О ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
На стойке стоит проигрыватель „Systemdek 2x2“ с то-
нармом „Rega OEM 300“. То есть мы имеем возможность
„послушать" тот же тонарм, но с другим „столом“. Вот они,
преимущества акрилового диска!
Многие фирмы считают акрил самым нейтральным мате-
риалом, не вносящим „отсебятины" в спектр инструментов
и не создающим губительных резонансов в звуковом диапа-
зоне. К тому же пластинка кладется прямо на акрил без ма-
та, и это устраняет резонанс в системе „грампластинка —
мат — диск". Грампластинка тоже имеет массу и упругость,
акрил же, будучи „неупругим" и „нерезонирующим“ мате-
риалом, поглощает резонансы грампластинки. В разных про-
игрывателях встречаются разные сорта акрила, а иногда в
его состав вводят дополнительные элементы и таким обра-
зом меняют его резонансные и поглощающие свойства. Диск
проигрывателя ,,J. A. Michell Мусго" и диск проигрывателя
„Systemdek 2x2“ сделаны из разного акрила.
Тембр инструментов расцветает, как радуга. М ногие ин-
струменты с похожим тембром (например, две слегка раз-
личающиеся флейты), играющие в унисон, станут на акри-
ловом диске хорошо различимы.
Акриловый диск проигрывателя „2x2", конечно, значи-
тельно улучшил воспроизведение французской музыки, осо-
бенно „Фантастической симфонии" Берлиоза в исполнении
Шарля Мюнша. Стали замечательно слышны интонацион-
ные и тембровые взаимодействия кларнета, гобоя и фагота
во второй части Девятой симфонии Ш уберта в исполнении
Вильгельма Ф уртвенглера. М узыкальные события, пред-
ставленные Гленом Гульдом и Паулем Бадура-Скода, пошли
своим чередом. Прослушивание „Лед Зеппелин" подтвер-
дило наличие тонального баланса, прекрасного тембра зве-
нящей перкуссии, мощного глубокого баса, а расцветшая па-
литра новых электронных тембров Ж ан-М ишеля Ж арра еще
раз напомнила о плюсах акрила.
Все вышеперечислен-
ные качества относятся
к прослушиванию с го-
ловкой
„A udio
N ote
IQ И". При прослушива-
нии с головкой „Grado"
наблюдался некоторый
„подъем" верхней сере-
дины и небольшая ж ест-
кость звучания во всем
диапазоне. Но это мож-
но списать на механиче-
скую несовместимость
головки, тонарма и „сто-
ла".
В то ж е врем я при
прослушивании музыки
на проигрывателе „Sy-
stem dek 2x2" не исчеза-
ло ощущение излишней
зашумленности нижней
середины — это сохра-
нялось и при смене пла-
стинок. Причем призвук
этот похож на дополни-
тельное „эхо", этакую
своеобразную ревербе-
рацию. которую можно
услышать, если кричать
в деревянный посылочный ящик. Вот и недостаток проиг-
рывателя.
.. или, если помягче, — характерная черта. Дей-
ствительно, „слышен" полый корпус проигрывателя с фа-
нерными крышками. На самом деле этот призвук никак не
„вмеш ивается" в музыкальные события, просто присутст-
вует в звучании как факт. Создавая нежелательный призвук,
проигрыватель может, конечно, утомлять своим звучанием,
если реверберационные свойства вашей комнаты „подру-
ж атся" с этим призвуком с целью досадить вам. Наверное,
не во всех комнатах это будет особо заметно, но мне каж ет-
ся, что в домах с бетонными перекрытиями „подпевание"
находится в области, близкой по тону к ящичному „эху".
Думаю, владельцу проигрывателя будет несложно поэкспе-
риментировать со всякими „диноматами" и подобными виб-
рогасящими материалами, обклеивая изнутри корпус. М ож-
но попробовать сделать стяжки. Призвук этот несильный,
справиться с ним будет несложно.
Теперь о главном. Слуш ая проигрыватель „System dek
2x2“ с тонармом „ОЕМ 300", я обратил внимание еще на
один очень важный недостаток, который выдал себя благо-
даря нейтральности звучания:детальность громких и тихих
звуков разная, громкие по сравнению с тихими кажутся на-
много чище, проработаннее. Как только какой-нибудь инст-
румент переходит из фортиссимо в пианиссимо, он как буд-
то тонет в грязной среде. Когда инструменты не слишком
сильно изменяют свою громкость, то просто каж ется, что
передний план чище заднего, и это не раздражает — дума-
ешь: может быть, запись такая. Но при резких перепадах
громкости из-за разного изменения тембра и тональной чис-
тоты нарушается ход музыкальных событий, а точнее, воз-
никают ложные события.
С равн и в х ар ак тер н ы е н ед о статки п роигры вателей
„Мусго" и „2x2“, я все же выяснил причину разрушения му-
зыкальных событий. П р и ч и н а эта в п лохом кач естве ка-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст