*
PARASO U N D
полный ассортимент H
IGH
END
AUD
IO
JF
-
НСА-1000
Усилители мощности
НСА-1200
Сильноточный Еилитель мощности.
ТНХ. уникальная конструкция Джона
Керля. 205/315 Вт 8/4 Ом, идеален
для самого критичного прослушивания
и Домашнего Кинотеатра
НСА-1000
Сильноточный усилитель мощности.
ТНХ. спроектирован Джоном Керлем.
110/180 Вт 8/4 Ом внимателен
к самым тонким музыкальным
деталям, динамичное И уверенное
звучание
Революционная
технология 3rd Overtone
Oscillation это новый
уровень звука в классе
доступных CD-плейеров
Только CD2100
имеет невероят-
ный для своей
цены кристалльно чистый, эмоцио-
нальныйкзвуК. абсолютно свободный
от цифровой грязи. Фирма Chuo Denkj,
слециалиэирующаясЫкна референсных
C D -транспортах' 1теиниловых про-
игрывателях.
смогла
осуществить
этот технологический прорыв. Почему
только
богатые
люди
должны
получать удовольствие9 С появлением
CD2100 высочайший уровень звука
стал доступен каждому. Послушайте
CD2100
и Вы сами все поймете.
С.Е.С. CD2100
Производится только в Японии.
Высококачественные компоненты
High End Audio и Home Theater
производства США
Приглашаем к сотрудничеству
дилеров информация по тел.
(095) 245-7393. факс 248-3352
Пурпурный Легион - эксклюзивный
дистрибьютор продукции фирм:
ALON
(ACARIAN
SYSTEMS) ASC
.
AUDIO
CONTRO
l AUDIO
RESEARCH
B
S К
С
. E
. C
GENESIS GRADO
GRAHAM
KUPSCH
K
IMBER
KABIE
ILLUM
INATI KRELL
MAGNEPAN
MANLEY
McCORMACK
,
M
ICHAEL
GREEN
DESIGN
(ROOMTUNEI.
PARASOUND
RUNCO
, SONIC
FRONTIERS
TICE
VANDERSTEEN
VPI WESTLAKE
дилер KOSS TEAC
Розничная продажа
МОСКВА
сеть млі ШИНО*
ПУРПУРНЫЙ
ЛЕГИОН
(0951495 7391 495 7382
Сапон Я
А
. Б уп
Героев Памфипооцев.
д 20. к. 403 (095) 948-5266
Салон АУДИО
ЛАЙН
1
и Смоленский пер . д 24 (095) 241 5800
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ШШ>
'
ІІМПЕРИЯ-ЗВУКА
(81?»
183
6000 «V
Стлчея 47
НИЖНИЙ
НОВГОРОД
■М^НГЕХНМКС (8312) 33-56 55
. уп
Богышя Пофовка. 18
АЛМА
-АТА
іЗн СУЛПАК
-ЄВРСПА
(3272) 6-І 73 30
. м<рн
Самм
2
. Д
71
ТУЛА
I
Сало
Электро»*«)«
Моды
уп
Советская, д 47. 5 этаж
ЕКАТЕРИНБУРГ
Фонд НАДЕЖДА
ул П
Лумумоы
.
ц
36 *3*32) 22 21-37
1
вать звукопоглощ ение, но специальная об-
работка и отделка помещ ения стоит неде-
ш ево и доступна далеко не всем.
Ч то ж е мож но сделать? Д ня начала нуж -
но оценить величину и скаж ен и й при вы-
бранном располож ении АС. П одав на АС
низкочастотны й ш ум (им еется на „Аудио
М агазин Т ест-CD I “ и других тестовы х ди-
сках), надо просто походить по предпола-
гаемой зоне разм ещ ения слуш ателя. Если
вы зам етите изменение громкости, попро-
буйте передвинуть АС и повторить прослу-
ш ивание. Таким способом удается опреде-
лить, в какой части помещ ения прослуш и-
вания влияние стоячих волн минимально.
Если и эта операция к успеху не привела,
если зону с приемлемой неравномерностью
АЧХ не найти, то м ож но попы таться ис-
п ользовать отдельны й Н Ч -гром коговори-
тель.
Н а низких частотах слу ш атель м ож ет
управлять амплитудно-частотной х аракте-
ристикой АС в помещ ении только изменяя
р а сп о л о ж ен и е Н Ч -и зл у ч ат ел я . О бы чно
у д а етс я н ай ти т ак о е п о л о ж ен и е, когда
искаж ения АЧХ минимальны. Н о возм ож -
ность перем ещ ения традиционны х ш ироко-
полосны х АС ограни чена — в погоне за
АЧХ мож но потерять зону стереоэф ф екта.
О граничения на разм ещ ение сабвуф ера го-
раздо мягче — он не участвует в создании
стереопанорам ы .
В „хай-энаовы х" системах стараю тся и з-
бегать использования отдельного сабвуф е-
ра: достаточно трудно „сш ить" спектры ,
возм ож но появление интерференционны х
искаж ений около частоты раздела. Но ве-
личину и зам етность этих искаж ений лег-
ко уменьш ить — для этого нуж но взять хо-
рош ий кроссовер, что деш евле и прощ е,
чем делать акустическую обработку поме-
щ ения.
Если и с помощью отдельного сабвуф е-
ра не удалось справиться со стоячим и вол-
нами, следует переходить на акустические
системы ближ него поля. На близком рас-
стоянии от АС (наприм ер, 1 м) преоблада-
ет прямой звук, и помещ ение практически
не влияет на звучание. О пыт показы вает,
что в больш инстве ж илы х помещ ений луч-
ш ие результаты получаю тся именно с мо-
ниторами ближ него поля.
В оспроизведение низких частот зависит
не только от геом етрии пом ещ ения, но и
от его механических свойств. И звестно, на-
пример, что отраж ен ия от пола приводят к
подъему А ЧХ на сам ы х низких частотах
(ниж е 100 Гц) (см. рис. 10), и этот эф ф ект
часто и с п о л ь зу е т с я д л я сф орм ирования
А ЧХ гр о м к о г о в о р и т е л я . Н а п р и м е р , в
„Thiel 2 .2 “ н и зк о ч асто тн ы й и зл у ч а т е л ь
располож ен у самого дна корпуса АС, и об-
щ ая АЧХ стан о ви тся горизонтальной за
счет отраж ен ия сигнала от пола. П ри ис-
пользовании „Thiel 2.2" или других АС, по-
строенны х по тому ж е принципу, нуж но
иметь в виду, что низкочастотны й сигнал,
излучаемы й этими АС прямо в пол, мож ет
вы звать его вибрацию . Рассчиты вать на хо-
отражений
от
пола. A L « \;
\ —
длина волны
рош ее звучание при вибрации пола не при-
ходится, да и ощ ущ ение, будто едеш ь в дре-
безж ащ ем трам вае, не всем по душ е.
Если ж е акустическая система устанав-
ливается на подставку, то проблем возни-
кает меньш е. П одставка дем пф ирует коле-
бания корпуса АС, подъем Н Ч -излучателя
тож е уменьш ает вибрацию пола — это по-
лож и тельно сказы вается на звучании. Но
уменьш ение отраж ений от пола заставляет
„вы тягивать" низкие частоты другими спо-
собами: увеличением объем а громкогово-
рителя, сниж ен ием частоты собственного
резонанса головки и пр. Н ичто не дается
бесплатно: сравните АЧХ на низких у ис-
пы танны х „Thiel" и „Audio N o te “.
В оспроизведение вы сокочастотны х со-
ставляю щ их сигнала (вы ш е 5 кГц) обычно
м ало за в и с и т от пом ещ ен и я. О сновную
роль играет направленность АС. о чем уж е
неоднократно писалось в ж урнале.
П ри оценке амплитудно-частотной х а-
р а к т е р и с т и к и АС н ел ьзя за б ы в ат ь, что
с в я з ь м еж ду о б ъ ек ти в н о й р еал ьн о стью
(спектр сигнала) и субъективной (ощ ущ е-
ние тонального бал ан са) весьма слож на.
О щ ущ ение тональной сбалансированности
звучани я зависит от м нож ества ф акторов.
Н аруш ение тонального баланса могут вы-
звать и нелинейны е и скаж ения, и л иней-
ные. например, неравномерность АЧХ или
неравн ом ерность группового времени за -
держ ивания, то есть различие задерж ки сиг-
налов разны х участков спектра. Если, на-
прим ер, средн ечастотн ы е составляю щ ие
сигнала опереж аю т низкочастотные, то воз-
никает ощ ущ ение спада на низких частотах,
хотя АЧХ остается вполне горизонтальной.
П ричиной повы ш енной неравномерности
группового времени задерж и вани я могут
быть фазовы е искаж ения в разделительных
фильтрах высоких порядков или неудачное
размещ ение головок в АС.
Н аруш ение тонального балан са мож ет
бы ть вы звано такж е взаим ной м одуляци-
ей НЧ- и СЧ -сигналов, искаж ениям и пере-
ходной х а р ак тер и с ти к и и рядом других
причин.
Переходные искажения
По мере „вы чесы вания“ искаж ений из
систем ы звуковосп роизведен ия вскры ва-
лись проблем ы , о которы х раньш е никто
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 19 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 21 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст