A c o u s tic E n erg y AE1
— S e rie s II
KEF Q 15
Динамические головки:
Динамические головки:
ВЧ (с охлаждением магнитной жидкостью) 25 мм
ВЧ
19 мм
НЧ
90 мм
НЧ
160 мм
Диапазон частот
65 Гц - 2 2 кГц (+/—ЗдБ)
Диапазон частот
50 Гц — 20 кГц (+/—ЗдБ)
Чувствительность
89 дБ/Вт/м
Чувствительность
91 дБ/Вт/м
Сопротивление
8 0м
Сопротивление
б 0м
Рекомендуемая мощность усилителя
<200 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя
10 — 100 Вт
Масса
8 кг
Масса
5,5 кг
Габариты
180x295x255 мм
Габариты
305x202x245 мм
Цена
$1777
Цена
$389
тельно, то обнаружится, что качество
звучания АС и их объективные харак-
теристики связаны между собой очень
слабо. Бывает, что по измерениям АС
одинаковые, а звучат по-разному. Так и
возник замысел рассказать об акустиче-
ских системах. Не о каких-то конкрет-
ных моделях, а об акустических систе-
мах вообще: например, почему одинако-
вые АС могут звучать по-разному, а раз-
ные — одинаково.
М. А. Начнем с того, что субъективная
экспертиза (прослушивание) позволяет
оценить звучание очень точно, но оцен-
ка эта относится ко всему комплексу „фо-
нограмма — устройство воспроизведе-
ния — усилитель — акустические систе-
мы — кабели — помещение — личные
качества эксперта“. Вычленить из нее
оценку свойств собственно акустических
систем очень и очень трудно.
Слух человека (эксперта) устроен
так. что объективные различия сигналов
не всегда отражаются в воспринимае-
мом звучании. Причина в том, что мозг
ум"еет многое: выделять и разделять ин-
струменты, музыкальные фразы, мело-
дии, соединять элементы звучания в це-
лостный образ — и способен корректи-
ровать изменения звучания, вызванные
искажениями сигнала. В то же время ос-
новой для творчества слуховому анали-
затору человека служит реально суще-
ствующий
физический
акустический
сигнал, и различие звучаний всегда яв-
ляется следствием различий сигналов,
связанных с объективными характери-
стиками трактов. Качество передачи
(воспроизведения) физического сигна-
ла можно и нужно измерять физически-
ми, объективными методами — и, есте-
ственно, измерять не что попало, а то,
что нужно.
Рассмотрим некоторые объективные
технические характеристики акустиче-
ской системы и попытаемся разобрать-
ся, как они связаны с ее звучанием.
Нелинейные искажения.
В описани-
ях АС про этот параметр, как правило,
нет ни слова, а если что и сообщается,
то лишь величина гармонических иска-
жений, которая в соответствии с реко-
мендацией МЭК оценивается суммар-
ным коэффициентом второй и третьей
гармоник. Измерения выполняются в
безэховой камере1
на синусоидальном
сигнале, обычно при уровне звукового
давления 90 дБ на расстоянии 1
м.
Если в техописании колонок указан
коэффициент нелинейных искажений,
то это уже знак уважения производите-
ля к потребителю. А если к тому же ука-
зано, какие гармоники какой частоты и
при какой мощности измерены, — тут
уж и вовсе можно покупать колонки, не
слушая.
С. Луша. Если затем использовать,
не слушая.
..
К. К. Следующий враг изощренного
уха аудиофила — вибрация и деформа-
ция корпуса колонки. Вот если бы от-
лить колонки из чугуна и припаять их
намертво к чугунному же полу! Что же
происходит, если корпус не такой твер-
дый, как чугунный, и к полу не прикреп-
лен?
Во-первых, корпус колонки и подвиж-
ная система действуют по принципу „тя-
ни-толкай“, то есть колеблются относи-
тельно общего центра масс. Если при
этом диффузор пытается усладить наш
слух, то все остальное, вообще говоря
не предназначенное для высококачест-
венного звукоизвлечения, посылает в
окружающую среду всякую гадость.
Во-вторых, даже самая прочная АС,
стоящая на самых цепких шипах, ведет
себя примерно так:
Даже если деформация стенок колон-
ки имеет нерезонансный характер, ка-
чество электроакустического преобра-
зования, осуществляемого с помощью
раздуваемого прямоугольного ящика,
вызывает сомнения. Этот процесс боль-
ше смахивает на.
..
Луша. Поведение холодильника от
зарплаты до аванса.
М. А. Кстати — все коэффициенты
гармоник для техописаний измерены в
' С у щ е с т в у е т т а к ж е тер м и н „за гл у ш е н н а я
ком ната". С овсем загл уш ен н ая ком ната и я в -
л яется безэховой.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
ПРОДАЖА, УСТАНОВКА,
СЕРВИС ЭЛИТНОЙ
АУДИОАППАРАТУРЫ
APERTURA
ARCAM
ARION
ATACAMA
AUDIO INNOVATION
AUDIOQUEST
AURA
B&W
CAB ASSE
CARY
COPLAND
DENON
DYNACO
ELECTROCOMPANIET
EPOS
FORTE
GRYPHON
JADIS
JM LAB
KOSS
MARANTZ
MISSION
MORDAUNT SHORT
MUSICAL FIDELITY
QED
PRIMÄRE
PRO AC
PS AUDIO
REGA
ROTEL
SENNHEISER
SOLIDSTEEL
SOUNDSTYLE
TARA LABS
THETA DIGITAL
THRESHOLD
YAMAHA
YBA
Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр.
. 22
(метро -Горьковская». «Петроградская»)
>1-S T E R E O
тел./факс (812) 233-6347
-
S
T
E
R
E
O
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст