О
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
ТОЧНОСТЬ
НОДА
Полный усилитель «Sherwood AX-4050R»,
проигрыватели компакт-дисков «Rotel RCD 930АХ», «С.Е.С. CD-2100», «Cyrus daD 3»,
«Sony CDP-XA 50ES», акустические системы «KEF Q15», «Epos ES 22»
Григор Микаэлян
,
Тестирование аппаратуры проводилось на основе теории, изло-
женной мной в предыдущих номерах „АМ" То есть, имен в своем
распоряжении разный музыкальный материал, зксперт характери-
зует передачу музыкальной формы через тестируемый аппарат. Му-
зыкальный материал предварительно подбирается так. чтобы, по воз-
можности, охватить все музыкальные направления, использующие
различные музыкальные приемы, верная передача которых и обеспе-
чивает адекватное авторскому замыслу восприятие. Таким образом
аппаратура проверяется на верность передачи рисунков динамиче-
ского. мелодического и тембрового движения. Сохраняя эти рисун-
ки. аппарат имеет право изменять только их масштаб. В зависимо-
сти от количества „потерь" музыкальных событий эксперт делает
вывод о музыкальной разрешающей способности аппарата. Запись
предварительно изучается на контрольном тракте, обеспечивающем
высокую музыкальную точность. При этом для использования в ка-
честве тестового музыкального материала оставляются записи толь-
ко хороших исполнителей.
Многим, вероятно, покажется необычным или удивительным, что
мы тестируем дешевые аппараты на дорогом контрольном тракте.
Но ведь важно, чтобы тракт был „прозрачен", — и нет ничего страш-
ного в том. что он дорогой. Включив дешевый проигрыватель в тракт
высокого разрешения, мы слышим все достоинства и недостатки это-
го проигрывателя. Понятно, что он будет звучать хуже дорогого кон-
трольного проигрывателя. Но ведь мы проводим тестирование на вер-
ность передачи музыкальных событий и масштаба мелодического и
динамического рисунка. Ни для кого не секрет, что иной проигры-
ватель за 300 долларов может звучать намного лучше, чем можно
предположить по его цене. Тестируя аппарат в тракте высокого раз-
решения. мы отмечаем для себя не только то, как точно он воссозда-
ет музыкальные события, но и то, как передаются тембры и масштаб
рисунков. Это необходимо, чтобы правильно использовать данный
компонент при последующем подборе рекомендованного комплек-
та. Ведь может оказаться, что для проигрывателя требуется усили-
тель в два раза дороже его собственной цены, — без такого усили-
теля какие-то его достоинства останутся непроявленными. В ком-
плектах. которые мы будем вам рекомендовать, компоненты подоб-
раны с учетом всех их достоинств и характерных особенностей.
Чтобы комплект аппаратуры имел высокую музыкальную разре-
шающую способность и точность, необходимо, чтобы все его компо-
ненты имели высокие показатели по этим критериям. Еще ни разу
не случалось, чтобы компонент, показавший себя музыкально не-
точным в контрольном тракте, „сыгрался" с другим. Если при вклю-
чении аппарата в контрольный тракт разрушается музыкальная фор-
ма, то причин этому может быть две: либо аппарат несовместим с
другими компонентами контрольного тракта по техническим пара-
метрам (см. статью А. Лихницкого „Мощность. Часть 11“ в этом но-
мере), либо он просто неспособен адекватно передать ход музыкаль-
ных событий. Несовместимость, однако, может иметь место и при
отсутствии объяснимых причин, например из-за утаивания фирмой-
производителем некоторых объективных данных, о которых можно
догадаться после прослушивания аппарата в разных трактах либо
после проведения самостоятельных измерений. В чем здесь дело —
в несовместимости параметров или в музыкальной неточности ап-
парата, — опытный эксперт обычно сразу определяет на слух по
характерным признакам звучания. Проявлений несовместимости
очень много, но некоторые из них встречаются особенно часто: силь-
но отдаляются звуки определенной полосы частот, что иногда ведет
к серьезному нарушению тонального баланса, а иногда — хоть и
при отсутствии разбаланса — к исчезновению многих звуков: зву-
ковая сцена сильно теряет в рельефности звуковых образов, звуча-
ние кажется плоским, нединамичным, при этом бывает, что выпи-
рает или маскируется какая-либо область частот: динамика сильно
форсирована, что нарушает динамический и мелодический рису-
нок.
.. В случае несовместимости компонент „переносится" в дру-
гой, хорошо знакомый и как можно более точный тракт.
Если у тестируемого аппарата на нейтральном высокоразрешаю-
щем контрольном тракте проявляется небольшая окраска в той или
иной звуковой полосе, то она, как правило, может быть полностью
устранена путем правильного подбора остальных компонентов трак-
та, включая кабели.
Музыкальный материал:
1) Berlioz. Symphonie Fantastique. Orchestre Révolutionnaire et romantique. John Eliot Gardiner („Philips" 434 402-2); 2) Jascha Heifetz. Recital („EMI Classics"
0777 7 64929 2 6); 3) Flottenkonzerte des Barock. Aurèle Nicolet, Hans-Martin Linde („Resonance" 445 030-2); 4) Weber. Clarinet Concertos № 1,2. Concertino for
Clarinet. Andrew Marriner, sir Nevill Marriner („Philips" 432146-2); 5) Oliver Messiaen. Et experto resurrectionem mortuorum. The Cleveland Orchestra, Pierre Boulez
(„Deutsche Grammophon 445 827-2); 6) Robert Plant. Pictures At Eleven („Swan Song" 7567-90340-2); 7) Mozart. Symphonies № 39,40. Eine kleine Nachtmusic. Chicago
Symphony Orchestra, F. Reiner (,,BMG Classics" 09026 62585 2); 8) Glenn Gould In Russia, 1957 (Jimmy Classic" 0M 03-101/102); 9) Jean-Michel Jarre „Zoolook" („Disques
Dreyfus" 824 750-2); 10) Аудио Магазин Тест-CD 1 (AMCD 001001-2).
Контрольный тракт:
проигрыватель компакт-дисков „Meridian 508.20" в качестве „транспорта", внешний блок ЦАП „Audio Note DAC 2 Signature", усилитель „Audio Note Soro Line SE",
акустические системы „Audio Note AN-J/SP", кабели „Audio Note" типа „AN-С", ,,AN-S" и „AN-L".
Усилитель мощности «Sherwood AX-4050R» (S170)
Усилители этой ценовой категории обычно неспособны переда-
вать классическую музыку (во всяком случае, я таких не слышал).
И этот не исключение. Обычно искажения динамического рисунка
таковы, что порождают ложные музыкальные события, не поддаю-
щиеся адекватному восстановлению на уровне подсознания. Поэто-
му конструкторы, разрабатывая недорогие усилители, обычно пы-
таются придать звучанию характерную особенность, которая при
данной цене имела бы важное значение. И это разработчикам
„Sherwood AX-4050R" (2 х 55 Вт на 8 Ом; 2 х 80 Вт на 4 Ом: имеет-
ся вход phono (ММ), пульт дистанционного управления) удалось.
Его звучание — динамичное и мощное, с хорошо артикулирован-
л у д и о МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст