C D
ИСПЫТ АТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
И
. С
. Бах. Первый кон-
церт для фортепьяно с
оркестром. Глен Гульд —
фортепьяно.
передаются отлично.
Баланс правой и левой руки смещен в сторону преобла-
дания левой, но это ни в коей мере не мешает правильно
воспринимать музыкальные события.
Передача вокала несколько обеднена тембрально.
Ария Ленского (Чайков- Интонации и события передаются точно,
ский „Евгений Онегин") Динамические выходы голоса передаются нормально,
в исполнении Лемешева
и сцена смерти графини
(Чайковский „Пиковая
дама") в исполнении
Нэлеппа. Реставрации
граммофонных записей,
сделанные английской
фирмой „Pearl*.
Led Zeppelin. Компози-
ции „The Song Remains
The Same" и „The Rain
Song".
Басовая линия „ведет" хорошо.
Интонационная связь „барабан-бочка —
бас-гитара"
прослеживается отлично.
Слегка „замазана" интонация гитары Пейджа.
Тарелки звучат чисто.
Тембр голоса Планта правильный, но не очень подвиж-
ный.
Из-за „теплой" окраски звука слегка нейтрализована пе-
Jean-Michel Jarre.
строта оркестровки.
Ethnicolor.
Динамические выбросы передаются хорошо, интонаци-
онные связи прослеживаются.
Басовая основа нормальная.
Заключение
. Х а р а к т е р н а я ч е р т а э т о го п р о и гр ы в а т е л я — с п о -
с о б н о с т ь п е р е д а в а т ь ж и в о е и э н е р ги ч н о е з в у ч а н и е , н о и з-за л е г -
кой „ с м а з а н н о с т и " во всех р е г и с т р а х з в у ч а н и е к а ж е т с я н е б р о -
с к и м . П е р е д а ч а „ ц в е т н ы х ” о р к е с т р о в о к н а „ О Р - 3 0 9 0 ” с л е г к а
с т р а д а е т и з-за „ т е п л о й ” о к р а с к и и л е г к о й „ с м а з а н н о с т и " з в у -
ков. а эт о у в о д и т з в у ч а н и е о т н е й т р а л ь н о с т и . П р и п р о с л у ш и в а -
н и и с о л и р у ю щ и х с т р у н н ы х по п р и ч и н е д и с б а л а н с а м е ж д у ш у -
м овы м п р и зв у к о м и то н о м в в е р х н е й с е р е д и н е з в у ч а н и е и н с т -
р у м е н т о в с т а н о в и т с я с л е гк а ш е р о х о в а т ы м .
О д н а к о в ц ел о м п р о и гр ы в а т е л ь д о с т а т о ч н о в е р н о п е р е д а е т
т р а е к т о р и ю д и н а м и ч е с к о г о и м е л о д и ч е с к о г о д в и ж е н и я , е с л и не
у ч и т ы в а т ь н е к о т о р о й п о те р и м е л к и х т е к у щ и х с о б ы т и й . О н и з
той к а т е г о р и и , когда в р о д е бы не з а ч т о п о х в а л и т ь , н о н е з а ч то
и п о р у гать . Е го „ з в у ч а н и е " н е п р и в л е к а е т к с е б е в н и м а н и я . М о -
ж е т , э т о и е с т ь са м ы й п р а в и л ь н ы й п о д х о д ? В ед ь г л а в н о е — м у -
зы ка!
В
верхней середине —
небольшое тональное „подчер-
кивание" струнных и духовых (именно тональное, выра-
жающееся только в окраске звука, но никак не событий-
ное, —
поэтому динамическое движение сохраняется
полностью).
Басовая линия передается хорошо, но присутствует лег-
кая окраска.
События, рисуемые струнными, несмотря на небольшую
окраску звучания передаются просто превосходно.
Баланс между шумовым призвуком и тоном сохранен.
Моцарт. Пятый концерт Интонации, акцентирование, филировка, пиццикато пе-
редаются превосходно.
Событийная точность передачи скрипки Хейфеца очень
высокая.
Присутствует легкая окраска в верхней середине, что мо-
жет быть полностью
нейтрализовано правильным под-
бором кабеля.
для скрипки с оркест-
ром. Яша Хейфец —
скрипка.
И
. С
. Бах. Первый кон-
церт для фортепьяно с
оркестром. Глен Гульд —
фортепьяно.
Музыкальные события передаются точно.
Баланс между правой и
левой рукой сохранен.
Немного „яркая" верхняя середина (присутствует тональ-
ная окраска, но эмоциональный рисунок сохранен пол-
ностью).
Интонационные взаимодействия передаются превосход-
но.
Ария Ленского (Чайков- Прекрасная передача пластики и
движения голоса Ле-
ский „Евгений Онегин") мешева.
в исполнении Лемешева Заметно легкое подчеркивание верхних формант,
и сцена смерти графини То же на фрагменте вокала Нэлеппа.
(Чайковский „Пиковая
дама") в исполнении
Нэлеппа. Реставрации
граммофонных записей,
сделанные английской
фирмой „Pearl".
Led Zeppelin. Компози- Великолепная передача фактуры оркестровки.
ции „The Song Remains Интонационные взаимодействия прослеживаются отлич-
The Same" и „The Rain но.
Song".
Динамические выбросы отрабатываются хорошо.
Басовая основа уверенно ведет.
Линии барабана-бочки и бас-гитары не сливаются, они
прекрасно друг с другом взаимодействуют, однако ощу-
щается небольшой дисбаланс, когда бас-гитара входит в
область от середины малой октавы до середины первой.
Баланс между шумовым призвуком и тоном сохранен.
Рекомендации.
В л а д е л е ц д о л ж е н н е п р е м е н н о н а й т и п р а в и л ь -
ное п о л о ж е н и е в и л к и в р о з е т к е . Н е п р а в и л ь н а я „ ф а з и р о в к а “ р а з -
р у ш а е т а р т и к у л я ц и ю б а с а , он н а ч и н а е т „ в ы п я ч и в а т ь с я " и гу-
д е ть.
Полный усилитель „Rotel RA 985ВХ" ($739)
Берлиоз. Фантастиче- Интонационное взаимодействие иструментов передает-
ская симфония.
ся великолепно.
Фрагмент „Шабаш".
Динамика на всех уровнях пропорциональна.
Траектория движения динамического рисунка передает-
ся без искажений.
Передача тембров и тембрового движения лучше, чем у
большинства усилителей этой ценовой категории.
Цветовая палитра оркестровки передается хорошо (при
условии правильного подбора АС).
Баланс между шумовым призвуком и тоном сохранен.
Бетховен. Третья симфо- Интонационные связи и взаимодействие инструментов
ния. Первая часть.
передаются отлично.
Jean-Michel Jarre.
Прекрасно передаются музыкальные события.
Ethnicolor.
Басовая линия передается хорошо, но слегка „вздут"
верхний низ, что на этом альбоме компенсирует недос-
татки цифрового „мастера".
Прекрасная разрешающая способность в части деталей.
Цветовая палитра передается нормально.
Окраска не вызывает разрушения тембров электронных
инструментов.
Заключение.
У с и л и т е л ь с л е д у е т о т н е с т и к а п п а р а т у р е , о б е с -
п е ч и в а ю щ е й д о с т а т о ч н у ю т о ч н о с т ь п е р е д а ч и м у зы к а л ь н ы х с о -
б ы т и й . о б л а д а ю щ е й п р е к р а с н ы м и п р о с т р а н с т в е н н ы м и х а р а к т е -
р и с т и к а м и и р а з р е ш а ю щ е й с п о с о б н о с т ь ю в ч а с т и д е т а л е й . О д -
н а к о з а м е т н ы л е г к о е „ в з д у т и е ” в е р х н е г о б а с а и р а с п р о с т р а н е -
н и е его в о б л а с т ь н и ж н е й с е р е д и н ы (п о д о б н а я о к р а с к а б а с а м о-
ж е т к о м п е н с и р о в а т ь „ п р о в а л ы " в б а с у с р е д н и х и м а л е н ь к и х к о -
л о н о к , з в у ч а щ и х в н е о ч е н ь б о л ь ш и х п о м е щ е н и я х ), а т а к ж е о к -
р а с к а в е р х н е й с е р е д и н ы — о н а н е м н о го „ в ы п и р а е т “ , д е л а я о б -
щ ую к а р т и н у ч у т ь я р ч е , п р и то м ч т о н е б о л ь ш и м „ з а в а л о м " н и ж -
н е го в е р х а с о х р а н я е т с я к о м ф о р т н о с т ь . С а м ы й в е р х о т к р ы т и
ч и с т .
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст