CD
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Только я поставил пластинку, как сразу же услышал на-
стоящий аналоговый звук — звук, который дает возможность
участвовать в стольких музыкальных событиях, что этому мог-
ли бы позавидовать даже многие посредственные музыканты
(ведь им не дано переживать столько событий). Моменталь-
но обнаружились интонационные связи между группами ин-
струментов, ранее не обращавшие на себя внимания, четко
стали прорисовываться все линии отдельных инструментов и
групп инструментов, увеличилась масштабность музыкально-
го действа. Однако вот парадокс! Музыкальных событий боль-
ше, но больше и
ложных
событий. Вначале я никак не мог
понять, почему мне не удается проникнуть в события Пятого
концерта Бетховена для фортепьяно с оркестром в исполне-
нии Глена Гульда. Да я вообще не узнаю Гульда! Появились
текущие события, не передававш иеся кабелями тонарма
..OEM 300", но исчезла целостность музыкальной мысли; му-
зыкальные звуки красивы, но излишне певучи; увеличилась
„событийная разрешающая способность“, но сами события
неповоротливы, музыкальное время замедлилось, ухудшилась
передача неожиданных музыкальных событий (они стали
предсказуемы и „комфортны").
В звучании заметна некоторая окраска в верхнем диапазо-
не. „выпирает" средний регистр, а басовый мелковат, точнее,
мелки инструменты басового регистра, хотя количество баса
нормальное. Это и приводит к расбалансированию оркестро-
вой фактуры, к разрушению соотношения между инструмен-
тами среднего, высокого и нижнего регистра. Местами это
еще усугубляется чрезмерным объемом среднего регистра. Но
в оркестре чаще всего основную линию создают виолончели
и контрабасы, а здесь они мелки и далеки. Игра Гульда была
неузнаваема и событийно разрушена из-за дисбаланса между
правой и левой рукой, хотя разрывов музыкального времени
не наблюдалось. Видимо, Гульду достаточно одной левой ру-
ки. чтобы заворожить слушателя, но не все же исполнители —
Гульды! Пиано-форте, на котором играл Бадура-Скода. стало
похоже на плохой клавесин, а яркая, точная, пульсирующая
и энергичная игра превратилась в неспешное музицирование.
Хотя энергетически „драйв" группы „Лед Зеппелин" и про-
бивался сквозь произвол воспроизведения, я решил что-ни-
будь поменять.
Первое, что пришло на ум, — поменять штатные прово-
да, идущие от тонарма к корректирующему усилителю. Бла-
го сделать это в данном случае очень легко: провода „начи-
наются" разъемом, который просто вставлен в соответст-
вующий ответный разъем в нижней части тонарма. Разъе-
мы эти пятиштырьковые и очень напоминают хорошо извест-
ные по советской аппаратуре разъемы стандарта „DIN".
Отсоединив провод от тонарма „Roksan Tabriz Zi“, ус-
тановленного на проигрывателе „Roksan Xerxes X", я под-
соединил его к тонарму „Roksan Tabriz", находящемуся на
проигрывателе „Systemdek 2 x 2 “ .
Звучание резко изменилось. Басовый и средний регист-
ры приобрели нормальные размеры, открылся верх, верх-
няя середина стала немного „выпирать". Но главное — силь-
но улучшились динамические и пространственные характе-
ристики во всех регистрах. Звук стал легче, неожиданные
события стали действительно неожиданными.
„Ф антастическая" Берлиоза наконец-то зазвучала в пол-
ную силу. Наряду с тембровой пестротой стали проявлять-
ся интонационные связи, в результате чего многие взаимо-
действия инструментов, ранее не замечаемые, уже не по-
зволяли себя игнорировать. Это говорит о высокой „собы-
тийной разрешающей способности" аппарата. В композиции
„Ethnicolor" альбома „Zoolook" Ж ан-М иш еля Ж арра есть
места, где композитор добивается нужного эффекта, рабо-
тая почти в ультразвуковом диапазоне. Молодые люди с хо-
рошим слухом чувствую т внезапны й высокочастотный
„удар“ по ушам — у меня он ассоциируется с острым уда-
ром шпаги. Люди старшего возраста, после 35 лет. как пра-
вило, не слышат высокочастотного тона, однако в этом мес-
те неожиданно для себя зажмуриваются (это я наблюдал не
один раз). Но не ищите этих звуков на компакт-диске — что-
бы их услышать на CD хотя бы в искаженном виде, нужен
достаточно дорогой (или хороший) проигрыватель.
„Зазвучал“ и Гульд, правая рука стала соответствовать
по „масш табу“ левой, в игре появились музыкальные собы-
тия, которые до этого ни на одной конфигурации проигры-
вателей и тонармов не воспринимались. То же и с пиано-
форте Бадура-Скода. Наконец-то его „аутентичное" испол-
нение ощущалось как настоящ ее и первозданное (раньше
это могло быть поставлено под сомнение).
Тонарм „Tabriz" меньше реагирует на кривые пластинки,
центр массы его противовеса смещен вниз (под ось трубки
тонарма). Таким образом, приведенная к оси тонарма масса
изменяется в зависимости от того, поднимается ли на горб
или опускается во впадину игла. Это дает возможность иг-
ле легче „следить“ за канавкой.
Словом, можно посоветовать приобрести проигрыватель
в конфигурации с тонармом „Tabriz Zi". Если владелецспра-
вится с „ящичным" призвуком, его проигрыватель сможет
конкурировать с гораздо более дорогими, но не имеющими
акрилового диска проигрывателями. Акриловый диск может
для кого-то оказаться весомее достоинств дорогих проигры-
вателей с металлическим диском. Кабель внутри самого то-
нарма „Tabriz“ неоспоримо лучше, чем кабель в „ОЕМ 300".
Конечно, можно и первый поменять на еще более хороший,
но и тот, что есть, вполне приемлем. Легкая окраска верх-
ней середины, вероятно, связана с тем, что у этого кабеля
посеребренные жилы. Но негативных ощущений эта окра-
ска не вызывает.
Так-то оно так. но проигрыватель с тонармом .
.Tabriz Zi"
надо специально заказывать. Кроме всего прочего, такое со-
четание может оказаться слишком дорогим.
Я решил попробовать другой специальный кабель „M oni-
tor Phono Cable“ ($128), который имелся у меня на испы-
тательном стенде. Могу сказать, что этот кабель показал от-
личные результаты и кое в чем имеет преимущества даже
перед выходным кабелем тонарма „Tabriz Zi". Во-первых,
он дает абсолютно чистый, прозрачный и тембрально более
богатый верх. Во-вторых, исчезла легкая окраска верхней
середины. Правда, опять уменьшился басовый регистр, но
настолько несуществнно, что, если не сравнивать это зву-
чание с тем. которое было в предыдущей конфигурации, это
вряд ли можно заметить. Пора поменять „стол“.
На стойке стоит проигрыватель, который многие аудиофи-
лы считают лучшим в мире по отношению „ц ен а/кач ест-
во“, — „Roksan Xerxes X“. (Правда, у этих аудиофилов есть
„враги" — почитатели проигрывателя „Linn Sondek LP 12").
Ставлю пластинку и ничего не понимаю. Компакт-диск
звучит, что ли?
Стабильность скорости, малая детонация, собранный и хо-
рошо сфокусированный (то есть неразмытый) звук, плотный
и отлично артикулированный бас, абсолютная пропорциональ-
ность всех регистров — но при этом раздражающая металли-
ческая окраска звука в верхней середине, настолько наглая.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст