ПОЧТА
ПОЧТА
...Содержание журнала все инте-
реснее и объемнее, особенно испыта-
тельный стенд, но ваш основной чита-
тель — это $400-600 (см. анкету „АМ“
№6(11)96), не забывайте его. В обзо-
ре CD постарайтесь не „пересекаться"
с „Hi-Fi & Music“ и др. Гораздо инте-
реснее и полезнее статьи типа „Джаз.
Частная коллекция". Продолжайте в
том же духе.
В. Белов, Уфа
★ ★ ★
...На днях доработал свой „Pioneer
А-400Х" по статье из „АМ" №
.’ 2 (13) 97.
Надо сказать, что статья не то чтобы уж
сильно грамотная, но эффект, по-мо-
ему, очень хороший. Я только еще до-
бавил „точечную" (то есть в одной точ-
ке) „землю" между фильтрующими
конденсаторами в блоке питания и все
сильноточные „земляные" цепи соеди-
нил в ней.
А. Шальнев, Новосибирск
★ ★ ★
Честно говоря, я не совсем понял: о
каких конкретно четырех концепциях
субъективной экспертизы идет речь в
преамбуле „АМ" № 3 (14) 97’. Но мне
кажется, не стоит совсем сбрасывать со
счетов метод объективной экспертизы.
Я считаю, что они должны работать
вместе, с „весовым“ отношением объек-
тивной и субъективной при оконча-
тельном выборе приблизительно 1:3.
Объективная оценка может служить
первоначальной ступенькой, как бы
создавать базу, исходную точку отсче-
та для дальнейшего продвижения по
пути выбора. И уже после этого в свои
права вступает субъективная эксперти-
за, производя более глубокую, всесто-
роннюю и исследовательскую работу и,
в конечном счете, оказывая своим
„контрольным пакетом акций" решаю-
щее действие на окончательную оцен-
ку. Вообще потребителя больше при-
влекает экспертиза, проведенная не в
эфемерных идеальных условиях, а на-
оборот, в обстановке, максимально
приближенной к бытовой (или бое-
вой.
..) в различных вариантах. В иде-
альных условиях и бумбокс зазвучит
так, что Квортруп ахнет, а вот попро-
буй заставить сделать то же самое
„Audio Note“ в наших „берлогах“ —
слабо.
..
А. Кузьминов, г. Никель
★ ★ ★
Только что вышедший журнал „АМ"
№« 4 (15)97 подарил мне прекрасный
повод написать вам! Собираюсь попро-
ситься в Аудиообщество, а для этого.
1
Вероятно, имеется в виду редакционная
статья, с. 1. —
Р е д .
как я понял, надо написать вам заявле-
ние. Мне было не собраться (как все-
гда!), и тут такой подарок! Никак не
предполагал, что вы не только ответи-
те мне подробно, но и напечатаете пись-
мо (хотя, как и все, где-то в глубине на-
деялся). Я вам о-о-очень признателен!
Это просто невероятно! И знаете, что
меня сильно удивило? Вы дважды
пра-
вильно
напечатали мою фамилию. Я
думал, что никакая организация в
принципе не в состоянии ее правильно
прочесть и напечатать в каком-либо до-
кументе. Богаев, Бугаев, Богачев, Ба-
чаев, Балаев, Басалаев — это все, ока-
зывается, мои фамилии. А у вас столь-
ко есть? Не помогает даже то, что я ее
пишу печатными буквами! Большущее
вам спасибо (не за фамилию, конечно)!
На один из вопросов я получил ответ в
предыдущем номере, а на остальные,
очень подробно, — чего я никак не ожи-
дал, учитывая вашу загруженность и
недостаток места в журнале, — в этом.
Большое спасибо г-ну С. Куниловскому
и г-ну М. Сергееву! Такого внимания к
своим безграмотным каракулям я не
ожидал! Еще раз большое спасибо!
Теперь предложение. Чем больше
читаю ваши обзоры и статьи, тем в
большей степени разгорается интерес и
сильнейшее желание получить пред-
ставление о том, как звучит „заоблач-
ная" или хотя бы „продвинутая", ска-
жем так, аппаратура, а точнее, как она
воспроизводит музыку великих, кото-
рых мы уже не услышим! Почему бы
вам не устраивать время от времени
прослушивания таких записей для чи-
тателей журнала, пусть по предвари-
тельной записи, пусть за деньги, мо-
жет, за большие даже? Во-первых, так
вы можете найти себе еще экспертов,
во-вторых, многие поймут, за что при
покупке дорогой техники так много
платят, и в-третьих — это может стать
одним из вариантов проведения собра-
ний членов Аудиообщества.
Еще одно. Недавно по телевизору бы-
ла передача про Галину Ковалеву —
бывшую, увы, солистку Мариинки. Не
сомневаюсь, что вы о ней много знаете.
Может быть, учитывая уникальность
исполнительского — и человеческого,
видимо, тоже — таланта этой певицы,
журнал возьмется выпустить ее запи-
си? В передаче я услышал мнения мно-
гих артистов, совпадающие в том, что
такого голоса в мире никогда (или, по
крайней мере, за последние 50 лет) не
было.
А. Багаев, Петербург
★ ★ ★
Какое все-таки сопротивление уси-
лителя — входное или выходное —
влияет на воспроизведение баса? Если
выходное, то почему вы в таблицах
аудиокомпонентов, и в частности
усилителей, опубликованных в „АМ"
№■
4 (5) 95, указываете входное сопро-
тивление? В тех же таблицах я увидел,
что, например, у многих усилителей
„NAD" высокая чувствительность
(„NAD 312“ — 1,1В). Может быть, в
этом секрет их музыкальности?
Можно ли, изменив полярность под-
ключения к усилителю обеих акусти-
ческих систем, улучшить звучание ба-
са? Вся отечественная аппаратура (на-
пример, магнитофон „Маяк-233“) при
включении ее в сеть громко щелкает,
что заставляет диффузор НЧ-громкого-
ворителя двигаться. Можно ли по дви-
жению диффузора (внутрь или наружу)
определить правильную полярность
подключения АС к усилителю?
Д. Шишкин, г. Железногорск
Д ля формирования четкого баса не-
обходимо низкое выходное сопрот ивле-
ние усилит еля, или высокий факт ор
дем п ф и рован и я осн овн ого, н и зк оча-
ст от ного резон ан са в акуст ических
сист емах (его значение долж но быть
не менее 20). Фактор демпфирования
обычно у к азы вает ся в т ехнических
дан н ы х,
п р авд а, если он невы сок
( как правило, в лам повых усилителях
без отрицательной обратной связи ),
то фирма может об этом умолчать.
Так ж е сущ ест венно влияет на х а-
ракт ер баса располож ение АС в комна-
те. Б ас будет н аиболее четким при
уст ановке АС вдоль длинной стены, не
менее чем в полуметре от нее, подаль-
ше от углов; ещ е лучш е, если АС будут
приподняты над полом.
М алое входное сопрот ивление уси-
лит еля может ослабит ь низкие час-
тоты при условии, если в цепи имеет-
ся переходный конденсат ор недост а-
точной емкости, но такое сочет ание
м аловероят но.
П от енциальны й (п л ю совой ) кон-
такт на АС и на головк ах гром кого-
ворит елей обозн ачает ся в соот вет -
ст вии с общепринятым стандартом.
П одклю чит е к АС или головк е гром -
коговорит еля низковольт ный ист оч-
ник пост оянного т ока (дост ат очно
взят ь элемент с напряжением в 1 В )
так, чтобы диффузор сдвинулся вп е-
ред, наружу. В этом случае условная
полярност ь головки (или АС) совп а-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 7 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 9 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст