СПРАВОЧНИК
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Коллектив редакторов журнала .
.АМ" настоятельно просил меня рас-
сказать домашним хозяйкам, интересующимся сборкой аудиосистем, о
том, как пользоваться приведенными выше таблицами согласования па-
раметров. Рассчитывая на доминанту женского восприятия, я решил отой-
ти от привычной для международных соглашений сухой, терминологиче-
ски протокольной формы и придать параметрам согласования живую эмо-
циональную окраску.
Вы. наверное, заметили, что в каждой из приведенных мной выше таб-
лиц монотонно повторяются пять параметров согласования, причем ме-
жду выходными параметрами
и с т о ч н и к а
(звукоснимателя, магнитофо-
на. проигрывателя компакт-дисков и т. п.) и входными параметрами
п р и -
е м н и ка
(предварительного или полного усилителя, эквалайзера и т. п.)
просматривается определенная связь, которая видна из таблицы 3. Для
удобства сопоставления мной использованы наименования параметров,
принятые в М Э К 268-15 (разъяснения относительно этих параметров см.
выше в тексте статьи).
Выходные параметры
больше, меньше.
Таблица
3
Входные параметры
источника
равно
приемника
Выходное сопротивление
Номинальное сопротивление
Номинальное сопротивление
приемника(рекомендуемое)
ÿ*
источника
Полное входное сопротивление
Номинальное выходное напряжение
Номинальная
ЗДС
источника
Минимальное
выходное напряжение16
*
Минимальная
ЭДС
источника
Максимальное выходное напряжение11
£
ЭДС
источника, соответствую-
щая
перегрузке входа1
'*
В таблице 3, как вы могли заметить, отсутствуют цифры. Этого требо-
вал „свободный, эмоциональный" стиль описания параметров согласова-
ния. Однако шутки в сторону, поскольку без цифр нам все-таки не обой-
тись. Для начала поставим перед собой задачу согласовать свои домаш-
ние ауднокомлоненты с теми, которые вы только что купили или соби-
раетесь купить. Более глобальной целью — согласовать свою аппарату-
ру со всеми выпускаемыми в мире аудиокомпонентами — задаваться не
надо. Однако приступим к делу.
1. Начните с определения интересующей вас границы согласования
между аудиокомпонентами (см рис. 1).
2. Выпишите из технических паспортов выбранных аудиокомпонен-
тов указанные в таблице 3 параметры, кроме выделенного красным (мож-
но взять их аналоги по стандарту 1?5-490 с учетом необходимых попра-
вок10). *
18
1' Если
в качестве источника используется звукосниматель, обозначаемые в строке
параметры
должны
быть равны
.
" Минимальное выходное напряжение звукоснимателя является произведением
его
чувствительности
на
колебательную
скорость 2,8
(2,71) см/с.
" Если
источник имеет регулятор громкости, то это напряжение может быть сколь
угодно большим
. Максимальное выходное напряжение звукоснимателя является
произведением
его чувствительности
на колебательную
скорость 17.5 см/с.
18
Если
приемник не имеет регулятора громкости, перегрузка входа утрачивает
физический
смысл,
г*
Имеется в виду поправка на различие номинального и
референсного выходного
напряжения предварительного усилителя (см
выше в таблицах согласования).
Если в паспорте на аудиокомпонент отсутствуют необходимые данные,
то производитель обычно указывает, что параметры согласования отве-
чают требованиям М ЭК 268-15. Если все компоненты вашей аудиосисте-
мы по параметрам соответствуют М ЭК 268-15, то вам не стоит беспоко-
иться, поскольку правильное согласование достигается само собой. Если
хотя бы один из ваших компонентов изготовлен в США-’0 или в его паспор-
те указано, что он соответствует требованиям „EIA Standard RS-490" (или
IHF), то проверка правильности согласования этого компонента с други-
ми необходима. Для проверки выпишите из паспортов согласуемых ком-
понентов следующие параметры:
у
и с т о ч н и к о в с и г н а л а
полное выходное сопротивление,
рекомендуемое сопротивление нагрузки,
максимальный выходной сигнал (напряжение),
минимальный выходной сигнал (напряжение). Для головки звукосни-
мателя это чувствительность или выходное напряжение при поперечной
колебательной скорости канавки 5 см/с, деленное на семь;
у
п р е д в а р и т е л ь н о г о у с и л и т
е л я
полное входное сопротивление,
чувствительность входов,
максимальный входной сигнал (напряжение перегрузки),
максимальное выходное напряжение (ограниченное искажениями);
у
у с и л и т
е л я м о щ н о с т и
входное сопротивление,
чувствительность при средней непрерывной выходной мощности (ог-
раниченной искажениями).
3. Выписанные из паспортов или пересчитанные (как в случае исполь-
зования в качестве источника головки звукоснимателя) значения под-
ставьте в таблицу 3 рядом с наименованиями параметров (кроме выде-
ленного красным). После этого проверьте соответствие вписанных зна-
чений этих параметров знакам неравенства.
Правильным согласование нужно считать, когда 35 мВ < 100 мВ. не-
правильным — если 35 мВ < 10 мВ
4. Если все неравенства в таблице 3. с учетом примечаний к ней. ока-
зались правильными, значит, на выбранной вами границе согласование
параметров аудиокомпонентов достигнуто.
И все же, прежде чем испытать окончательное удовлетворение от
достигнутого согласования, дочитайте статью и прислушайтесь к некото-
рым моим советам.
Согласование параметров источника и приемника сигналов
В силу сложившейся традиции все источники сигнала31 являются
источниками напряжения. Поэтому, как правило, сопротивление нагруз-
ки такого источника должно превышать его выходное сопротивление в
5 раз и более. Когда сопротивление нагрузки меньше этой или другой (ре-
комендуемой производителем) величины, существует опасность появле-
ния на выходе источника нелинейных искажений сигнала и ограничений
полосы воспроизводимых частот снизу.
Особым случаем считается согласование высокоиндуктивной головки
звукоснимателя (например, типа М М ) с входом предварительного уси-
м
Даже если
он
является подделкой
■' Исключением
является стандартизованный
в
Германии
токовый выход
усилителя
для согласования со входом
магнитофона на запись.
Т-1000 ★ ★ ★ ★ ★ WHAT HI-FI?
«Лучший центр года»
M ordaunt-Short
Ш ,
MS-Юі Pearl
★ ★ ★ ★ ★
WHAT HI-FI?
«Recommended» Stereophile.
★ ★ ★ ★ ★
MS-20i Pearl
★ ★ ★ ★ ★
WHAT HI-FI?
Б а р н с л и
И с ш е й т е
Л т д
. П р и г л а ш а е м
д и л е р о в !
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й з а л : Р о с с и я , М о с к в а , 1 -я ул. Я м с к о г о п о л я 15, о ф и с 3 0 6
Тел.: (0 9 5 ) 2 5 7 -7 6 3 4 / 2 5 7 -7 6 4 5
Ф а к с : (0 9 5 ) 2 5 1 -9 1 3 2
E -M a il: b a rn sly @ m in a s.ro sm a il.c o m
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст