это мост через пропасть между массовой
продукцией и уникальными сериями акустики
с трансмиссионной линией „Studio"
и „Reference". „TDL T-LINE" - музыкальные
устройства, превращающие электрические
волны в живой звук. Передавая все нюансы
исполнения, они превращают слушателя в
увлеченного участника музыкального
действия.
ESOTERICA
тел.: (095) 196-9878, факс: 196-9931
Розничная продажа в Москве:
,Аудиогалерея“: (095) 917-4385,
„Зенит Hi-Fi": (095) 268-0396.
пакт-диска меньше, а наш слух по отношению к „цифровым"
искажениям музыкального сигнала капризнее, поэтому до-
биться от компакт-диска совокупного качества, необходи-
мого для верной передачи музыкальных событий, сложнее,
да и обходится это дороже.
Добавлю еше, что у меня дома множество грампластинок,
и некоторые из них я слушал не меньше сотни раз. Какого-
либо износа я пока не замечал. Просто нужно слушать грам-
пластинки на нормальном проигрывателе и обращаться с ни-
ми аккуратно. Думаю, что и после пятисот прослушиваний
грампластинка останется музыкальнее компакт-диска. К то-
му же признайтесь: слушали ли вы хотя бы пятьдесят раз
один и тот же неизнашивающийся компакт-диск (который
вы, следовательно, не должны бы беречь), если дисков у вас
в коллекции множество, если выбор велик?
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРОИГРЫВАТЕЛЕЙ ГРАМПЛАСТИНОК
Дело каждого — решить, стоит ли ему жертвовать удоб-
ствами, связанными с использованием компакт-диска, во
имя более высокого в музыкальном отношении качества зву-
ка и может ли он смириться с недостатками грампластинки.
Но актуальность проблемы приобретения проигрывателей
грампластинок, как мне кажется, в любом случае оспари-
вать не стоит.
Сегодня тестируются четыре проигрывателя грампласти-
нок. В дальнейшем мы предложим читателю и техническую
информацию общего характера, а именно: чем принципиаль-
но отличаются различные конструкции проигрывателей, ка-
кие объективные параметры сочетания разных узлов проиг-
рывателя необходимо учитывать при его покупке. А пока что
рассмотрим причины ухудшения звучания проигрывателей,
не находящие отражения в технических характеристиках.
Основная из них та, что на проигрывателе грампласти-
нок „звучит" все: и тонарм, и головка, и корпус, и подвесы,
и диск.
.. Поставьте проигрыватель на стекло — вам пока-
жется, что вы слышите дребезжание стекла, поставьте на
дерево — звук будет деревянным.
.. И эта тонкая, едва уло-
вимая окраска постоянно присутствует в звуке.
Современные проигрыватели обычно комплектуются из
отдельных готовых изделий: это сам проигрыватель (по-анг-
лийски „turntable" — „вращающийся стол"), тонарм и го-
ловка звукоснимателя. Таким образом, компоненты можно
подбирать и гармонизировать „вращающиеся столы" с раз-
ными тонармами и головками, и наоборот.
Этим мы сегодня и займемся, попутно выясняя, на какие
звуковые качества влияет тонарм, на какие — головка, на
какие — провод и т. д.
Тут надо определиться с терминологией. Наша промыш-
ленность никогда не выпускала проигрывателей грампласти-
нок без тонармов или комплектующие, из которых можно
самому собрать проигрыватель. Поэтому под проигрывате-
лем грампластинок мы понимаем аппарат, на который уже
можно ставить пластинку. Слово „проигрыватель" само по
себе уже означает готовое к работе изделие. Проигрыватель
с усилителем в одном корпусе у нас называли электрофо-
ном.
На Западе покупатель сам мог выбрать, какой тонарм ему
установить на механическую часть, вращающую диск. Как
же нам назвать эту часть? „Проигрыватель грампластинок
без тонарма"? Это неудобно. Представьте себе, что я ска-
жу: „На проигрыватель грампластинок „Xerxes X" без то-
нарма я установил тонарм „Tabriz", и теперь проигрыватель
грампластинок готов к работе". Ум за разум заходит. „Вра-
щающийся стол" по-русски звучит нелепо и громоздко. В
жаргон наших аудиофилов уже входит заимствованное у анг-
личан и слегка усеченное название „стол". Им я и буду поль-
зоваться в этой статье для обозначения механической час-
ти, вращающей диск. Итак, „стол" — это проигрыватель
грампластинок без тонарма, без блока стабилизации, без
блока питания. Наличие каждого из этих компонентов бу-
дет оговариваться отдельно либо следовать из контекста.
Чтобы не нарушать хода повествования, я буду рассказы-
вать о своих действиях и их результатах, а описание конст-
рукции проигрывателей читайте отдельно.
Очень важно сразу правильно установить проигрыватель.
Стол или стойка, на которые ставится проигрыватель LP,
должны быть прочными, не шататься, не иметь сильных соб-
ственны х резонансов на частотах слышимого звукового
спектра, особенно в низко- и среднечастотных областях. Су-
ществуют специальные подставки для проигрывателей грам-
пластинок. которые крепятся на капитальную стену. Гово-
рят. что капитальные стены меньше подвержены вибраци-
ям, к тому ж е сама конструкция такой стойки спасает про-
игрыватель от многих внешних колебаний.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст