CD
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
белей тонарма и кабеля, идущего от тонарма к кор-
ректирующему усилителю. Разрушение событий, создан-
ных инструментом со сложным тембром7, объясняется спе-
цифической окраской, которую придает звучанию черный
акриловый диск проигрывателя „Мусго". Эта окраска вовсе
не была бы заметна, если бы кабель в тонарме и кабель, иду-
щий от тонарма к корректору, были хорошими, так как про-
игрыватель „Мусго" выдает очень рельефный, плотный, чис-
тый (без механических резонансов) и „динамически подроб-
ный“ (то есть живой, изменчивый) музыкальный звук. Но
тембровая интонация высших обертонов, к примеру, рояля
оказывается менее детальной, чем низших, и с
такой
ус-
ловностью наш слух отказывается согласиться. Ж аль, ведь
механические свойства тонарма „ОЕМ 300“. его антирезо-
нансная конструкция таковы, что будь в нем нормальный
кабель, он наверняка обошел бы многие значительно более
дорогие тонармы (это, кстати, очень четко ощущается при
прослушивании даже с плохим кабелем). Но, думаю, чело-
века с умелыми руками это вовсе не должно пугать. Просто
надо заменить кабель самому! Я не могу похвастаться, что
проверил много „тонармовых“ кабелей, но из того, что слы-
шал, могу порекомендовать специальные кабели фирмы
„Audio Note".
Чтобы снять подозрения с „нового“ противовеса, который
установила фирма „M ichell“ на тонарм своего проигрывате-
7 Здесь и далее под сложным понимается тембр, легко поддающийся раз-
рушению при воспроизведении из-за большой его зависимости от правиль-
ного соотношения между атакой звука, приемом звукоизвлечения. харак-
тером звукоизвлечения, характером распространения звуковой волны в
„живой" среде и спецификой отражения от стен помещения при „живом"
прослушивании. Хотя тембр инструмента зависит от всей совокупности
этих факторов, но некоторые инструменты полностью теряют свою инди-
видуальность даже при незначительном нарушении соотношения между
вышеперечисленными характеристиками.
ля. я опробовал его на
проигрывателе
„5 у 5 1 етб ек '\ Д ействи-
тельно. хорошая наход-
ка — звук становится
рельефнее, плотнее, чи-
щ е. Ведь противовес
сделан из другого мате-
риала, и видимо, таким
путем фирма „МгсНеИ“
решила некоторые про-
блемы с резонансами са-
мого противовеса, а так-
ж е резонансами в систе-
ме „масса противовеса
— упругость тонарма от
оси поворота до его края
на заднем участке“. Од-
нако
проигры вателю
„5 у 5 (етбек“ это не по-
шло на пользу. Замече-
ны были некоторые дис-
пропорции в оркестро-
вой фактуре и огрубле-
ние интонации. В то же
время, когда на „М усго“
был поставлен обычный
противовес, р азр у ш е-
ния музыкальных собы-
тий не наблюдалось, просто звук становился „грязнее“, а
образы музыкальных инструментов — „мельче". Видимо,
обе фирмы изрядно поработали, гармонизируя комплектую-
щие друг с другом, и фирма „МкЖеИ“ делала расчеты, учи-
тывая всю совокупность характеристик различных частей
проигрывателя. К слову говоря, легкая окраска верхней се-
редины и верха, а такж е замена противовеса благотворно
повлияли на звучание советских пластинок на проигрыва-
теле „М усго". Они начинают звучать как фирменные, исче-
зает мерзкая крикливость верхнего регистра, вызванная,
скорее всего, допотопными кабелями наших студий, сделан-
ными из грязной меди, и страшным припоем, где содержит-
ся не меньше половины таблицы М енделеева, но. к сож але-
нию, нет того, что нужно. К тому же хорошая рельефность
звучания инструментов и плотность звука, передаваемая
проигрывателем, делаю т незаметными недостатки наших
пластинок. Словом, меняйте провода!
К этому выводу я окончательно пришел, послушав проиг-
рыватель „Systemdek 2x2“ с тонармом „Roksan Tabriz“.
Итак, все тот же проигрыватель „2x2“, но уже с другим
тонармом. Мы сравнили „столы", теперь сравним тонармы.
Правда, проигрыватель „System dek“ с тонармом „Tabriz"
имел другую отделку. Если с тонармом „ОЕМ 300“ он был
„под красное дерево", то сейчас — „под орех". Чтобы за-
кончить эту тему, скажу честно: призвук корпуса никуда не
исчез, но здесь он был немного другим. По тональной окра-
ске он мне понравился меньше. И действительно, „орех“ ока-
зался не просто отделкой, камуфляжем, наклеенным на дос-
ки корпуса, а настоящим орехом. Но не могу умолчать и о
том, что „вылавливать" призвук корпуса мне было нелегко:
видимо, „Roksan Tabriz“ более „глух“ к внешним воздейст-
виям, и резонанс с трудом „проникает" на головку звуко-
снимателя через тонарм. Но это мелочи.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 57 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 59 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст