ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
C D
стый. Интонационные и тембровые взаимодействия передаются хо-
рошо.
Заклю чение.
Тональную окраску проигрывателя, прослушивав-
шегося в составе контрольного тракта, можно описать следующим
образом: верхняя середина слегка „провалена", середина чуть „вы-
пирает". немного не хватает среднего и инфранизкого баса, самый
высокий регистр чист и воздушен. Однако, слушая „Rotel RCD
930АХ". я совершенно ясно вспомнил характерную окраску звуча-
ния усилителя „Rotel RA 985ВХ". который проходил испытание в
составе моего контрольного тракта при подготовке прошлого номе-
ра журнала. Его окраска была как будто симметрична, зеркально
перевернута по отношению к окраске этого проигрывателя. Хотя
„Rotel RA 985ВХ" совсем из другой „весовой" категории, но харак-
терный почерк фирмы налицо. Значит, если к проигрывателю „Rotel
RCD 930AX“ подключить усилитель этой же фирмы, то, по идее,
тональный баланс должен выровняться (обязательно попробую это
сделать, если дистрибьюторы предоставят нам усилитель, не отби-
рая проигрывателя, — и расскажу вам об этом в следующий раз).
При использовании других усилителей, с нейтральным звучани-
ем. вышеописанная окраска будет проявляться (музыкальные собы-
тия при этом не разрушаются), а при использовании усилителей с
другой окраской звучания могут быть какие-то накладки. Так что
будьте осторожны.
Характерной особенностью „Rotel RCD 930AX“ является необы-
чайно крупный масштаб динамического рисунка, что в этой цено-
вой группе встречается очень редко. Проигрыватель обладает впол-
не высокой музыкальной и тембровой разрешающей способностью.
Конечно, о точности тембров живых инструментов, особенно о точ-
ности передачи тембровых движений, а также о передаче всех без
исключения музыкальных событий при такой стоимости проигры-
вателя говорить было бы неприлично (поэтому я не буду вспоми-
нать сейчас о Берлиозе с его феноменальной оркестровкой), но на-
до отдать ему должное: условность восприятия сохраняется верно.
Скажу об одном достоинстве, которое проигрыватель проявил на
композиции „Ethnicoior“ Жан-Мишеля Жарра. Во временном интер-
вале от 6 мин 55 с и до 7 мин 40 с Жарр использует звуковые эффек-
ты. напоминающие рыгание сразу двух Альфов (Альф — герой по-
пулярного сериала, инопланетянин, имеющий восемь желудков),
стоящих друг напротив друга (у правой и левой АС). Эти два „пер-
сонажа" имеют слегка отличающиеся тембры голосов, и на контроль-
ном тракте совершенно очевидно их тембровое и интонационное
взаимодействие. Чаще всего, даже на дорогостоящей аппаратуре,
это взаимодействие разрушается, также исчезают и тембровые раз-
личия голосов, что приводит к нагромождению звуков, которые, к
тому же. издает как бы один персонаж. „Rotel RCD 930АХ". несмот-
ря на свои 300 долларов, передал эти музыкальные события, как на-
стоящий high end. Поражает в звучании проигрывателя великолеп-
ная локализация звуковых образов и прекрасное разделение инст-
рументов. Понятно, что для совершенной передачи классической
музыки необходимо еще точное воспроизведение тембровой инто-
нации. Но все же разработчики дешевой аппаратуры, ограниченные
в использовании дорогостоящих комплектующих, должны уметь на-
ходить разумный компромисс. Именно это нам демонстрирует „RCD
t
930". Для многих направлений рок-музыки и электронной музыки
большего и не надо.
Проигрыватель компакт-дисков
«С.Е.С. CD-2100» ($380)
Берлиоз. Фантастическая симфония. Джон Элиот Гардинер.
От-
лично передаются музыкальные события. Вовлеченность в прослуши-
вание высокая. Чувствуется некоторая синтетичность тембров, которую,
скорее, надо определить как свойство аппаратуры данной ценовой ка-
тегории, чем как недостаток. Небольшая окраска всего диапазона в сто-
рону теплого.
Мессиан. „СЬгопосЬгот\е". Пьер Булез.
Цветовая палитра оркестров-
ки передается отлично. Паузы не теряют музыкального смысла. Музы-
кальные события передаются хорошо.
Моцарт. Симфония № 40. Фриц Райнер.
Интонационные связи пе-
редаются превосходно. Динамический и мелодический рисунки точны.
Вебер. Концерт для кларнета с оркестром N
1
1. Эндрю Марри-
нер. Невилл Марринер.
Слегка не хватает полноты тембра кларнета, хо-
тя общая картина точна, поэтому с легкостью „прочитывается" тембро-
вое движение. Динамическая траектория выдержана точно.
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо до мажор. Ханс-Мартин
Линде. Вольфганг Гофман.
Слегка „замазан" басовый регистр (это мо-
жет быть устранено установкой проигрывателя на шипы). Есть общая
„замутненность" звучания, но все музыкальные события прочитывают-
ся прекрасно.
Паганини
Аузр. Каприс № 24. Яша Хейфец. Арпад Сандор.
Об-
т
т
т
т
-
М о с к в а , Ц ен тр , ул . П о к р о в к а , д. 50/2,
т е л .: (0 95) 9 1 7 -4 3 8 5 .
E-mail: agallery@cltyline.ru
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст