ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
CD
ка могла с легкостью
„завести“ всю колеба-
тельную систему проиг-
рывателя, а то и соско-
чить с канавки. Такая
чувствительность ухуд-
шала плотность и насы-
щенность звука, делая
его слегка
„м ерцаю -
щим“.
Дальнейш ее прослу-
шивание проводилось в
основном с головкой
„Audio Note IQ И", у ко-
торой упругость подвиж-
ной системы больше. С
головкой „Audio N ote"
сразу проявила себя ок-
раска в верхней середи-
не и в верхнем регистре.
Точнее, не окраска, а лег-
кий „завал" высоких час-
тот. Зато звук стал плот-
ным, рельефным, с хоро-
шо артикулированным
басом.
Что сразу же поража-
ет,
когда
слуш аеш ь
грампластинку, так это
„ежемгновенная" изменчивость звука инструментов. Такой
мы знали музыку, пока нас не переубедил своей бесшумно-
стью — но и компьютерной бездушностью — компакт-диск,
на котором исчезла изменчивость звука, „дыхание" музы-
ки. Я и сейчас иногда покупаю старые альбомы групп, при-
ношу домой и каждый раз бываю поражен. У меня, давно
уже привыкшего к их новому, „цифровому" звучанию, по-
рой мурашки по коже бегут, когда я ставлю старую грам-
пластинку, — словно переносишься в прошлое. Один наш
читатель спрашивает, почему он „улетал" в 70-е от перепи-
санных с „расфазированными" вилками записей. Основным
носителем тогда были грампластинки, или аналоговые маг-
нитофонные бобины, которые каким-то образом переправ-
лялись в нашу страну. Именно аналоговую копию аналого-
вого оригинала вы и слышали. Об „аналоговых музыкаль-
ных искажениях" я уже рассказал. Попробуйте сейчас „пе-
реписать" с грампластинки на магнитофон с „расфазирован-
ной" вилкой — эффект будет тот же. что и в те далекие вре-
мена.
Но вернемся к нашему проигрывателю. Еще одна его осо-
бенность (нехарактерная для дешевых моделей) — это от-
личное разделение инструментов, прекрасная передача ор-
кестровой фактуры, то есть инструментальных планов и их
интонационных связей. Обратите внимание: именно „инст-
рументальных планов", а не расположения музыкантов на
сцене, как твердят аудиофилы вслед за „Стереофайлом". Мы
слышим именно те планы и звуковые образы, которые нам
предлагает
звукорежиссер,
а не реальную расстановку ор-
кестра в концертном зале, которую хотят
увидеть
некото-
рые.
Несмотря на эти достоинства, из-за специфической окра-
ски звучания слегка упрощается французская музыка: бед-
нее становится оркестровка, пропадает тональная нейтраль-
ность, начинают преобладать теплые тона. К тому же при
прослушивании фортепьянных произведений в исполнении
Глена Гульда я замечал, что ход музыкальных событий на-
рушается — проигрыватель искажает тембровое движение
и интонации такого сложного с тембровой точки зрения ин-
струмента, как рояль. Примерно то ж е самое можно сказать
и о воспроизведении записей Пауля Бадура-Скода на пиа-
но-форте (особенно на пиано-форте моцартовского време-
ни). Тембровое движение на этих инструментах организо-
вано еще сложнее, чем на фортепьяно, и ход музыкальных
событий был вовсе разрушен, музыкальная мысль стала не-
понятной, время остановилось, тяга исчезла.
И скажения музыкальных событий наблюдались всегда,
когда прослушивалась запись инструмента, обертональный
спектр тона которого оказывался слишком широким и „за-
лезал" в область „нижнего верха". Из указанного мной му-
зыкального материала такое наблюдалось при прослушива-
нии французской музыки, а также „Чаконы" Витали в ис-
полнении Яши Хейфеца (скрипка) и Ричарда Элсейссера
(ЕИзаэзег) (орган), причем „погибал" только звук органа.
Скрипка же, несмотря на попадание обертонов ее звука в
нижний верх, изменяла только окраску, но ход музыкаль-
ных событий оставался верным. Прослушивание пластинок
с записями „Лед Зеппелин" и Ж.-М . Ж арра выявило легкую
окраску верхней середины и нижнего верха и заметную
„грязь" в высокочастотной области, где в результате постра-
дала „звенящ ая" перкуссия. Не поздоровилось и „цветной"
оркестровке Ж арра.
Какова же причина столь странного нарушения? Ведь час-
то приходится слуш ать компоненты с окрашенным в какой-
то области звуком, но подобных нарушений наблюдать не
доводилось. Ответ я нашел позже. А сейчас следует отме-
тить, что с головками „йгабо“ недостатки выражались не
так явно. Видимо, эти головки имеют другой тональный ба-
ланс, и происходит какая-то компенсация.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 54 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 56 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст