ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
C D
оказавшихся на испытательном стенде „столов“ и тонармов
позволяет переставлять тонарм с одного „стола" на другой.
Таким образом, у меня была уникальная возможность вы-
явить характерные особенности каждого компонента.
Музыкальный материал
1. Berlioz. Symphonie Fantastique. Charles Münch (SLPX 11842).
2. Pierre Boulez. Romaines. Michel Portai. Diego Masson
(„Harmonia Mundi" HMA 55930).
3. Marcel Landowski „Concerto for Ondes Martenot". Jacques
Bordon „Kaleidoscope" („MHS" 988).
4. Mozart. Pièces pour le Piano-Forte. Paul Badura-Skoda
(„Astrée" AS 40).
5. Beethoven. Deux Sonates pour le Piano-Forte, op. 101 & 109.
Paul Badura-Skoda („Astrée" AS 48).
6
. Vitali „Chaconne". Castelnuovo-Tedesco „The Lark". Fauré
„Sonata No 1". — Jascha Heifetz („RCA Victor" LM-2074).
7. The Heifetz Collection. Vol. 4/1937-1941 („RCA Victor"
ARM4-0945).
8
. Л. Бетховен. Симфония № 3 „Героическая". — В. Фуртвенг-
лер („Аккорд" Д-06443).
9. Schubert. Symphonie No. 9 (7). Wilhelm Furtwängler
(„Deutsche Grammophon" 2535 808).
10. Schubert. Symphonie No. 9 (7). Charles Münch („RCA" PGL 1-
9061).
11. Beethoven. Piano Concerto No. 4. — Glenn Gould. Leonard
Bernstein („Columbia" ML 5662).
12. Schoenberg „La Nuit Transfigurée". Mahler. Adagio de la
Symphonie No. 10. — George Sebastian („EMI" 1289581).
13. Глен Гульд в Москве. Встреча со студентами Московской
консерватории („Мелодия" М10 45963 004).
14. Bach. Brandenburg Concertos. Pablo Casals conducting
(„Columbia" M2L331/ M2S 731).
15. Беллини. Норма. Мария Каллас (сопрано), Марио Филип-
пески (тенор). Хор и оркестр театра „Ла Скала". Дирижер
Туллио Серафин („Мелодия" ЗЗД-033491-96).
16. Led Zeppelin III („Atlantic" SD 19128).
17. Jean-Michel Jarre. Zoolook („Polydor" POLH 15).
18. Led Zeppelin. The soundtrack from the film „The Song
Remains The Same" („Swan Song" SS2-201 1198).
19. Fascinating Rhythm. Yehudi Menuhin & Stéphane Grappelli
(„Angel" S-37156).
20. Miles Devis. My Funny Valentine. In Concert („CBS" 85558).
Комплект аппаратуры
Корректирующий усилитель „Audio Note М2 RIAA",
полный ycилитeль„Audio Note Soro Line SE",
акустические системы „Audio Note AN-J/SP",
межблочные кабели „Audio Note AN-C" и „AN-S",
кабель к AC „Audio Note AN-L".
Описание конструкций для потребителя
Проигрыватель „М усго“ английской фирмы „Л. А. ЛИ-
сЬе11“ с закрытой крышкой напоминает террариум, в кото-
ром лежат свернувшиеся кольцами змеи. Снимем крышку и
отложим ее в сторону.
Основание из органического стекла покоится на трех
ввинчивающихся ножках-шипах. Поставив на основание
спиртовой уровень и вращая ножки, необходимо добиться
строго горизонтального положения проигрывателя. На трех
упругих опорах подвешено шасси, на котором жестко закре-
плены подшипник для установки оси (вала) диска и „ста-
кан", предназначенный для крепления тонарма. На оси кре-
пится диск — маховик из черного акрила. После установки
диска следует проверить с помощью уровня, не нарушено
ли горизонтальное положение проигрывателя. Расстояние
между осью вращения диска и осью поворота тонарма мож-
но изменить, использовав другой „стакан" (в комплект не
входит). Последнее требуется только в случае применения
„нештатного" тонарма. Конструкция допускает использова-
ние только прямых коротких тонармов. В оси диска с под-
шипником циркулирует масло, которое сначала необходи-
мо залить в подшипник. М асло входит в комплект, в коли-
честве примерно вдвое большем, чем рекомендуемое, — про
запас. В углу основания проигрывателя жестко крепится
двигатель, на оси которого имеется шкив, вращающий диск
с помощью покрытого тальком круглого в сечении ремня,
охватывающего диск по диаметру. Скорость вращения дис-
ка можно менять, перекидывая ремень с меньшего диамет-
ра шкива (ЗЗ'/з о б /м и н ) на больший (45 о б /м и н ). Кнопка
пуска находится прямо на двигателе.
Проигрыватель „ 2 x 2 “ шотландской фирмы „S ystem dek“
представляет собой более классическую конструкцию. Кор-
пус проигрывателя — деревянный ящик, причем нижняя и
верхняя крышки сделаны из фанеры. На пружинах подве-
шено шасси, на котором крепится втулка оси ведущего дис-
ка и „столиктонарма" — прямоугольная металлическая пло-
щадочка, которая двумя винтами привинчивается к шасси.
Отверстия под винты имеют люфт, достаточный для того,
чтобы в небольших пределах регулировать расстояние ме-
жду осью вращения диска и осью поворота тонарма. Это не-
обходимо при использовании тонармов, отличающихся друг
от друга по эффективной длине (расстояние от оси поворо-
та до края площадки крепления головки звукоснимателя).
Д вигатель отвязан от корпуса упругими материалами. На
оси двигателя стоит шкив, обеспечивающий две скорости
вращения диска — ЗЗ'/з о б /м и н и 45 о б /м и н . Ремень круг-
лого сечения, охватывающий этот шкив, охватывает и веду-
щий малый акриловый диск, на котором установлен диск-
маховик, сделанный из того ж е белого акрила, что и малый
ведущий. Грампластинка ставится непосредственно на диск-
маховик без мата.
Снизу к ящ ику приделаны четыре высокие резиновые
ножки.
Проигрыватель имеет легко снимаемую крышку из про-
зрачного оргстекла, которую можно при желании просто
приподнимать. Но с приподнятой крышкой проигрыватель
звучит хуже (резонансы от крышки попадают на звукосни-
матель). поэтому при прослушивании лучше ее вовсе убрать.
На испытательном стенде оказалось два проигрывателя
— один с отделкой под орех с тонармом „Roksan Tabriz",
другой с отделкой под красное дерево с тонармом „ОЕМ
300“ .
Тонарм „R ega OEM 3 0 0 “ ценой $170 (разновидность
„RB 3 0 0 “ ) очень популярен во всем мире и завоевал хоро-
шую репутацию. Его трубка для перераспределения резо-
нансов медленно расш иряется от площадки под звукосни-
матель до оси поворота. М еханика тонарма классическая и
проста до гениальности. Трубка тонарма и центр массы про-
тивовеса соосны (находятся на одной оси).
Трубка тонарма „R oksan T ab riz“ ($625) достаточно тол-
ста (диаметр 15 мм), сплющена на конце для крепления го-
ловки. Трубка и центр массы противовеса по высоте нахо-
дятся на разных осях: ось противовеса чуть ниже оси тонар-
ма. Обычно такое решение себя оправдывает: тонарм ста-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 46 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 48 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст