HD 580 predBion'
х
ВСЯ ЛИНЕЙКА ГОЛОВНЫХ ТЕЛЕФО-
НОВ
Р О З Н И Ч Н А Я П Р О Д А Ж А
♦ Ул. Профсоюзная, Д. 16/10 (ст. м. Академическая)
Ф Ул. МонтажнсЯ1
, д. 7, стр.2 (а.м. Щелковской
Ф М-н МЕЛОМАН: Кутузовский пр-т* Д.2Д
О Ул. Пушечная, д.4 (ст. м. Кузнецкий^
Единая
справочная:
966-0101,
9(^ЙЙ
Приглашаем к сотрудничест^Н
966-2201
д а т ь с я , чт о ест ь г а л ь в а н и ч е с к и й к о н -
т а кт меж ду корпусом прибора и зазем
ля ю щ и м проводником . З а т ем все прибо-
ры , т ребую щ ие з а зе м л е н и я , необходим о
вк л ю ч и т ь в р о зет к и с общ им зазем лит е-
л е м , даж е если к в а р т и р н а я р а зво д к а не
им еет „зем ли" и общ ий провод розет ок ни
с чем больш е не соединен. П р и эт ом с ле -
д уе т с н а ч а л а у б е д и т ь с я , чт о к о р п у с а
приборов о к а за ли с ь га льва н и ч е ск и сведи
пены , по т о м у чт о р о зет к и бы ваю т р а з -
ного качест ва.
П риборы ,у кот оры х нет явно вы раж ен-
ного за зе м л и т е л я ( к о н т а к т а , болт а на
задней с т ен к е ), за зе м л ят ь и не нуж но.
В ы п о л н е н и е т а к и х р еко м енд а ц и й при
м ер н о е 707с.случаев п о зво ляет и зб а ви т ь
ся от фона. Е с л и же эт о н е пом огло, т о
м ож но попр о бо ва т ь в к л ю ч и т ь а п п а р а -
т ур у в сет ь через р а звязы ва ю щ и й т р а н с-
ф орм ат ор дост ат очной м ощ ност и. Е сли
фон и л и р окот о ст а лся, т о наиболее ве -
р о я т н о . чт о п р и ч и н о й я в л я ю т с я вы со -
кочаст от ны е по м ехи , нап р и м ер от т е ле -
визи о нно го перед а т чи ка и ли другой про-
м ы ш ле н н о й ап п а р а т ур ы . С и гна л т е ле ви -
зионного ве щ а н и я д ет ек т и р ует ся н а н е-
л и н е й н ы х э л ем ен т а х . н а п р и м ер о к и с л и в
ш и х с я к о н т а к т а х и ли п о луп р о во д н и к о -
в ы х приборах. В р е зу ль т а т е в звуко во м
т р а кт е п о являю т ся пом ехи с част от ой
ст рочной (1 5 6 2 5 Г ц ) и кадровой (5 0 Г ц )
р азверт ок. Ф и льт р а ц и я в сет евы х прово-
д а х бесполезна, т а к к а к п о м ехи н а во д я т -
ся уж е после ф ильт ра.
За о чно дат ь р ец еп т борьбы с п о м ех а -
м и в эт ом слу ч а е я не берусь. М ож но по-
пробоват ь сд ела т ь на с о е д и н и т е л ь н ы х
зв у к о в ы х проводах си нф а зны е ф ильт ры .
У ст роен т а ко й ф и льт р прост о: кабель,
подводящ ий звуко во й с и гн а л, продеваю т
неско лько р а з в ф еррит овое кольцо дост а
т о чно больш ого д и а м ет р а
п р и м ер н о
3 0 -4 0 м м . В е л и ч и н а м а гн и т н о й п р о н и -
цаем ост и ко льц а н е долж на превы ш ат ь
1000. К ольцо долж но на хо д и т ься у входа
у с и л и т е л я .
П о м ехи вроде ф она и ли р о ко т а д ля АС
обы чно неопасны . А вот пом ехи от т е ле -
ви д е н и я с част от ой 15625 Г ц способны
привест и В Ч -д и на м и к в негодност ь все-
го за н еско лько секунд .
Вопрос 2.
С и ст ем а ш у м о п о д а в л е н и я
„Dolby" у л у ч ш е н и я л о к а л и за ц и и обеспе-
чит ь н е мож ет . И зм е н е н и е л о к а л и за ц и и
при воспроизведении ко м п а н д и р о ва н н ы х
ф онограм м объясняет ся, скорее всего, и з -
м ен ен и ем с п ект р а льн о го сост ава с и гн а -
лов.
Вопрос 3.
П о л у ч е н и е т рехм ерного з в у -
кового образа в п о л н е возмож но. Л уч ш е й
в эт ом с м ы сле я в л я е т с я би ф о ни ч еска я
сист ем а, в кот орой с п ец и а льны м образом
з а п и с а н н ы е с и гн а л ы во с п р о и зв о д я т с я
через головны е т елеф оны . В продаж е ест ь
т а к и е за п и си , но м ассового распрост ри
н е н и я сист ем а не п о лу ч и ла .
К огда обы чная, но хорош о за п и са н н а я
ф онограм м а во спроизводит ся через хоро-
ш ий т р а кт , тож е мож но о щ у т и т ь г л у -
б и н н у ю л о к а л и за ц и ю . О д н а ко с п е ц и а л ь ■
н ы х т ест о вы х записей д л я проверки т а -
к о й л о к а л и з а ц и и я п о к а не в с т р е ч а л ,
обы чно на т ест о вы х д и с к а х
прост ей-
ш ие прим еры звуч а н и я : „слева“, „справа",
„в цент ре".
М . Сергеев
і
Пишу потому, что интересно узнать,
найдете ли вы на этот раз ответы на мои
вопросы.
Перечитывая заново свою обширную
коллекцию журналов „AM“, „Hi-Fi &
Music“, „Класс А“, „Стерео и видео“, я об-
ратил внимание на статьи про акустиче-
ские системы и графики АЧХ, составлен-
ные экспертами в результате тестирова-
ния. Практически у всех АС, за исклю-
чением единичных, после 7-15 кГц на-
чинается завал, и на частоте 20 кГц он до-
стигает 5-10 дБ, а по отношению к пикам
на других частотах — 20 дБ! Это почему?
Делается умышленно или просто не уме-
ют делать полноценные ВЧ-динамики?
Таким образом, купив подобные колонки,
можно и не мечтать о каких-либо тонких
нюансах, воздушности и т. д. Помнится
одно письмо читателя „АМ“, в котором он
огорченно сообщил, что купленные ко-
лонки „Sony" звучат как-то глухо по срав-
нению с его старыми советскими. На это
вы ответили про некие искажения в наших
ВЧ-динамиках, отчего [динамики] кажут-
ся звонче. А что бы вы ответили, если бы
я сказал: при посещении салонов „Hi end“
мне не раз доводилось слышать откровен-
но глухие АС? Теперь, глядя на графики
АЧХ, начинаешь понимать, что к чему.
Или вот еще: трехполосная АС, [у нее]
на частотах 400-4000 Гц имеется явно вы-
раженный горб. Производители этой АС
не догадались поставить резистор на СЧ-
полосу, чтобы сделать АЧХ плоской?
Но вот попалась колонка с приличной
частотной характеристикой, и СЧ ров-
ные, и верха за 20 кГц уходят, и экспер-
ты хорошо отзываются про звук, и цена
более-менее доступная. Одно „но“: ниже
100 Гц у нее нет ничего, и без сабвуфера
ну никак не обойтись. Опять издеваются.
Низы есть — СЧ и ВЧ плохие, или наобо-
рот. А совместить нельзя? Или это участь
акустики [ценой] выше $3000?
Навязывается мысль, что это все дела-
ется умышленно, чтобы после, элементар-
ным образом устранив „недостаток“, мож-
но было увеличить цену на несколько со-
тен, а то и тысяч долларов. А может, про-
сто наугад делают колонки, после подпи-
шут: 20 лет исследований в области аку-
стики, компьютерная оптимизация филь-
тров и т. д., а после эксперты гадают —
как умно все рассчитано!
Лично у меня пока вообще пропало же-
лание менять свои самодельные, переде-
ланные „35 АС“ (сделанные, кстати, во-
преки всем научным идеям и здравому
смыслу). Тем не менее лично для моих
ушей весьма приятно звучат. А звук под-
гонял без всяких приборов, на слух. [.
..]
А. Костин, Москва
АУДИО МАГАЗИН 6/1997
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1997 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст