Основной музыкальный носитель 90-х годов — это компакт-диск.
Проигрыватель компакт-дисков дает доступ к музыке на любой вкус.
П Р О И Г Р Ы В А Т Е Л И
К О М П А К Т - Д И С К О В
( А
-
А )
Наименование
М одель
Цена.
$
М одель
транспорта
Тип
ЦАПа
М арка
ЦАПа
Ц ифровой
ф ильтр
ОСШ.
ДБА
K.,
%
АЧХ.
Гц-кГц;±дБ
Ц ифровой
выход
Симметр.
выход
П римечания
ACCUPHASE
DP-55
4000
Sony
MB
BB PCM 1702
20x8
116
0.0038
4 -20 ±0.3
с.
T
есть
DP-65
6400
MB
BB PCM 1702
20x8
118
0.0025
4 -20 ±0.3
с. т
есть
DP-75
11500
MB
120
0.0024
4 -20 ±0.3
есть
DP-90 (Tp)
8500
Т.С.В.А
ACURUS
ACD11
1150
BS
x32
100
0.005
5-20 ±0.3
С
нет
ADCOM
GCD-700
730
карусель(5)
MB
BB
20x8
100
0.005
20-20 -0.5
С
нет
GCD-750
1130
MB
BB PCM1702P
HDCD. 20x8
103
0.015
20-20
есть
AIWA
XC-300
160
BS
x8
92
0.008
Т
нет
XC-550
BS
18x8
103
0.0035
Т
нет
XC-750
200
BS
20x8
103
0.003
т
нет
XC-950
240
BS
20x8
105
0.0025
т
нет
ALCHEMIST
Nexus APD32A
CDM 12.4
MB
18x
100
0.01
0-22
с
нет
AMC
CD6
520
CDM 4/19
BS
Ph
95
0.003
20-20
С.Т
нет
CDM7
520
BS
95
0.003
20-20
С.Т
нет
CD8
400
BS(MASH
18x32
107
0.0025
5-20 -0.5
с
нет
CD8a
420
BS(MASH
18x32
5 -20 -0.5
с
нет
CD9
370
BS(MASH
x32
110
0.0025
5-20 -0.5
с
нет
ARCAM
Alpha 7
540
Sony CDM 14
DS (16)
100
0.005
20-20 ±0.5
с
нет
Alpha 8
820
Sony CDM 14
BS
NPC SM5864
20x
105
0.005
20-20 ±0.5
с
нет
Alpha 9
1200
Sony CDM 14
MB
24x64, СПО
105
0.005
20-20 ±0.5
с
нет
Delta 250 (Tp)
1250
С.Т
MCD
картр.(6)
BS
нет
AUDIO
ELECTRONICS
CD-I
$1300
CDM 12.3
BS
NPC SM5872
x32
92
0.05
с
ламп. вых. каскад
AUDIO INNOVATIONS
Alto
560
BS (cc)
100
0.0019
20-20
с
AUDIOLAB
8000CDM (Tp)
2340
CDM 12.4
-
-
C(BNC).T.B
8000CD
1700
CDM 12.4
BS
CS 4329
20x8
100*
0.003
2-20 ±0.5
с
нет
AUDIO MATIERE
Dialogue
3500
с
(AUDIO SCULPTURE)
Monologue (Tp)
2500
с
AUDIOMECA
Mephisto (Tp)
£2350
C.C(BNC)
Damnation (Tp)
S ! 200
CDM 12
C,C(BNC)
Kreatura 2
$2100
MB
18x8
с.
т
Kreatura Transport
El 250
с
Talisman
$2700
MB
18x8
с
Talisman Transport
$2400
с
AUDIO NOTE
AN-CDT4 (Tp)
15500
AN-CD7
AN-CD6
23200
12400
AN-CD3
3460
Sony
AN-CD2
1700
Sony
нет
AN-CD1
870
AUDIO RESEARCH
CD1
CDM 12
BS
Ph TDA1549
95
0.01
0.1-20 ±0.2
С.А.В
CDT1 (Tp)
С.Т.А.В
CD 2
3800
CDM 12.4
MB(20)
96
0.003
0.1-20 ±0.2
С.Т. В
нет
Проигрыватель компакт-дисков выполняет две важные функции: счи-
тывает цифровые данные с оптического диска и преобразует их в анало-
говый сигнал. Отсюда и два функциональных блока: транспортирующий
механизм („транспорт") и блок цифро-аналогового преобразования („кон-
вертор"). Так как задачи у этих блоков разные, их иногда и размещают в
отдельных корпусах. Внешние конверторы сведены в отдельную табли-
цу, а модели, выполняющие только функцию „транспорта" (и требую-
щие внешнего конвертора), в таблице проигрывателей компакт-дисков
отмечены обозначением
„Тр"
в скобках.
В графе
„Тип т ранспорт а"
для однодисковых проигрывателей ука-
зана фирма-производитель и наименование транспортирующего механиз-
ма, а для многодисковых — число дисков и иногда способ их загрузки
(„карусель", „картотека", „слайд-проектор").
Считается, что немалое влияние на звучание оказывает способ циф-
рового преобразования, примененного в проигрывателе. В графе „Тип
ЦАПа"
B S
обозначает однобитовое преобразование (в скобках могут быть
указаны его разновидности: MASH — с широтно-импульсной модуляци-
ей и формирователем шума по лицензии „NTT"; Pulseflow, Current Pulse,
Delta Sigma (DS) — виды ЦАПов с широтно-импульсной модуляцией и
т. д.).
МВ
— многоразрядное преобразование (иногда называемое муль-
тибитовым; в скобках может быть указана разреш ающая способность
ЦАПа). Я — гибридное, когда цифровой сигнал низкого уровня обраба-
тывается по однобитовой схеме, а высокого уровня — по многоразряд-
ной:
сс
— везде обозначает ЦАП с постоянной автокалибровкой. В гра-
фе
„Марка ЦАПа"
указано сокращенное обозначение фирмы-произво-
дителя и марка собственно микросхемы ЦАП
( UA
— „U ltraA nalog",
ВВ
— „Burr-Brow n“,
Ph
— „Philips",
AD
— „A nalog D evices“,
CS
„Crystal Sem iconductors",
A K
— „Asahi Kasei".
Ya
— „Yamaha"; другие
названия фирм приводятся полностью).
В графе „
Цифровой фильтр"
указывается длина кодового слова на
выходе цифрового фильтра и, через знак умножения, кратность переди-
скретизации. Пометка
H D C D
означает, что используется цифровой
фильтр фирмы „Pacific M icrosonics", обеспечивающий еще и экспанди-
рование дисков, компрессированных по алгоритму HDCD. Обработка
цифрового кода может производиться не только с помощью готовых мик-
росхем. но и с использованием собственных алгоритмов передискрети-
зации, интерполяции, подмешивания псевдослучайного шумового сигна-
ла и т. п.
. которые хранятся в ПЗУ. Указанием на то, что в проигрывате-
ле используется разработанное фирмой собственное программное обес-
печение, служ ит сокращение
СПО
Такие технические характеристики, как
„ОСШ"
— отношение сиг-
н а л / взвешенный (по кривой А) шум.
„К"
— коэффициент нелинейных
гармонических искажений (на уровне-6 д Б ),,.
АЧХ
— эффективный диа-
пазон воспроизводимых частот с указанием неравномерности амплитуд-
но-частотной характеристики, мало что говорят о качестве звучания про-
игрывателя как таковом, но позволяют сделать вывод об инженерном под-
ходе фирмы.
Для подключения внешнего блока цифро-аналогового преобразова-
ния или цифрового записывающего устройства проигрыватель, а тем бо-
лее „транспорт", долж ен быть оснащ ен цифровым выходом. В графе
„Цифровой вы ход"
используются следующие обозначения выходов: С —
электрический коаксиальный. 75 Ом (SPDIF):
Т
— оптический оптово-
локонный („Toslink");
А
— оптический стекловолоконный типа AT&T
(ST);
В
— электрический симметричный (балансный), ПО Ом (A E S /
EBU). Заметьте, что для коаксиального цифрового выхода в подавляю-
щем большинстве случаев используются разъемы RCA. но если в каких-
то моделях вдруг используются байонетные разъемы BNC, то это указа-
но в скобках.
Некоторые проигрыватели имеют
„Симметр. вы ход"
— пришедший
из профессиональной звукотехники тип выходных аналоговых цепей, по-
зволяющий существенно уменьшить синфазные помехи, проникающие в
соединительный кабель (используются только трехконтактные разъемы
типа XLR; необходим усилитель с симметричным входом).
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 106 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 108 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст