C D
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
правильном воспроизведении не может оставить равнодуш-
ным ни одного мужчину. Особая концентрация энергии, не-
вероятная мощь и необыкновенный „перелив" обертонов ее
голоса, особенно когда певица берет высокие ноты, нередко
заставляет аппаратуру показать свое бессилие. Аппарату-
ра сдавливает динамику голоса Каллас (видимо, ревнует),
обедняет тембр (может быть, завидует?), придает голосу ис-
теричность (пытается принизить вокалистку), начинает
всхлипывать и хрипеть (вероятно, со злости).
На грампластинке в этих местах канавка имеет очень
сложную форму, что может вызвать нежелательные резо-
нансы в тонарме. Голосу угрожает опасность потерять „по-
летность“, стать тяжелым, приземленным.
Настоящий любитель музыки наверняка знает один про-
стой секрет. Средства музыкальной выразительности быва-
ют настолько тонки и сложны, настолько непредсказуемо
организованы, а некоторые охватывают настолько широкие
громкостные и частотные диапазоны, что если один аппа-
рат сумел все это передать, то нет ни малейшего повода со-
мневаться, что здесь мы имеем дело не со случайным совпа-
дением личных особенностей аппаратуры с личными вкуса-
ми слушателя, а со способностью самого аппарата
полно
пе-
редавать музыкальные события.
Воспроизведение
Сначала я прослушивал головки звукоснимателя. Всего
было семь головок, но на рассмотрение я оставил только че-
тыре, остальные никуда не годились — и это несмотря на
то, что их названия достаточно хорошо известны и почитае-
мы в аудиофильских кругах. Не буду их называть, однако
хочу посоветовать читателям: в магазин на тестирование
приносите любую хорошо записанную фирменную грампла-
стинку и фирменный компакт-диск с одинаковой фонограм-
мой. Если компакт-диск выигрывает по динамике, ясности,
плотности звукового пространства и особенно по точности
передачи интонации, то головку со спокойной совестью мож-
но не покупать. Нормальная головка моментально обнару-
живает преимущество грамзаписи перед компакт-диском
(если, конечно, в этом магазине неплохой корректирующий
усилитель).
Особо стоит отметить головку
„Grado G“, которая, несмотря на
свою невысокую стоимость ($60),
достаточно ярко проявила себя на
всех проигрывателях. У нее доволь-
но ровный звук с небольшим ак-
центом в верхней середине. Голов-
ка достаточно точно передает му-
зыкальные события, хорошо прора-
батывает динамику на всех уров-
нях. Однако при сравнении ее с бо-
лее дорогой „Grado G Signature“ ($400) ощущаются не-
которые временные сдвиги музыкальной фактуры, что слег-
ка нарушает интонационные связи инструментов, разбалан-
_
сирует их взаимодействие. Тем не
менее редко встретишь головку
звукоснимателя за 60 долларов,
которая бы так хорошо прораба-
тывала динамические контрасты и
нюансы. Следует предупредить, что
головки „Grado“ очень чувствитель-
ны к наводкам. Например, на проигры-
вателе „Systemdek 2x2“ головка „ловила"
наводки от двигателя, поэтому по мере приближения иглы
к центру пластинки фон становился все ощутимее. На про-
игрывателе „Michell Мусго“ она „играет“ хорошо, но толь-
ко если слушатель сидит и не дышит. Если хоть кто-нибудь
в этот момент проходит по комнате, головка тут же начина-
ет скакать по пластинке. Это говорит о несовместимости ме-
ханических характеристик головки и проигрывателя. Луч-
ше всего головки „Grado“ ведут себя на проигрывателе
„Roksan“, и то если заменить провод, идущий от тонарма.
Об этом позже.
Звучание недорогой головки типа ММ „Roksan Corns
Black Stylus“ ($160) понравилось мне
„событийной точностью", тональной
нейтральностью и живостью. Однако
мощные динамические всплески оркест-
ра и рок-групп заметно сдавливались,
— впрочем, это характерно для го-
ловок типа ММ данной цены. Голов-
ка „Corns Black Stylus" нечувстви-
тельна к наводкам и совместима со
всеми тестируемыми проигрывателя-
ми.
Надо сказать, что головки „Grado" „отрабатывали" дина-
мику лучше, но их нельзя назвать классическими головками
с подвижным магнитом. Их электромеханическая часть — это
разновидность конструкции типа ММ, которая называется
„конструкцией с наведенным магнитным потоком (полем)“.
Среди головок типа ММ
шедевром оказалась недавно
предоставленная для тести-
рования головка „Audio
Note IQ 11“. Ее динамическим и тем-
бральным свойствам позавидовали бы
многие головки типа МС. Глубокий, ар-
тикулированный бас, невероятная тональ-
ная чистота, открытая динамика, прекрасная передача мик-
родинамики, „звуковой сцены", воздушный и свободный
верхний регистр — все это присуще головке „Audio Note IQ
11“, стоящей всего 265 долларов.
Проигрыватель ,,J. A. Michell Мусго“ ($1130) поразил
меня прежде всего тем, что, будучи относительно дешевым,
он выдавал абсолютно чистый звук во всех регистрах, ины-
ми словами, в его „звучании“ отсутствовали резонансы кор-
пуса, подвеса, резонансы в местах крепления деталей и т.
п., которые непременно „слышны“ почти во всех проигры-
вателях данной ценовой категории.
Производитель рекомендует не закручивать ножки до упо-
ра, а горизонтальное положение отрегулировать где-то на
середине „хода" ножек. Действительно, с отрегулированны-
ми таким образом ножками проигрыватель был почти без-
различен к тому, на какой поверхности он стоит. Я попробо-
вал нарушить рекомендацию и послушал его еще и с закру-
ченными ножками. Нет, звучать он хуже не стал, просто поя-
вился призвук от стойки, который стал „утаивать“ некото-
рые текущие музыкальные события.
Сначала я слушал проигрыватель с головками „Grado".
„Мусго“ прекрасно отрабатывал динамические контрасты,
передавал индивидуальность исполнителей, тембровое дви-
жение и интонацию; течение музыкальных событий было
правильным. Однако некоторое несоответствие между гиб-
костью подвижной части головки, упругостью подвеса и ме-
ханическими характеристиками тонарма приводило к тому,
что игла следовала по канавке неуверенно и от любого толч-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 51 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 53 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст