ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
C D
в н и м а т е л ь н о с л е д и т ь за р а з в е р т ы в а н и е м м у зы к а л ь н о й и н т о н а -
ции во в с ех е е п о д р о б н о с т я х , к а к бы „ в е д у т " с л у ш а т е л ь с к о е в о с -
п р и я т и е .
В за п и с и К о н ц е р та Б а х а р е-м и н о р в и с п о л н е н и и Г л е н а Г у л ь -
да и Л е н и н г р а д с к о г о ф и л а р м о н и ч е с к о г о о р к е с т р а (д и р и ж е р В л а -
д и с л а в С л о в а к ) п о л н о в е с н о зв у ч а л и о р к е с т р о в ы е э п и зо д ы . П о -
рой о н и п р и б л и ж а л и с ь по в ы р а з и т е л ь н о м у з н а ч е н и ю к ре-м и-
н орны м т р а г и ч е с к и м т е м а м м о ц а р т о в с к и х к о н ц е р т о в , р е л ь е ф -
но о т т е н я я с о л ь н ы е эп и зо д ы . В и с п о л н е н и и в ы д а ю щ е го с я м а с т е -
ра ф о р т е п ь я н н о г о и с к у с с т в а X X в е к а м о ж н о р а с с л ы ш а т ь т о н -
ч а й ш и е о т т е н к и б а х о в с к о й и н т о н а ц и и — с т р о г о й , м у д р о й , в ы -
в е р ен н о й , п о л н о й в н у т р е н н е й гл у б и н ы п ри м и н и м у м е к р а с о ч -
ны х э ф ф е к т о в .
К о н ц е р т Б а х а a -m o ll, п р е д с т а в л я ю щ и й с о б о й о б р а б о т к у с к р и -
п и чн ого к о н ц е р т а В и в а л ь д и д л я о р г а н а , и с п о л н е н К ар л о м Р и х -
тером на и н с т р у м е н т е X V II в е к а , с к о н с т р у и р о в а н н о м м а с т е р о м
З и л ь б е р м а н о м . В о с п р о и зв е д е н и е э т о й з а п и с и п о р а д о в а л о п о л -
ной и д е т а л ь н о й п е р е д а ч е й в с е х т е м б р о в ы х о т т е н к о в , и н д и в и -
д у а л ь н о с т и о т д е л ь н ы х го л о с о в , к о н т р а с т о в м а н у а л о в и х а р а к -
т е р а их з в у ч а н и я , г а р м о н и ч н о с т и с о ч е т а н и й о р г а н н ы х р е г и -
с т р о в ' в „ т у т т и " . И н д и в и д у а л ь н о с т ь б а р о ч н о го о р г а н а , к р а с о т а
его з в у ч а н и я п ер е д ан ы с у д и в и т е л ь н о й я с н о с т ь ю , д о с т о в е р н о -
стью д е т а л е й , с л у ш а т е л ь б у д т о л и ч н о п р и с у т с т в у е т н а к о н ц е р -
те К ар л а Р и х т е р а в А р л е ш е й м е .
П ри в о с п р о и зв е д е н и и Т р е т ь е й с и м ф о н и и Б е т х о в е н а в и с п о л -
н ен и и К л и в л е н д с к о г о о р к е с т р а (д и р и ж е р Д ж о р д ж С э л л ) з в у -
ч а н и е б ы л о т е п л ы м и н а с ы щ е н н ы м , р е л ь е ф н о п е р е д а в а л и с ь д и -
н а м и ч е с к и е к о н т р а с т ы , с о х р а н я л и с ь д е т а л и и н т о н а ц и и , я с н о
р азл и ч и м ы б ы л и с о л ь н ы е т е м б р ы . К р а с о ч н а я ф р а н ц у з с к а я м у -
зы к а (А р т у р О н е г г е р „ P a c ific 2 3 1 “ ) п о м о гл а р а с к р ы т ь д о с т о и н -
с т в а а п п а р а т а во в с е й п о л н о т е . С о ч и н е н и е О н е г г е р а — э т о з в у -
к о п о д р а ж а т е л ь н а я к а р т и н а р а зг о н я ю щ е г о с я т я ж е л о г о л о к о м о -
ти в а , н а р и с о в а н н а я с р е д с т в а м и т р а д и ц и о н н о г о с и м ф о н и ч е с к о -
го о р к е с т р а . Т е с т и р у е м ы й у с и л и т е л ь п е р е д а е т и и з о б р е т а т е л ь -
н ы е т е м б р о в ы е н а х о д к и к о м п о з и т о р а , и о б щ у ю л и н и ю р а з в и -
ти я : д и н а м и ч е с к о е н а р а с т а н и е , в с т у п л е н и е н о в ы х и н с т р у м е н -
то в — с л о в н о , р а з г о н я я с ь , п а р о в о з м ч и т с я во в е с ь о п о р — и в
ко н ц е в д р у г р е з к о т о р м о з и т и з а с т ы в а е т к а к в к о п а н н ы й .
С л у ш а я э л е к т р о н н ы е к о м п о зи ц и и Ж а н -М и ш е л я Ж а р р а , м о ж -
но в п ол н о й м е р е в о с п р и н я т ь „ к о с м и ч е с к и е " о б р а зы е го м у зы -
ки , зв у к о в у ю п е р с п е к т и в у , гл у б и н у сц е н ы , п р о с т р а н с т в е н н ы е
эф ф ек ты . З в у ч а н и е р о к -к о м п о зи ц и и „ D 'y e r M a k ’e r “ гр у п п ы „L ed
Z e p p e lin " х а р а к т е р и з у е т с я я с н о с т ь ю ф а к т у р н о г о б а л а н с а , в ы -
со ко й т е м б р о в о й р а з р е ш а ю щ е й с п о с о б н о с т ь ю , р е л ь е ф н о й п е -
р е д а ч е й г л и с с а н д и р у ю щ и х , н е т е м -
п е р и р о в а н н ы х п р и е м о в в о к а л а .
П о п ы т к а п р и м е н и т ь к а б е л ь „H i-
ta c h i" д а л а н е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы й
р е з у л ь т а т : н е с к о л ь к о у л у ч ш и л о с ь
з в у ч а н и е в е р х н е г о р е г и с т р а , у с и -
л и л с я б а с — но о б щ а я т е м б р о в а я
п е р с п е к т и в а о к а з а л а с ь р а з р у ш е н -
ной.
В ц ел ом у с и л и т е л ь „ O c ta v e " з а -
с л у ж и в а е т са м ы х д о б р ы х о т з ы в о в и
м о ж е т б ы ть р е к о м е н д о в а н а у д и о ф и л а м и м е л о м а н а м с л ю б ы м и
м у зы к а л ь н ы м и п р и с т р а с т и я м и : а п п а р а т у р а т а к о г о у р о в н я р а с -
к р ы в а е т п е р е д с л у ш а т е л я м и н о в ы е го р и зо н т ы .
Л а м п о в ы й у с и л и т е л ь
„Arion Acoustics Adonis" ($1500)
Т ех н и ч ески е х а р а к т е р и с т и к и
Полный усилитель с линейным выходом
выходные лампы
4x5881
Лампы предвыходного каскада
2 х 6SN7
Входные лампы
2x5814
Рекомендуемое сопротивление
АС 4 и 8 Ом
5 линейных входов и 1 вход для магнитофона
Долговременная выходная мощность
20 Вт на канал в классе А
В н е ш н и й в и д л а м п о в о г о у с и л и т е л я „ A rio n A c o u s tic s " п р и к о -
в ы в а е т в н и м а н и е с р а зу . З е р к а л ь н о й н и к е л и р о в а н н о й п о в е р х н о -
с т ь ю с в ы с т у п а ю щ и м и л а м п а м и , ч е р н о й п е р е д н е й п а н е л ь ю с
к р у гл ы м и б л е с т я щ и м и р у ч к а м и , з а ж и г а ю щ и м с я го л у б ы м о г о н ь -
ком и т р е у г о л ь н ы м ф и р м е н н ы м зн а к о м в ц е н т р е у с и л и т е л ь н а -
п о м и н а е т м о д е л ь к о р а б л я , с о з д а в а я в п е ч а т л е н и е с т р е м и т е л ь -
н о с т и . В н е ш н о с т ь у с и л и т е л я н е о б м а н ы в а е т : в п р е д е л а х с в о е й
ц е н о в о й к а т е г о р и и „ A rio n “ д е м о н с т р и р у е т о т л и ч н ы е р е з у л ь т а -
ты и по с о б с т в е н н о з в у к о т е х н и ч е с к и м , и по м у зы к а л ь н о -х у д о -
ж е с т в е н н ы м п а р а м е т р а м . З в у ч а н и е т р а к т а с э т и м а п п а р а т о м о т -
л и ч а е т с я п р е к р а с н о й п р о с т р а н с т в е н н о й л о к а л и з а ц и е й и н с т р у -
м е н т о в . в ы в е р е н н ы м т о н а л ь н ы м б а л а н с о м (п о ж а л у й , н е д о с т а -
в а л о в ы с о к и х ч а с т о т , н о э т о л е г к о у с т р а н и т ь п о д б о р о м п о д х о -
д я щ и х а к у с т и ч е с к и х с и с т е м ), т о н а л ь н о й ч и с т о т о й , д о в о л ь н о вы -
с о к о й т е м б р о в о й р а з р е ш а ю щ е й с п о с о б н о с т ь ю . В с р а в н е н и и со
з в у ч а н и е м к о н т р о л ь н о г о т р а к т а т е м б р о в ы е н ю а н сы , к о л о р и с т и -
ч е с к и е п о д р о б н о с т и н е с к о л ь к о т е р я ю т с я . Н а п р и м е р , к а р т и н а
р а зг о н а л о к о м о т и в а „ P ac ific 2 3 1 " , с з а м е ч а т е л ь н ы м м а с т е р с т в о м
и т о н к и м ю м о р о м н а п и с а н н а я к о м п о зи т о р о м , ч у т ь п о б л е к л а —
о д н а к о с о х р а н я ю т с я е е о с н о в н ы е к о н т у р ы , о щ у т и м а д и н а м и к а
р а з в и т и я , с о з д а е т с я в п о л н е а д е к в а т н о е п р е д с т а в л е н и е об это м
п р о и з в е д е н и и . С п р а в е д л и в о с т и р ад и с л е д у е т о т м е т и т ь , ч т о с
п о л н о ц е н н ы м в о с п р о и з в е д е н и е м т а к о й м у зы к и д а л е к о н е в с е -
гда с п р а в л я е т с я и б о л е е д о р о г а я а п п а р а т у р а , т а к ч т о п о л у ч е н -
н ы й р е з у л ь т а т в е с ь м а п о р а д о в а л .
П р о и з в е д е н и я , н а п и с а н н ы е д л я и н с т р у м е н т а с о л о , в к о т о р ы х
не с т о л ь в а ж н а „ т е м б р о в а я д р а м а т у р г и я " , з в у ч а т с н е м е н ь ш е й ,
а т о и с б о л ь ш е й я с н о с т ь ю , чем н а к о н т р о л ь н о м т р а к т е .
I. Регистр органа — группа труб опреде-
ленного тембра, а также приспособле-
ние. позволяющее включить ту или иную
группу труб. Орган Зильбермана имеет
мягкие „флейтовые" регистры тихой
звучности, серебристые тембры в высо-
ком регистре, блестящие, яркие .
..миксту-
ры". дающие мощное звучание органно-
го „тутти". Голоса зильбермановского ор-
гана необыкновенно органично сочетают-
ся между собой.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст