Легендарный звук
от лидера
рупорной технологии
Серия
Legend
KLF-30
102 Дб Вт м 8 Ом
до
800 Вт в пиках
Более 50*ти
лет назад
Klipsch
создали
первую рупорную
акустическую
систему.
До сегодняшнего дня
фирма
лидирует в производстве рупорной
акустики с высокой чувствительностью.
Фирмой по-прежнему управляет семья
Клилш. все модели акустики
производятся в США. а цены остаются
реальными. Альтернативы Klipsch
в
данном ценовом диапазоне
не существует.
_____
Серия Tower
Г
KLP-400
Ш я V
95
Дб 8
Ом
fllSl
А0 150 Вт в пиках
В продаже
новые модели
акустики KLIPSCH
Высококачественные компоненты
H
igh End Audto и Home Theater
производства США
ригпашаем
к сотрудничеству дилеров
информация по тел. (095) 245-7393.
факс 248-3352
Пурпурный Легион - эксклюзивны*
дистрибьютор продукции фирм
ALON
ACARIAN
SYSTEMS». A
SC
.
AUDIO
CONTROL
AUDIO
RESEARCH,
1
В
4 К
С
. Е
С
GENESIS
GRADO
GRAHAM
KLIPSCH
K
IMBER
KABLE
ILLUM
INATI KRELL
MAGNEPAN
MANLEY
McCORMACK
M
ICHAEL
GREEN
DESIGN
ROOMTUNE)
PARASOUND
RUNCO
SONIC
FRONTIERS
TICE
VANDERSTEEN
VPI WESTLAKE
дилер KOSS ТЕ
AC
Розничная продажа
МОСКВА
сете магазинов ПУРПУРНЫЙ
ЛЕГИОН
095} 495-T39V
495-7382
Сало- PAS ул
Геосеа Па-ф
.-повцва,
а 20 к 403 (095. 948-5286
Салон
АУДИО
ЛАИН
Т-й
Смоленский пер . д. 24 <095
. 24!-5800
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
сал> ИМПЕРИЯ
38VKA1812) 13WOOO
пр
.
Оа-**.
47
Г
НИЖНИИ
НОВГОРОД
ТЕХН
ІКО
‘8312133-56-55
у
."
Бо-ыа^я
П>оов»а 18
АЛМА
-АТА
яг
СуТ^-ШРСПА ;3272) 64^3-Х -.кк Сам*» 2 л 7!
ТУЛА
Саг»>
3п»гтрс»чюи
Мсды
уп
. Сомл>аа а 47 5 эта*
ЕКАТЕРИНБУРГ
Ф*в НАДЕЖДА ул П. Луму5.<^ - 36 13432122-21-3'
«
просто не задум ы вался. И сторически сло-
ж илось так. что основное вним ание уделя-
ется переходным процессам в низкочастот-
ной головке. В свое время последствия, вы-
зы ваемы е этими процессами, действитель-
но представляли собой очень больш ую про-
блему. Н о в акустических систем ах имею т-
ся ещ е ВЧ- и С Ч -головки. Ч астота м еха-
ни ческого р езо н ан са С Ч -головки л е ж и т
обычно в пределах 1 0 0 -3 0 0 Гц, а ВЧ-голов-
ки — 1 0 0 0 -2 0 0 0 Гц. И скаж ения в этой ча-
сти спектра гораздо зам етнее, чем и скаж е-
ния на частотах 2 0 -3 0 Гц.
В готовой АС трудно что-либо исправить
по этой части. Л ибо резонансы СЧ- и ВЧ-
головок задем пф ированы , либо нет. Если
все ж е возникло ж елание поковы ряться в
колонке или сделать АС самому, то не за -
бы вай те. что необходи м о дем п ф и р о вать
все головки. Т ипичная ош ибка при конст-
руировании АС — использование гасящ их
р е зи с то р о в д л я в ы р ав н и ва н и я ч у в с тв и -
тельности головок: это приводит к повыш е-
нию добротности О колебательной си сте-
мы. В результате за счет резонансного уве-
личения амплитуды колебаний подвижной
системы увеличиваю тся нелинейны е иска-
ж ени я. Н о это не единственная проблема.
П овы ш ени е О п ри водит к „ за т я ги в а -
нию" переходного процесса (см. рис. 11).
Сигналы „бы стры х“ инструментов (щ ипко-
вых, ударны х, рояля) подвергаю тся иска-
ж ениям , изм еняется характер нарастания
сигнала, звучани е при обретает несвойст-
Рис. 11. Переходные искажения
U(t)
В ходной сигнал
F=1 кГц
0
5
10
15
t, MC
Рис. 12. Реакция АС на импульсный сигнал
было. Сегодня проблема иная: что выбрать.
Заверш ить рассказ о слуховом воспри-
яти и п ер ех о д н ы х и с к а ж е н и й с и гн ал о в
м ож но следую щ им примером. Н а рис. 12
п оказан а реакци я АС „КЕЕ (3-15“ на то-
нальны й импульс с частотой заполнения
1000 Гц. В выходном (акустическом ) сиг-
нале появились задерж анны е повторения
— переизлучение через ф азоинверсное от-
верстие и вторичное излучение диф ф узо-
ра, вы званное реакцией воздуха в АС. Эти
„дополнения“ получены из полезного сиг-
нала посредством линейны х преобразова-
ний (задерж ка, ф ильтрация), и слух чело-
века м ож ет их отделить. П риоритет перво-
го сигнала (м аскирование во временной об-
ласти) упрощ ает для слуха вы деление по-
лезного сообщ ения на фоне задерж анны х
переотраж ений.
Продукты нелинейны х преобразований
сигнала отделить гораздо слож нее. Н ели-
нейны е искаж ения затрудняю т разделение
инструментов и других составляю щ их зву-
чания. У худш ается „прозрачность“ звуча-
ния, вм есто оркестра мы слы ш им винегрет
из звуков, — это характерно практически
для всей отечественной аудиоаппаратуры .
Выросло целое поколение слуш ателей, вос-
питанны х на суррогатном звучани и. М о-
ж ет быть, именно отсутствием хорош ей ап-
паратуры объясн яется невысокий интерес
к записям симфонической музыки, теряю -
щей очень многое при некачественном вос-
произведении.
венную ему окраску. При воспроизведении
сигналов „медленных" инструментов затя-
гивание фронтов практически незам етно,
потому что АС „успевает" за медленны м
сигналом. Именно это различие позволяет
идентифицировать искаж ения, вызываемые
переходными процессами в головках АС.
У величение О сопровож дается обычно
и с к аж е н и я м и А Ч Х , но вел и ч и н а так и х
искаж ений незн ачи тельн а, всего 2 - 3 дБ.
И скаж ения фронтов сигнала гораздо более
заметны .
Ч итатели помнят статьи в ж урнале „Р а-
дио“ , посвящ енны е пропиты ванию гофров,
установке панелей акусти ческого сопро-
тивления и прочим способам дем пф ирова-
ния головок. Д ругих путей в то время не
Вообщ е слух человека — очень с л о ж -
ный и умный анализатор; он способен со-
б р ать и сто ч н и к зв у к а б у к в альн о из ку-
сочков сигналов, рассеянны х во времени
и пространстве, вы делить полезный сигнал
из ш умов и искаж ений. Бы вает наоборот:
слух вы лавливает ничтож но малы е иска-
ж ен и я, которы е портят все удовольствие
от прослуш ивания.
Н о эти проблемы леж ат за гранью тех -
ники, здесь не пом ож ет зам ена проводов
или гарм онизация тракта. Н уж но просто
настроить себя на прослуш ивание музыки,
а не на поиск искаж ений. Х отя, конечно,
за чистоту, то есть уменьш ение искаж ений
сигналов, бороться все равно нужно.
-------------------------------------О
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 21 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 23 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст