дет с полярностью источника. П роиз-
вольно менять полярность подключе-
ния АС к усилителю нецелесообразно.
Иногда на характ ер звучания нижне-
го регистра влияет направление вклю-
чения выходных кабелей. Более подроб-
ные ответы на некоторые вопросы Вы
найдете в этом номере в ст ат ье „Объ-
ективная преамбула к субъективной
экспертизе".
В. Зуев
★ ★ ★
Читал ваш журнал (№ 1 (12) 97) и в
рубрике „Почта“ наткнулся на письмо
некоего Алексея из Москвы, который
обещает читателям научить их на „раз-
два-три“ делать из ширпотреба и совет-
ской техники заправский „хай-энд“.
Одна мысль мне понравилась, а имен-
но относительно переделки проигрыва-
теля CD. Не знаю, правильно ли я по-
ступил со своим „Pioneer PD-S802“, ко-
торый верой и правдой служит мне вот
уже 3 года, но я безжалостно залез
внутрь и подключил линейный выход
непосредственно к выходу из ЦАПа
(коих в этом аппарате, к слову, две шту-
ки). То есть, можно сказать, припаял
провода к ногам микросхем.
Результат получился интересный.
Звук стал
другим.
Не могу еще сказать,
лучше или хуже, но другим — это точ-
но. Менее сладким, что ли. Более че-
стным. Более настоящим. Во вступле-
нии к диску „Eolian Minstrel“ Андреа-
са Фолленвайдера есть звуки леса с пе-
нием птиц. В изначальном варианте —
ну, поют.
.. А в переделанном варианте
чувствуешь себя в этом самом лесу. Ги-
тары на диске Марка Нопфлера и Чета
Аткинса звучат так, как будто у меня
вместо колонок два этих гитариста си-
дят. А на диске Кита Джаррета „Stan-
dards in Norway“ рояль звучит, как.
..
настоящий.
Пропали те характерные особенно-
сти „пионеровских“ проигрывателей,
которые описал Г. Микаэлян в статье
„Цифровая музыка или музыка цифр“,
в „АМ“ № 4 (9) 96 (правда, там речь
шла о „904-м“ „Пионере“, но, мне ка-
жется, они не должны очень сильно
отличаться — звук-то „фамильный").
Пропала вялость и шепелявость, клас-
сическая музыка и джаз зазвучали. Ко-
нечно, разница не так уж и велика, но
чувствуется особенно явственно в тех
фрагментах, где важны пространствен-
ность и живость. То есть на диске Чар-
ли Берда (Charlie Byrd) „Brazilian Byrd"
музыка стала зажигательной, а не вя-
ло тарабанящей.
Одна проблема — очень малый уро-
вень выходного сигнала. Посему во-
прос: какой из усилителей, описанных
в ваших публикациях (предваритель-
ный или усилитель для головных теле-
фонов), лучше подойдет в качестве уси-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
лителя сигнала между ЦАПом про-
игрывателя компакт-дисков и входом
предварительного усилителя? И еще
вопрос: не умрет ли у меня от этого про-
цессор (я, увы, не силен в электрике)?
Да, о моем тракте: однотактный лам-
повый предусилитель таганрогского
бюро „Три В“ с претенциозным назва-
нием „Paradise“; усилители мощности
(ламповый двухтактный) „Past Audio
М-3 Standard-6" (лампы 6ПЗС-Е), 2 мо-
ноблока; межблочные провода „Cam-
bridge Audio Arctic“; провода к АС
,,QED Qudos“; АС „Royd Minstrel“.
А. Гиговский, Москва
★ ★ ★
Начну письмо с банального утвер-
ждения: мне Ваш журнал нравится. В
первую очередь подходом к аудиоэк-
спертизе. Для многих других эксперти-
за всего лишь инструмент для достиже-
ния своих, не всегда аудиофильских,
целей. Для вас же и экспертиза — про-
блема, достойная самого внимательно-
го обсуждения. Действительно, чело-
век, покупающий hi-fi и слушающий
музыку из „черных ящиков“, неизбеж-
но сталкивается с вопросом: почему
звучание аппарата нравится и что в зву-
чании не нравится? Можно, конечно,
отмахнуться от вопроса, купив аппарат
наудачу и успокоившись. А можно по-
пытаться [все] продумать и обсудить:
сформулировать проблему, пути иссле-
дования, критерии оценки, язык опи-
сания и т. д.
Странно, что при всех декларатив-
ных заявлениях, что, мол, любой аппа-
рат звучит не сам по себе, а вкупе с дру-
гими, на испытательный стенд попада-
ют одинокие компоненты-солисты. По-
зволю себе аналогию с музыкой. Аудио-
фильский комплект — это ансамбль
разных инструментов: виниловый и
лазерный проигрыватель, магнитофон,
усилитель, акустическиесистемы, про-
вода и пр. То, к чему стремится любой
дирижер и руководитель ансамбля (в
нашем случае — аудиофил), — это сла-
женное ансамблевое звучание всего
комплекта. Причем музыканты знают,
что соло и аккомпанемент, игра в оди-
ночку и в ансамбле — это, как говорят
в Одессе, две большие разницы. Неред-
ко бывает, что хороший ансамбль со-
стоит из среднего уровня солистов.
Традиционная же технология тестиро-
вания компонентов выглядит пример-
но так: выстраивается контрольный
тракт — ансамбль хорошо звучащих
вместе инструментов. Потом выдерги-
вается из него один из инструментов
(точнее — компонентов), и на его место
ставят тестируемый. Оценивается же в
конечном счете то, как будет звучать
тестируемый компонент „не в своей та-
релке“ (ведь хорошего звучания доби-
вались при участии другого компонен-
DENON
Ш
и р о к и й с п е к т р
H i - F i / H i g h
E n d , H o m e T h e a t e r
э л е к т р о н и к и
T
Р О А
- 1 2
Р О А - Т З
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА:
■ УА.
МОНТАЖНАЯ,
д.7,
стр.2
(спич.
Шелковская)
Ш М-н МЕЛОМАН: КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т, д.23
* УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
д.4 (ст. м. Кузнеикии мост)
а! УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ. д.16/10 (ст. м. Академическая)
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ: 966-0101, 966-1001.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст