еж и сс ер с к и х п лан ов, но это.
скорее всего, оттого, что п ы таясь сохран и ть п редельно возм ож н ую
при этой цене м узы кальную точн ость, разраб отчи ки п ож ертвовал и
не очень важ ны м и с м узы кальной точки зрен и я хар актер и сти кам и .
Д ей стви тельн о, при ж ивом прослуш и ван и и как к л асси ческой , та к
и рок-музы ки никто из при сутствую щ их на кон ц ертах не л о к а л и зу -
ет так четко звуки и н струм ен тов, как это м ож н о сд ел ать дом а, сидя
перед „круты м “ хай-эндом . З а т о при ж ивом п рослуш и ван и и сл у ш а-
тель м ож ет услы ш ать нам ного больш е м узы кальны х собы ти й . И м ен -
но как на концертах воспри н и м ает сл у ш ател ь м узы ку, воспрои зво-
димую проигры вателем „С .Е .С .". Н и какой ком м ерческой хам ской
броскости! Э то тот случ ай , когда о тн оси тел ьн о деш евы й ап п ар ат от-
л и чается от дорогого ли ш ь м асш табом ди н ам и ческого ри сун ка, но
сохран яет точную ди нам ическую , м елодическую и тем бровую т р а-
ектории, точное интонационное взаи м одействи е ли ни й и н струм ен -
тов и групп и н струм ен тов, верны е пропорции всех м узы кальн о в а ж -
ных асп ектов. П оэтом у он не отл и ч ается особой тон альн ой чи сто-
той — звучан и е очен ь равном ерн о „зап а ч к ан о “ во всем частотн ом и
гром костном ди ап азо н ах , что д а ет в о зм о ж н о сть а п п ар а ту со зд ать
условность, необходим ую для восп ри яти я, а сл уш ател ю — „ч и тать“
все и н струм ентальны е планы с одинаковой легкостью . Я б ез н ап р я -
ж ен и я удерж ивал все ли ни и и н струм ен тов, соп ер еж и вал м ел ьч ай -
шим музы кальны м собы тиям так ж е си льн о, как это бы вает при про-
слуш ивании м узы ки на гораздо более дорогом прои гры вателе.
Е сли бы мне приш лось вы би рать п рои гры ватель в ценовой к ат е-
гории до $ 5 0 0 . я бы п рен ебрег больш ей м асш табностью , разд ел ен и -
ем и н струм ен тов или „ком ф ортн остью " м ногих други х ап п аратов и
вы брал бы „С О -2 100" — им енно за его м узы кальную точн ость, за
то, что он п о м огает сл у ш ател ю всту п ать в к о н та к т не с отд ельн о
взяты м и звукам и (как эт о д елаю т ауд иоф и льские ком п он ен ты ), но с
соб ы ти ем , с м ы слью , с м узы кой .
.. Н астоящ и й хай -эн довски й под-
ход!
Акустические системы «KEF Q15» ($390)
Берлиоз. Фантастическая симфония. Джон Элиот Гардинер.
Хо-
рошая локализация инструментов. Тембровая палитра передается хоро-
шо. Легкая окраска в среднем диапазоне. Несмотря на малые размеры
АС, на стойках „Target R4" они показали крупный масштаб динамическо-
го рисунка и достаточное количество баса. Слегка ощущается эффект
фазоинвертора. Интонационные связи и взаимодействия передаются хо-
рошо.
Мессиан. „Chronochromie". Пьер Булез.
Легкая окраска середины
слегка снижает пестроту оркестровки, но в приемлемых пропорциях. Ло-
кализация звуков отличная.
Моцарт. Симфония № 40. Фриц Райнер.
Интонационные линии
достаточно точны. Небольшая окраска в середине. Легкая смазанность
динамических переходов. Достаточно крупные для таких маленьких АС
размеры инструментов. Динамическое движение передается хорошо.
Вебер. Концерт для кларнета с оркестром Ns 1. Эндрю Марри-
нер. Невилл Марринер.
Интонационное взаимодействие инструментов
передается хорошо. Тембровое движение, несмотря на легкую окраску,
передается превосходно.
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо до мажор. Ханс-Мартин
Линде. Вольфганг Гофман.
Достаточно точные динамический и мело-
дический рисунки. Легкая утрата тембрового движения флейты-пикко-
ло в самой высокой области, но при этом хорошее динамическое движе-
ние.
Паганини
Аузр. Каприс Ns 24. Яша Хейфец. Арпад Сандор.
Об-
щий динамический рисунок сохраняется правильно, но с некоторыми
нарушениями в тех местах, где скрипка быстро переходит от высоких
звуков к низким и наоборот. 8 этом случае появляется некоторая рез-
кость и истеричность. Места, где Хейфец в небольшом тональном интер-
вале работает только с интонацией, передаются хорошо. Слегка нару-
шен ход музыкальных событий во время пиццикато. Флажолет переда-
ется хорошо.
Таррега. „Тремоло". Андреас Сеговия.
Интонационное взаимодей-
ствие передается хорошо. Слегка приглажены щипки басовых струн.
Леонкавалло. Серенада Арлекина из оперы „Паяцы". Бениамино
Джильи.
Слегка огрублен интонационный рисунок, но в пределах до-
пустимого в этой ценовой категории.
Бах. Концерт Ns 1 для клавира с оркестром. Глен Гульд. Влади-
слав Словак.
Общий ход музыкальных событий передается без искаже-
ний, но с потерей некоторых текущих событий, что иногда влечет за со-
бой некоторую потерю масштаба действа.
Роберт Плант. „Pictures At Eleven".
Отличная басовая основа. Де-
тальный и неутомляющий верхний регистр. Динамическое и мелодиче-
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст