C
D
ИС ПЫТ АТЕЛЬ НЫЙ
СТЕНД
м ен ты у з н а в а е м ы . Н е с м о т р я н а э т у о б е д н е н н о с т ь , т е м б р о в о е
м н о го о б р а зи е п р о и гр ы в а т е л е м п е р е д а е т с я , п о э т о м у на н ем м о ж -
но с л у ш а т ь о р к е с т р о в к и ф р а н ц у з с к и х к о м п о з и т о р о в . Д л я п е -
р ед ач и и н т о н а ц и о н н ы х с в я з е й б о л ь ш о го с и м ф о н и ч е с к о г о о р к е -
с т р а у „ P D -3 0 6 " д о с т а т о ч н а я т о ч н о с т ь , н о, в о с п р о и зв о д я п р о -
и зв е д е н и я с со л и р у ю щ и м и и н с т р у м е н т а м и , на к о т о р ы х и гр аю т
в е л и к и е и с п о л н и т е л и (к о гд а т о ч н о с т ь и н т о н а ц и и н а ч и н а е т и г-
р а т ь б о л е е в а ж н у ю р о л ь ), п р о и гр ы в а т е л ь о г р у б л я е т и н т о н а ц и и ,
ч т о в л е ч е т з а со б о й н е к о т о р у ю п о те р ю т е к у щ и х с о б ы т и й . С в о -
к ал о м „ P D -3 0 4 “ с п р а в и л с я п р и е м л е м о , н о у т р а т а т е м б р о в о г о
д в и ж е н и я о щ у щ а л а с ь . С л е гк а н а р у ш е н б а л а н с м е ж д у ш у м о в ы м
п р и зв у к о м и то н о м , ч т о п р и в о д и т к л о ж н о м у о щ у щ е н и ю д е т а л ь -
н о ст и . но эт о м о ж е т к о м у -т о п о н р а в и т ь с я . С „ д р а й в о м “ и м о -
щ ью груп пы „Л е д З е п п е л и н “ о б ы ч н о е д в а с п р а в л я ю т с я к о м п о -
н ен ты к л а с с а h igh e n d , т а к к а к , в о т л и ч и е о т м н о ги х р о к -гр у п п ,
в и н с т р у м е н т а л ь н о й ф а к т у р е э т о й гр у п п ы и м е ю т м е с т о т о н ч а й -
ш и е и н то н а ц и о н н ы е с в я з и , о т т е н к и и п е р е к л и ч к и , к о т о р ы м п о-
за в и д о в а л и бы м у зы к а н т ы к л а с с и ч е с к о г о ж а н р а . Н а .
.П и о н е р е "
все эти с в я з и и п е р е к л и ч к и п е р е д а в а л и с ь п р и е м л е м о , но о б щ ей
м ощ и на в о л о с о к н е х в а т а л о — р о в н о с т о л ь к о , с к о л ь к о , д у м а ю ,
м о ж н о к о м п е н с и р о в а т ь п р а в и л ь н ы м п о д б о р о м т р а н зи с т о р н о г о
у с и л и т е л я . С п е ц и ф и ч е с к и й т о н а л ь н ы й д и с б а л а н с , п р и с у щ и й
это м у п р о и гр ы в а т е л ю , не м е ш а л о р к е с т р о в к е Ж а р р а . П р о и г р ы -
в а т е л ь м о ж н о р е к о м е н д о в а т ь в с е м , к т о н е о ч е н ь п р и д и р ч и в к
р азл и ч н ы м о к р а с к а м з в у к а и с л у ш а е т р а з н о п л а н о в у ю м у зы к у —
от к л а с с и к и с б о л ь ш о й о р к е с т р о в к о й д о т я ж е л о г о р о к а . Т ем ,
к то с л у ш а е т с о л ь н ы е к о н ц е р т ы к л а с с и ч е с к о г о ж а н р а , и л ю б и -
т е л я м с в е р х т я ж е л о й м у зы к и л у ч ш е п о д о б р а т ь д р у го й п р о и гр ы -
в а те л ь : „ к л а с с и к а м “ — б о л е е т о ч н ы й , „ р о к е р а м “ — б о л е е „ т я -
ж е л ы й “ .
Проигрыватель компакт-дисков „JVC XL-F5THBK" ($240)
П я т и д и с к о в ы й п р о и гр ы в а т е л ь ф и р м ы „ J V C “ с в о и м и о р и г и -
н ал ьн ы м и к в а д р а т н ы м и н о ж к а м и н а п о м и н а е т в и д е о м а г н и т о ф о н
и л и , н а х у д о й к о н е ц , п р о и г р ы в а т е л ь л а з е р н ы х в и д е о д и с к о в .
В н е ш н е он в ы гл я д и т о ч е н ь п р и в л е к а т е л ь н о , с д е л а н к а ч е с т в е н -
но и с о з д а е т в п е ч а т л е н и е д о р о го го а п п а р а т а . В п р о и гр ы в а т е л ь
м о ж н о з а г р у з и т ь о д н о в р е м е н н о п я т ь д и с к о в . Д л я э т о го п ри н а -
ж а т и и на к н о п к у „ O p e n " в ы е з ж а е т д и с к о п р и е м н и к „ к а р у с е л ь -
н о г о “ т и п а , где и у с т а н а в л и в а ю т с я на с п е ц и а л ь н ы е „ к о н ф о р -
к и " к о м п а к т -д и с к и . С з а г р у ж е н н ы м и к о м п а к т -д и с к а м и и с о т -
кры ты м л о т к о м он ч е м -т о н а п о м и н а е т с к о в о р о д у с п я т и г л а з к о -
вой я и ч н и ц е й .
Ц и ф р о -а н а л о г о в о е п р е о б р а з о в а н и е — о д н о б и т о в о е т и п а
„ Р Е М 0 0 “ с 8 -к р а т н о й п е р е д и с к р е т и за ц и е й .
О д и н а н а л о го в ы й в ы х о д , н е р е гу л и р у е м ы й п о у р о в н ю в ы х о д -
н ого с и г н а л а .
Берлиоз. Фантастиче-
ская симфония.
Фрагмент „Шабаш".
Отлично передаются интонационные связи духовых и
струнных.
Цветовая палитра оркестровки передается хорошо.
Баланс шума и
тона, передача партитуры, создаваемая
проигрывателем, вовлеченность в прослушивание при та-
кой цене —
шедевр.
Бетховен. Третья симфо- Интонационные связи между группами инструментов пе-
ния. Первая часть.
редаются отлично.
Слегка „смазано" sforzando (внезапный быстрый дина-
мический выход), но это нарушение компенсируется точ-
ностью
передачи интонаций и опенков, поэтому подсоз-
нательно легко устраняется и
почти незаметно.
Индивидуальность дирижера передается хорошо.
Моцарт. Пятый концерт Просто сумасшедшая, „хай-эндовская" точность переда-
для скрипки с оркест- чи динамических нюансов и тембровой интонации скрип-
ром. Яша Хейфец —
скрипка.
И
. С
. Бах. Первый кон-
церт для фортепьяно с
оркестром.
Глен Гульд —
фортепьяно.
Ария Ленского (Чайков-
ский „Евгений Онегин")
в исполнении Лемешева
и сцена смерти графини
(Чайковский „Пиковая
дама") в исполнении
Нзлеппа. Реставрации
граммофонных записей,
сделанные английской
фирмой „Pearl".
Led Zeppelin. Компози-
ции „The Song Remains
The Same" и „The Rain
Song".
Jean-Michel Jarre.
Ethnicolor.
ки Яши Хейфеца.
Баланс шумового призвука и
тона передается великолепно.
С
неземной интонацией Гульда, где имеет значение каж-
дый шорох, каждая пауза, каждый тон, проигрыватель
справляется с легкостью
.
Баланс правой и
левой руки сохранен, события переда-
ются без потерь.
Прекрасная передача тембра, полноты голоса, пластики
и интонации.
Слегка зажат динамический выход, но несмотря на это,
создается впечатление очень мощного и основательного
звучания. Если специально не сравнивать с дорогими ап-
паратами. то некоторая „зажатость" динамики заметна
не будет —
так хорошо все сбалансировано.
Голос Нзлеппа передается очень богато и выразительно.
Прекрасная басовая основа, звучание быстрое и бога-
тое в отношении интонационных связей и опенков.
Слышна некоторая „жесткость" тарелок, что говорит о
„честности" воспроизведения (диск имеет пометку
„Digitaly Remastered"). Но это вовсе не делает звучание
утомительным.
Голос Планта живой, пластичный, полон неповторимой
интонации.
В
очень „тяжелых" местах создается ощущение, что на
„сверхтяжелой" музыке звучание может „завязнуть".
Локализация звуков и линии инструментов передаются
отлично.
Цветная палитра оркестровки передается хорошо.
Звучание почти нейтрально, что позволяет наслаждать-
ся „электронными" тембрами в полную
силу.
Заключение.
Н е с м о т р я на д о в о л ь н о н и зк у ю с т о и м о с т ь , п р о -
и г р ы в а т е л ь о т л и ч н о п р о я в и л с е б я и с п о с о б е н у д о в л е т в о р и т ь с а -
м ы х п р и в е р е д л и в ы х м е л о м а н о в . В о с п р о и з в е д е н и е е г о т о ч н о ,
т е м б р ы „ ж и в ы х " и н с т р у м е н т о в п е р е д а ю т с я и м е н н о с той с т е -
п е н ь ю у с л о в н о с т и , к о т о р а я п о з в о л я е т п о д с о з н а т е л ь н о п о л н о -
ст ь ю „ в о с с т а н о в и т ь “ в с ю и х к р а с о т у и д в и ж е н и е . П р о и г р ы в а -
т е л ь р а с с ч и т а н н а и н т е л л е к т у а л ь н у ю , то е с т ь к л а с с и ч е с к у ю , м у -
зы к у . д ж а з и р о к -м у зы к у , где т о н к о с т ь и т о ч н о с т ь п е р е д а ч и и н -
т о н а ц и и з а н и м а е т н е п о с л е д н е е м е с т о . Р а з р а б о т ч и к а м у д а л о с ь
с о б л ю с т и и д е а л ь н о е с о о т н о ш е н и е м е ж д у д о с т о и н с т в а м и и н е -
д о с т а т к а м и , ч т о д е л а е т „ J V C X L -F 5 T H B K " п ри т а к о й с т о и м о -
с т и п р о с т о э т а л о н о м с о в о к у п н о г о к а ч е с т в а . П о р а з и т е л ь н а я п р а -
в и л ь н о с т ь п е р е д а ч и и н д и в и д у а л ь н о с т и м у з ы к а н т о в с р а з у б р о -
с а е т с я в г л а за . И п ри э т о м б а л а н с ш у м о в о го п р и зв у к а и т о н а
с о х р а н я е т с я с „ х а й -э н д о в о й " т о ч н о с т ь ю , з в у ч а н и е н е у т о м и т е л ь -
н о, т о н а л ь н о с б а л а н с и р о в а н о , п р а в д а , о щ у щ а е т с я — о ч е н ь с л а -
б о — „ у т е п л е н н о с т ь “ в е р х н е й с е р е д и н ы , ч т о с н и ж а е т п е с т р о т у
о р к е с т р о в к и Б е р л и о з а , н о э т о м о ж е т б ы т ь н е й т р а л и з о в а н о п р а -
в и л ь н ы м п о д б о р о м у с и л и т е л я , к а б е л е й и а к у с т и ч е с к и х с и с т е м
(в о т л и ч и е о т т о г о п р о и зв о л а , к о т о р ы й и н о гд а т в о р и т „ а н гл о -
з в у ч а щ а я " а п п а р а т у р а ) . У с и л и т е л ь к п р о и г р ы в а т е л ю н у ж е н
„ б ы с т р ы й " и т о ч н ы й . П р и н е п р а в и л ь н о м п о д б о р е о с т а л ь н ы х
к о м п о н е н т о в м о ж е т „ з а м у т н я т ь с я " м и д -б ас, с о з д а в а я ш ум в к о м -
н а т е . П о ч т и в с ем д е ш е в ы м п р о и г р ы в а т е л я м с о д н о б и т о в ы м и
к о н в е р т о р а м и с в о й с т в е н н а л е г к а я „ з а ж а т о с т ь " д и н а м и ч е с к о г о
в ы х о д а, и „ JV C X L -F 5 T H B K " н е и с к л ю ч е н и е . К огда д и н а м и к у
и с к у с с т в е н н о „ в ы т я г и в а ю т " , о б ы ч н о н а р у ш а е т с я м у зы к а л ь н ы й
б а л а н с и р а з р у ш а е т с я д и н а м и ч е с к и й р и с у н о к . А з д е с ь вс е о р г а -
н и зо в а н о о ч е н ь к о р р е к т н о , ч т о д е л а е т а п п а р а т ч р е зв ы ч а й н о м у -
з ы к а л ь н ы м .
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст