ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
О
что из-за нее нарушается
ход музыкальных собы-
тий, гибнет музыкальное
время. К тому же она дей-
ствует на нервы.
Сперва я подумал, что
во всем виноват металли-
ческий диск. Чего я толь-
ко не ставил на него вме-
сто штатного мата! Взял
даже резиновый мат с со-
ветского проигрывателя
„Эстония 010", сняв по-
следний со шкафа. Звук
стал „резиновым“, окра-
ска зам етно ум еньш и-
лась, но продолжала раз-
дражать. Дошло до того,
что я вообщ е выкинул
все маты и поставил пла-
стинку непосредственно
на металлический диск.
В верхней середине окра-
ска практически п ере-
стала нервировать, но
„металлический“ налет
появился во всем диапа-
зоне. С праведливости
ради надо отметить, что
звучание стало комфортнее. Событийная разрешающая спо-
собность проигрывателя, в несколько раз превосходящего
по цене сегодняшних конкурентов, ничуть не улучшилась,
напротив, окраска, раздражая, переключала мое внимание
на,неважные с музыкальной точки зрения аспекты. Неуж е-
ли нужно столько переплачивать только за более стабиль-
ный звук? Но более стабильный звук должен сохранять бы-
стротекущие, а точнее, живущие лишь мгновение музыкаль-
ные события, которые на дешевых проигрывателях должны
были бы быть „размазанными" во времени из-за детонации
и колебания скорости вращения диска. Откуда эта окраска,
которую не могут погасить два мата — штатный и „эстон-
ский“ резиновый? От тонарма? Нет, этот тонарм (но с бо-
лее простой системой противовеса) только что прекрасно
показал себя на „столе" „System dek 2x2“. Я проверил все
крепежные места и обнаружил, что не очень хорошо при-
кручены винты „стакана“. После устранения этой оплош-
ности окраска уменьшилась, но полностью не исчезла. М о-
жет. виноват провод, идущий от тонарма? Но он только что
совсем неплохо вел себя со „столом" „System dek". Однако
постойте, ведь вроде бы с этим проводом и у „2x2" была ок-
раска в верхней середине, именно в той же области, что и
здесь. Правда, там она не мешала. Присоединяю кабель
..Monitor Phono Cable". Точно! Окраска исчезла вовсе, как
будто ее там никогда и не было. Видимо, дорогой проигры-
ватель, умеющий „выкачивать“ из записи все, заставил про-
явиться недостаток кабеля, идущего от тонарма „Tabriz Zi"
к корректирующему усилителю. Характерный металличе-
ский призвук очень похож на тот, который возникает при
плохом припое. М ожно было бы, конечно, попробовать пе-
репаять разъемы типа RCA. Но так как я не получал на это
разрешения, то и делать этого не стал.
С кабелем „M onitor Phono Cable" проигрыватель „Roksan
Xerxes X" начал показывать чудеса аналоговой грамзаписи.
Справляясь со всеми жанрами, со всеми красками и цвета-
ми, он проявлял такие немыслимо тонкие и едва уловимые
исполнительские приемы великих музыкантов, которые, ка-
залось бы, не могут вообще записываться и присутствовать
в записях. На многие давно знакомые произведения начи-
наешь смотреть по-новому.
Самая сложная для проигрывателей запись — запись опе-
ры „Норма" с М арией Каллас. Удивительный голос певицы
имеет настолько широкий динамический диапазон, настоль-
ко сложную тембровую драматургию, столько мгновенно
сменяющих друг друга оттенков и такие быстрые и в то же
время пластичные динамические перепады, что обычно ап-
паратура сразу начинает капризничать. Внезапность и бы-
строта динамических переходов голоса Каллас, микродина-
мические ходы в момент резкой атаки голоса, видимо, при-
водят к генерации резонансов. Сдавливается голос, в луч-
шем случае его неописуемая полетность становится на сто
пудов тяжелее. Если говорить об усилителях, то самое точ-
ное воспроизведение голоса Каллас я слышал, когда к аку-
стическим системам был подключен усилитель мощности
„Audio Note Conquest". Тогда оно меня просто потрясло. Те-
перь могу сказать, что из источников сигнала меня потряс
„Roksan Xerxes X". Ж аль, что во время тестирования про-
игрывателя у нас не оказалось усилителя „Conquest".
На „Роксане" хорошо звучат и советские диски. Проиг-
рыватель отчетливо выявляет разницу между записями. До-
бавлю еще, что, по моим ощущениям, внутренний кабель в
тонармах „Tabriz" и „Tabriz Zi" одинаковый.
Но чтобы был настоящий бой. на ринг надо вызвать „Linn
Sondek LP 12“, снабдив обоих соперников одинаковыми го-
ловками. Такое сравнение имело бы смысл, если бы дилеры
смогли дослать тонарм „Roksan Artem iz". „Linn" уже раз-
минается. Зрелищ е обещает быть интересным.
---------------------------О
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 60 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 62 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст