испытательный
стенд
дов подключаются к отводам первичной обмотки выходного транс-
форматора. Таким образом, на сетки поступают сигналы местной от-
рицательной обратной связи, уменьшающей искажения и выходное
сопротивление каскада. Вторичная обмотка выходного трансформа-
тора имеет четыре секции. Меняя схему соединения этих секций (ва-
рианты приводятся в руководстве по эксплуатации), можно оптими-
зировать коэффициент трансформации для работы с различным со-
противлением нагрузки (от 1
до 16 0м по данным изготовителя). С
завода усилитель поставляется с секциями, соединенными для под-
ключения нагрузки от 4 до 8 Ом. Между общей точкой катодных RC-
цепочек и общим проводом включен предохранитель 315 мА, зашун-
тированный конденсатором 1
мкФ, 400 В.
Выходная мощность усилителя, измеренная мною на частоте 1
кГц
на пороге ограничения при напряжении сети 225 В (номинальное
значение для „DA5" — 230 В) и нагрузке 8 Ом. — 39 Вт. при нагруз-
ке 6 Ом — 42 Вт, что соответствует заявленной величине 40 Вт. Од-
нако при мощности, превышающей, скажем, 7 Вт при нагрузке 8 Ом,
на осциллограмме выходного синусоидального сигнала возникает
„ступенька" — результат комбинированного смещения выходного
каскада.
Верхняя граница диапазона частот по уровню -1 дБ оказалась рав-
ной 25 кГц (заявлено 20 кГц), по уровню -3 дБ — 52 кГц (заявлено
40 кГц). Измерение входной чувствительности при номинальной вы-
ходной мощности показало величину 540 мВ (заявлено 400 мВ). Вход-
ное сопротивление (точнее, активная составляющая полного вход-
ного сопротивления) составляет 470 кОм. Заявлено входное сопро-
тивление больше 100 кОм. Выходное сопротивление усилителя, из-
меренное на частоте 1
кГц (при заводском соединении секций вто-
ричных обмоток), оказалось равным 0,75 Ом.
С.
К униловский
От редакции.
Техническое описание и результаты измерений АС
„Acoustic Energy АЕ1 Series II“ приведены в статье „Акустические
системы: это только начало" (см. „AM" № 5 06) 97, с. 60-68).
Качество звучания комплекта
«Jadis DA5», «Acoustic Energy АЕ1 SerieS II»
При прослушивании использовался музыкальный материал, ука-
занный нас. 48. а также диск .
.Robert Plant. Pictures At Eleven" („Swan
Song" 7567-90340-2).
Для акустических систем .
.Acoustic Energy AE1 Series II“ требует-
ся мощный усилитель. При включении их в наш контрольный тракт
звучание было неудовлетворительным: сильно „сдавлена" динами-
ка, звук как бы не выходит из АС, образы инструментов не локализу-
ются в пространстве. Было испробовано много разных усилителей,
пока мы наконец не нашли оптимальное сочетание — с усилителем
„Jadis DA5“.
В составе контрольного тракта этот усилитель также не раскрыл
своих достоинств. Его звучание давало хоть и ясную, но довольно
упрощенную картину: обнаруживалось нарушение баланса дина-
мических уровней, динамические нарастания звучали мощно, но фор-
сированно, что разрушало естественное развитие музыкальной ин-
тонации, — словно вместо талантливого актера, способного трогать
и волновать сердца, то же произведение по складам читает школь-
ник. Подбор подходящих АС — в данном случае АС „Acoustic Energy"
— позволил сбалансировать динамику: требующие большой мощно-
сти АС поглощали чрезмерную форсированность динамики, не ут-
рачивая при этом ни мощи, ни музыкальной чуткости. Восстанови-
лась картина художественной реальности, воплощаемой в звуках.
Воспроизведение записи V части Фантастической симфонии Бер-
лиоза раскрывает мощь динамических контрастов, ясность фактур-
ных планов, выразительность „образов инструментов", глубину, пер-
спективу в передаче тембров. Отдельные характерные тембровые под-
робности чуть утрачивают свою индивидуальность (например, клар-
нет-пикколо, колокол, некоторые другие детали), но в целом кра-
сочная картина шабаша передается ярко и эмоционально.
Концерт Вивальди вновь позволил услышать не только собствен-
но флейтовый тембр, звучащий здесь удивительно насыщенно, но и
насладиться очарованием, свежестью созданного А. Вивальди образа
наивной пасторали. Голос Д. Фишера-Дискау, исполнявшего Канта-
ту И.-С. Баха, звучал выразительно, хорошо передавался фактурный
баланс — соотношение между голосом и аккомпанементом струнно-
го оркестра. Естественный динамический баланс позволил сохранить
развитие музыкальной мысли, свойственное музыке Баха органичное
развертывание фраз „большого дыхания".
При воспроизведении записи Каприса № 24 Паганини в исполне-
нии Хейфеца заметна некоторая окрашенность скрипичного тембра,
тональная акцентированность в области 200-300 Гц. небольшой ме-
таллический призвук, особенно в вариации pizzicato. Однако в це-
лом тонкие тембровые оттенки, приемы скрипичной игры, соотно-
шение между роялем и сольным инструментом воспроизводятся хо-
рошо — иногда слышны даже те детали, которые в других случаях
часто пропадают.
Усилитель „Jadis DA5“ в сочетании с АС „Acoustic Energy АЕ1
Series H“ рельефно и эмоционально передает исполнительскую ин-
тонацию Г. Гульда, контрасты, внутренние интонационные оттенки,
мотивную артикуляцию. Создается такое интенсивное движение му-
зыкальной мысли, „ведущее" за собой слушателя, что остановить за-
пись, не дослушав ее до конца, невозможно.
Воспроизведение электронной музыки раскрывает высокую тем-
бровую разрешающую способность, глубину пространственной пер-
спективы. ясность фактурных планов, детальность в передаче разно-
плановых событий. пространственную локализацию.
Рок-композиции в исполнении Роберта Планта звучат мощно и
„осязаемо", великолепно передается „телесность" и глубина тембра,
ритмический „драйв". „Acoustic Energy“ в сочетании с усилителем
„Jadis DA5" демонстрируют хорошо артикулированный, мощный бас
(несмотря на небольшие размеры акустических систем). Воспроиз-
ведение сохраняет интонационные оттенки исполнения.
В целом отметим высокий художественный уровень воспроизве-
дения записей при помощи пары тестируемых аппаратов. Тональная
сбалансированность, мощь и органичность динамики, глубина тем-
бровой перспективы, сохранение тонких интонационных оттенков
(при утрате порой некоторых тембровых деталей), ясность фактур-
ных планов, а главное — органичность передачи движения музыкаль-
ной мысли, создающая „вовлеченность" в прослушивание. — тако-
вы несомненные достоинства тестируемой аппаратуры.
В. С авинцева
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 27 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 29 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст