ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
О
нации. Н а в я зч и в о с т и в зв у к е н ет — н ап р о ти в , и н стр у м е н ты зв у -
чат р азд е л ьн о , каж д ы й п о-своем у, и за н им и и н те р е с н о сл е д и ть.
Что к а с а е т с я то н а л ьн о й х а р а к т е р и с т и к и , м о ж н о го во р и ть о н е к о -
тором о сл а б л ен и и н и зки х ч а ст о т, о с о б ен н о при вкл ю ч ен и и п о л у -
м етрового к а б е л я . С т е р е о п а н о р а м а гл у б о к а я , я с н а я и в о с п р и н и -
м ается как н а т у р а л ь н а я . П ри и с п о л ь зо в ан и и п о л у м ет р о в о го к а -
беля в о зн и к ает л ю б оп ы тн ы й аф ф ек т: за л к а ж е т с я д л и н н ы м и у з -
ким , о д н ак о с у в е л и ч е н и е м гр о м к о ст и он к а к бы р а с ш и р я е т с я .
С б о л ее дли н ны м каб ел ем зв у к о в а я к ар т и н а с у щ е с т в е н н о ш и ре и
стаб и л ьн ее . О тд ел ьн ы е зв у к и ещ е л у ч ш е р азд е л ен ы в п р о с т р а н -
стве. Н ем н ого л у ч ш е д и н ам и к а и о тк р ы т о с т ь зв у ч а н и я . Х о т ел о сь
бы . чтобы зв у к о бои х к а б е л е й бы л б о л е е п л аст и ч н ы м и „ в е р х “
более ш ел кови сты м .
П рограмм а 2. С полум етровы м кабелем рояль звучи т гораздо
более ром ан тичн о, чем с „ № 1 4 “ : п о сл езв у ч и е д о л ьш е, зв у к и н е ж -
нее — но при этом ещ е и б ы стр е е, д и н ам и ч н е е, чи щ е и со б р ан н е е.
П ростран ствен н ое в п еч атл е н и е то ж е б о л ее н ату р ал ьн о е: н о р м ал ь-
ных р азм еров и н стр у м ен т в за л е у м ерен н ой гулкости на р а с с т о я -
нии м етров сем ь от с л у ш ат ел я . С м етровы м каб ел ем зв у ч а н и е р о я -
ля нем ного о тл и ч а е т с я . Т о н ал ьн ы й б а л а н с „с н и зу “ за м е т н о л у ч -
ш е. но н екоторое о сл а б л ен и е басовы х нот в с е ж е ч у в ств у етс я . С к о -
рость, д и н ам и к а, со б р ан н о с ть п р ак т и ч ес к и т е ж е , а п р о с т р а н с т -
венное в п еч атл ен и е д ругое. О б щ ая зв у к о в а я кар т и н а по разм ер ам
больш е, точ н ее говоря, ш и ре. П ри этом к а ж е т с я , что зал с т ал б о-
л ее гулким , однако врем я зат у х ан и я зву к о в не увел и ч и л о сь. „В ерх"
очен ь хорош ий.
П рограм м а 3. О ба кабеля „№ 214" ещ е лучш е, чем „№ 14",
передаю т ск о р о с ть игры (с о в ер ш ен н о н ев е р о ят н у ю на сам ом д е -
л е). Н ам н ого б о л ьш е т е м б р а л ь н и х о с о б е н н о с т е й и н с т р у м е н т о в
слы ш н о при и сп о л ьзо в ан и и короткого к а б е л я . З в у к к а ж е т с я н е -
много о краш ен н ы м , с л егки м подъем ом в вер х н ей сер ед и н е и с н е-
которы м спадом на н и ж н и х часто тах . П р о с тр ан с тв е н н о е р а зр е ш е -
ние очен ь х ор о ш ее, все и н струм ен ты н ах о д я тс я на св ои х м ес та х и
четко очерчены . Л ю боп ы тн о, что при этом ап лоди см ен ты д о н осятся
не то л ько с середи н ы зал а, н ет о щ у щ ен и я су ж е н н о с ти п р о ст р ан -
ства. Х орош о п е р е д ает ся ритм м узы ки.
П ри и сп ол ьзован и и м етрового каб ел я тон альн ы й б а л а н с зв у ч а -
ния бы л явно л у ч ш е, чем с каб ел ем 0 ,5 м, м ен ьш е п о тер я б а са и
м еньш е о к р ас к а в верхн ей сер ед и н е. Н о, по ср ав н ен и ю с б о л ее ко-
ротким каб ел ем , п о те р ял ас ь то ч н о сть л о к ал и зац и и в п р о стр ан стве.
И н струм ен ты как бы зан я л и всю си ен у, а вот ш ум ап л о д и см ен то в
п р о ст р ан ст в ен н о су зи л с я . О с тал ь н ы е св о й с тв а к аб ел я , так и е как
ск о р о с ть, д и н ам и к а, о с т а л и с ь н еи зм ен н ы м и .
П рограм м а 4. П олум етровы й „ № 2 1 4 “ оказался предпочтитель-
ней м етрового и тем б ол ее п редп очти тельн ей „ № 1 4 “ . В звучани и
со х р а н и л а сь в ел и к о л еп н ая д и н ам и ка, которая п ри сутствовал а при
п р о сл уш и ван и и тр а к та с проводом м етровой длины , но она стал а
б о л ее естеств ен н о й , уш ло вп еч атлен и е и зли ш н ей бы строты . У луч-
ш и лась со б р ан н о сть и о ф о рм л ен н ость зву к а, в том ч и сле и простран-
(
ствен н ая ; зву к стал б о л ее плотны м . В ш ирине карти на почти не по-
те р я л а , зат о во зн и кл а глуби на, которой все врем я не хватал о с дру-
гими каб ел ям и , и это д ал о зам етн о л у ч ш ее разреш ен и е отдельны х
зв у к о в в общ ем „х о р е “ . „С вер х у " т е п ер ь м ен ьш е зам е тн а ви згли -
вость. ч у в ств у ется д а ж е как ая-то детал ьн ость, и. хотя до ес те ств ен -
ности ещ е д алеко, звуки больш е похож и на н атуральн ы е. К роме то-
го, п ояв и л и сь н ам еки на и н тон и рован н ость. В ун и сон играю щ ие ин-
струм ен ты стал и п росл уш и ваться раздельно.
К ак у ж е, н аве р н о е, д о гад ал ся ч и т ате л ь , я не о тн о ш у сь к п оклон -
н и кам ц и ф ровы х м етодов о б р а б о тк и и п еред ачи зв у к о в ы х си гн а-
л о в, но д о л ж ен за м е т и т ь , что при в о сп р о и звед ен и и ц и ф ровы х п ро-
грам м зв у ч а н и е тр а к та с п о л ум етровы м „ № 2 1 4 “ п р и ятн о со ч е т а -
ет в се б е ко м ф о р т н о с ть и и н ф о р м ати в н о с ть. У ж е м о ж н о сл у ш ат ь
си м ф о н и ч е ск у ю м узы ку, х о тя ещ е и не хо ч ется.
П рограм м а 5. И на этой програм м е короткий „ № 2 1 4 " пока-
за л себ я зн ач и те л ьн о л у ч ш е остал ьн ы х каб ел ей . Е сли сл у ш ат ь циф -
ровой и сто ч н и к, то я б е зу с л о в н о предп очел бы эт о т к аб ел ь, п р и -
чем в д а н н о м т р а к т е в н еко то р ы х м ес та х п рограм м ы он . на мой
взгл яд , и м ел п р еи м у щ ест в о п ер ед этал о н н ы м „А сси р Ь азе Б Е -10“ .
Т ем бры голоса и и н стр у м е н то в о р к е с тр а восп р и н и м аю тся как зв у -
ч ащ и е н аи б о л ее н ат у р ал ьн о . Д и н а м и к а зв у к а л е гк а я и ч и с тая . Го-
л ос „ л е т и т " к с л у ш ат ел ю б е з зат р у д н е н и й . П р е к р асн о сл ы ш ен о р -
к ес тр . П л о т н о с ть и со б р ан н о с ть зв у к а с эти м к аб ел ем л у ч ш е всего.
П ри х о рош ей д е тал ь н о ст и зв у к гладкий и п евучи й. П о я ви л о сь
о щ у щ е н и е за л а , кото р о е, одн ако, н ел ьзя с р а в н и т ь по си л е с ощ у-
щ ен и ем за л а почти в лю б ой ч и с то ан ал о го во й зап и си . В ц иф ровой
зап и си все вр ем я ч у в ств у етс я к ак ая-то „к о с м и ч ес к ая ти ш и н а", ко-
то р о й в з а л е не б ы в ае т во о б щ е, д а ж е е с л и он п у ст. Н о это уж е
св о й с тв о и ст о ч н и к а, а не к аб ел я.
З в у ч а н и е с эти м к аб ел ем н аи б о л ее п о н ят н о , эм о ц и о н ал ьн о и м у-
зы к а л ьн о , „д оход чи во“ и и н тер е сн о . П о л у м етр о вы й „ № 2 1 4 " вы -
д е р ж и в а е т с р а в н ен и е и со м ногим и б о л ее дороги м и каб ел ям и .
---------------------------------- О
C
e r
W IN - V
e g a
!
Они стали стройнее
Новая Е-серия акустических систем
С 1954 года аку сти ч ески е систем ы от ам ер и к ан ск о й ком п ан и и Сегитп-Уеда знамениты своим
'‘пуленепробиваем ы м ди зай н ом ", к ачеством в о сп р о и зв ед ен и я зв у к а, высокой чувствительностью и
мощной басовой "ак у сти ч еск о й атак о й ". И ещ е одной очень зн ачи тельн ой деталью : соотнош ен ием
ЦЕНЫ и КАЧЕСТВА.
Сегодня Сегмтп-Уеда п р едставл яет новую Е-серию аку сти ч еск и х си стем следую щ его поколения.
Философия этих АС - сохранение всех выдающихся качеств акустики от Сегл\тп-\/ода + более элегантный
и “стройный" дизайн!
М одель
Чувствительность, дБ (1 В т /1 м)
Р еко м ен ду ем ая мощ ность усилителя, Вт
Цена
Е-208
94
от 5 до 100
410 S
Е-310
95
от 5 до 150
620$
Е-312
98
от 5 до 300
6 9 0 $
Е-315
102
от 5 до 400
1 0 8 0 $
Р.5 Последние две цифры в обозначении модели указывают диаметр басового
динамика в дюймах
Официальный эксклюзивный дистрибьютор Cerwin-Vega! на территории СНГ и стран Балтин.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров.
Московский офис:
Москва, Остоженка 37/3, тел. (095) 956-1536, 291-5086; 291-5871, E-mail: athiii@dol.ru
Комната прослушивания, консультации специалистов.
Балтийские офисы:
Рига, Дзирнаву 87/89, тел. 370-7-285831/284694; Вильнюс, Жвею 28-12, тел. 370-9-931731/2-623596
Киевский офис:
Киев, б-р Дружбы Народов 13, тел. (044) 269-2176
Розничных покупателей просим обращаться в ближайший Центр по продаже аудиоаппаратуры в Вашем городе
ш\и звонить по справочным телефонам в Москве: (095) 956-1536, 291-5086, 291-5871
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст