C
D
ИС ПЫТ АТ ЕЛЬ НЫЙ
СТЕНД
Проигрыватель компакт-дисков „Sony CDP-XE700" ($250)
Т и п и ч н ы й д л я э т о й ф и р м ы д и з а й н , о ч е н ь д о б р о т н ы й ви д .
„ Т р а н с п о р т " п р о и гр ы в а т е л я „ C D P -X E 7 0 0 " н а п о м и н а е т „ т р а н с -
п о р т “ и з в е с т н ы х а н г л и й с к и х п р о и г р ы в а т е л е й „ M e rid ia n “ . Н а
л о т к е в ы е з ж а е т ш п и н д е л ь д л я у с т а н о в к и к о м п а к т -д и с к а (н е п о -
с р е д с т в е н н о на н его ) и о п т и ч е с к и й с ч и т ы в а т е л ь . О р и г и н а л ь н о
р е ш е н а ф у н к ц и я п ер е х о д а о т о д н о й к о м п о зи ц и и к д р у го й . О н
о с у щ е с т в л я е т с я п о в о р о то м р у ч к и , п о х о ж е й , с к о р е е , н а р е г у л я -
т о р гр о м к о ст и . Т ак и м о б р а зо м м о ж н о с р а з у „ з а к а з а т ь " п р о и г-
р ы в ан и е к ак о й -н и б у д ь д в а д ц а т ь п я т о й д о р о ж к и д и с к а .
Ц и ф р о -а н а л о го в о е п р е о б р а зо в а н и е — о д н о б и т о в о е .
О ди н ан а л о го в ы й вы ход, р е г у л и р у е м ы й по у р о в н ю в ы х о д н о -
го с и гн а л а . М о ж н о с н и з и т ь у р о в е н ь в ы х о д н о го с и г н а л а на 2 0 д Б
н и ж е „ н о м и н а л ь н о го ".
Ц и ф р о в о й в ы х о д — о п т и ч е с к и й , т и п а „ T o sL in k ".
Берлиоз. Фантастиче- Пестрота палитры оркестровки передается нормально,
скал симфония.
Отличные динамические выбросы.
Фрагмент „Шабаш".
Отличная артикуляция баса.
Некоторая общая „замутненность" звука, что заставляет
предъявить претензии к тональной чистоте. Из-за этого
немного замаскированы интонации засурдиненных струн-
ных и слегка затуманен задний план оркестровой факту-
ры. Звучание улучшается при увеличении громкости.
Бетховен.Третья симфо- Звук нейтральный, отличный бас.
ния. Первая часть.
Передача интонаций и интонационных связей между
группами инструментов слегка огрублена.
Динамика открытая, легкая. Динамические выбросы пе-
редаются отлично.
Заключение.
Т о н а л ь н о з в у ч а н и е п р о и г р ы в а т е л я с б а л а н с и -
р о в а н о в е л и к о л е п н о . П о ж а л у й , э т о с а м ы й н е й т р а л ь н ы й з в у к на
с е г о д н я ш н е м и с п ы т а т е л ь н о м с т е н д е . П о э т о м у п р и зн а к у „C D P -
Х Е 7 0 0 " н а п о м и н а л м н е с т у д и й н у ю т е х н и к у . О д н а к о е м у н е х в а -
т а е т и н т о н а ц и о н н о й т о ч н о с т и п р и в о с п р о и з в е д е н и и с о л ь н ы х
к о н ц е р т о в к л а с с и ч е с к о й м у зы к и , где т р е б у е т с я п о в ы ш е н н а я м у -
з ы к а л ь н а я р а з р е ш а ю щ а я с п о с о б н о с т ь 5. П р о и г р ы в а т е л ь д о с т а -
т о ч н о ж и в о п е р е д а е т м а к р о у р о в е н ь , с л у ш а т ь и н т е р е с н о , о д н а -
ко и з-за н е д о с т а т о ч н о й т о н а л ь н о й ч и с т о т ы н е к о т о р ы е м у з ы к а л ь -
н ы е д е т а л и м а с к и р у ю т с я , х о т я при н е о д н о к р а т н о м п р о с л у ш и -
в а н и и о н и в с е ж е н а ч и н а ю т в о с п р и н и м а т ь с я , — с л е д о в а т е л ь -
н о, т р а е к т о р и я д и н а м и ч е с к о г о д в и ж е н и я в ы д е р ж а н а , но с п о -
т е р е й м е л к и х д е т а л е й . В о с п р и я т и е у л у ч ш а е т с я п ри н еб о л ь ш о м
у в е л и ч е н и и г р о м к о с т и . К огд а у а п п а р а т а н е о ч е н ь в ы со к а и н т о -
н а ц и о н н а я т о ч н о с т ь на н и зк и х у р о в н я х , т о с л е г к а „ з а м у т н е н -
н ы й " з в у к п о м о г а е т с о з д а т ь н е о б х о д и м у ю у с л о в н о с т ь . С л у х т о -
гда н е „ к а п р и з н и ч а е т “ , н е п р а в и л ь н о в о с п р и н и м а я м у зы к а л ь н ы е
с о б ы т и я , а н а ч и н а е т и х „ п о -с в о е м у " д о м ы с л и в а т ь . „ Д о м ы с л и -
в а т ь “ е м у п р и х о д и т с я е щ е и п о то м у , ч т о в з в у ч а н и и п р и с у т с т -
в у е т н е к о т о р о е н е с о о т в е т с т в и е м е ж д у гр о м к и м и и т и х и м и з в у -
к а м и по ч и с т о т е (г р о м к и е ч и щ е ) п ри м н о го п л а н о в о й о р к е с т р о в -
ке. П о э т о м у х о ч е т с я н е м н о го п о в ы с и т ь гр о м к о с т ь , ч т о б ы р а з -
н ы е п л а н ы х о р о ш о „ п р о ч и т ы в а л и с ь ". П ри п о в ы ш е н н о й г р о м к о -
с т и з в у ч а н и я м у зы к а в о с п р и н и м а е т с я у д о в л е т в о р и т е л ь н о , а п р е -
к р а с н а я д и н а м и к а и у м е н и е п е р е д а т ь всю „ т я ж е с т ь " и „ д р а й в "
д е л а ю т п р о и г р ы в а т е л ь о ч е н ь ж е л а н н ы м д л я „ р о к -м е л о м а н о в “ .
К о н е к п р о и гр ы в а т е л я — с в о б о д н а я о т к р ы т а я д и н а м и к а , ч то
д л я о д н о б и т о в ы х д е ш е в ы х п р о и г р ы в а т е л е й , в о б щ е м -т о , н о н -
с е н с . П о э т о м у „ S o n y C D P -X E 7 0 0 " х о р о ш о п о д о й д ет л ю б и т е л я м
с в е р х т я ж е л о г о р о к а , с о в р е м е н н о й э л е к т р о н н о й м у з ы к и , где
о ч е н ь в а ж н у ю р о л ь и г р а е т с п о с о б н о с т ь а п п а р а т а п е р е д а в а т ь р е з -
к и е д и н а м и ч е с к и е п е р е х о д ы .
Моцарт. Пятый концерт Интонации скрипки Хейфеца огрублены, потеряна зна-
для скрипки с оркест- чительная часть текущих событий, но общий рисунок, не*
ром. Яша Хейфец —
смотря на отсутствие подробностей, передается,
скрипка.
Не хватает динамических градаций для более точной пе-
редачи звучания скрипки великого исполнителя.
И
. С
. Бах. Первый кон- Слегка огрублены динамические нюансы, поэтому про-
церт для фортепьяно с падает волшебство игры Гульда, но при этом общая ли-
оркестром. Глен Гульд—
ния сохраняется приемлемо: музыкальные события идут
фортепьяно.
своим чередом, звучание рельефно (то есть инструмент
ощущается не нарисованным на плоской поверхности, а
объемным).
Ария Ленского (Чайков- Оркестр звучит мощно, с отличным басовым основанием,
ский „Евгений Онегин") прекрасными динамическими выбросами,
в исполнении Лемешева Окраски каких-либо формант вокала нет, но не хватает
и сцена смерти графини динамических градаций для передачи нюансировок, за-
(Чайковский „Пиковая то динамические выходы и мощь передаются превосход-
дама") в исполнении но.
Нэлеппа. Реставрации
граммофонных записей,
сделанные английской
фирмой „Pearl".
Led Zeppelin. Компози- Прекрасно передаются „драйв" и басовая линия первой
ции „The Song Remains композиции. Звучание тарелок несколько „замазано" и
The Same" и „The Rain смягчено —
для меньшей утомительности.
Song".
Голос Планта естествен, но все-таки не хватает его вол-
шебных интонаций.
Jean-Michel Jarre.
Палитра оркестровки передается хорошо.
Ethnicolor.
Звучание нейтрально, поэтому тембр электронных инст-
рументов не искажен.
Динамические контрасты просто великолепны.
Проигрыватель компакт-дисков „Kenwood DP-30901
' ($170)
Ц и ф р о -а н а л о г о в о е п р е о б р а зо в а н и е — о д н о б и т о в о е с п р е д в а -
р и т е л ь н о й в о с ь м и к р а т н о й п е р е д и с к р е т и за ц и е й .
О д и н а н а л о г о в ы й в ы х о д , р е г у л и р у е м ы й по у р о в н ю в ы х о д н о -
го с и г н а л а .
Ц и ф р о в о й в ы х о д — о п т и ч е с к и й , т и п а „ T o sL in k “ .
Берлиоз. Фантастиче-
ская симфония.
Фрагмент „Шабаш".
Звук неутомительный, окрашенный в сторону теплого.
Динамические выбросы передаются нормально.
Интонационные связи между группами инструментов пе-
редаются нормально.
Слегка „вздут" басовый регистр, он глубокий и мощный.
Пестрота оркестровки передается с потерями.
Бетховен. Третья симфо- Слегка нарушен баланс шумового призвука и тона в верх-
ний. Первая часть.
ней середине, из-за чего штрихи струнных довлеют над
тоном.
Динамические выбросы передаются хорошо.
Интонационные связи инструментов передаются нор-
мально.
Тональная окраска инструментов мягкая и комфортная,
но тембр слегка „синтетический".
Моцарт. Пятый концерт
для скрипки с оркест-
ром. Яша Хейфец —
скрипка.
„Крупные" музыкальные события, создаваемые Хейфе-
цем, проходят точно, но есть потери в текущих событиях.
Музыкальная форма не разрушается.
Штрихи довлеют над тоном, но когда слушатель привы-
кает к ним, он перестает обращать на них внимание.
Из-за дисбаланса шума и тона скрипка звучит слегка
визгливо.
Интонации и следование событий, создаваемых Гульдом
,
■ См. .
.АМ*‘ №3(14) 97, с. 24.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст