О ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
АКУСТИЧЕСКИЕ
ЭТО
ТОЛЬКО
К. Никитин, М. Сергеев, собачка Луша
СИСТЕМЫ:
НАЧАЛО
Аудиоэксперты
что-то вроде
консультантов при аудиопортных.
Вы шьете себе или соседу аудиосисте-
му, а они заочно дают вам советы,
как шить. Не идеальный метод, но
все-таки это лучше, чем ничего.
М. А.
Как объявил в последнем номе-
ре „АМ" Гл. Редактор, журнал вскоре
будет работать подобно магазину гото-
вого платья: эксперты подбирают ком-
поненты, исследуют, прослушивают, а
читатель находит на страницах „АМ" ре-
комендацию типа: система за $1000 =
усилитель такой-то + проигрыватель
компакт-дисков такой-то + колонки та-
кие-то + провода такие-то. Решение за-
мечательное. Вы избавляетесь от хлопот
и риска купить не совсем то. что нужно.
Выбор сводится к определению суммы,
которую вы готовы потратить.
К. К. Остаются два вопроса. Первый:
что делать, если какой-то компонент
уже куплен?
С. Луша.
Нет ничего проще, господа
теоретики. Выкиньте этот компонент, и
задача сведется к предыдущей. Я счи-
таю, что проблема совсем не в этом. Вот.
говорят в рекламе, мы подберем аудио-
систему для покупателя с любым достат-
ком. Так это даже дурак сможет! А вы
подберите аудиосистему для покупате-
ля с любым недостатком!
К. К. Второй вопрос: что делать, ес-
ли таким „недостатком“ покупателя яв-
ляется его не слишком аудиофильное
жилище? Д аж е если и удастся выведать
у г-на Лихницкого тайну акустической
доводки помещения, то придется еще по-
работать.
Для доводки системы в целом нужны
адекватные инструменты, технические
недостатки устраняются техническими
же средствами, а не постом и молитвой.
Так сложилось, что о звуке все знают
всё. И по-своему знатоки правы — то,
что они слышат, и есть правда. Ведь
очень давно придумано: все, кроме на-
ших ощущений, — фантом. Верую, ибо
абсурдно, то есть нет аргументов — не
будем и думать, проще верить. Кто ве-
рит в большой динамик, кто в рупор, кто
в ременной привод, кто в рафинирован-
ную медь. Осталось натереть ее кожей
лягушки, выловленной лично аудиофи-
лом в новолуние, или обмотать видео-
лентой, как рекомендует один наш чи-
татель. И число подобных рецептов рас-
тет не по дням, а по часам. А мы попро-
буем разобраться, от чего же зависит
качество звучания акустической систе-
мы. без заклинаний и прочей мистики.
М. А. Акустическая система — это,
пожалуй, единственный компонент ком-
плекса. без которого воспроизведение
музыки невозможно. М ожно обойтись
без кассеты, диска, проигрывателя, да-
ж е без усилителя (примером служ ит
граммофон или патефон), но без аку-
стических систем ничего не выйдет. И
покупка АС — дело очень ответствен-
ное.
К. К. Если почитать публикуемые про
акустические системы статьи внима-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст