И С П ЫТ А Т Е Л Ь Н ЫЙ
СТЕНД
C D
мог с д е л а т ь с в о и вы в о д ы . Н е б о л ь ш а я о к р а с к а о б ы ч н о п о л н о -
стью н е й т р а л и з у е т с я п о д б о р о м А С и к а б е л я , с и л ь н а я о к р а с к а
н а с т о р а ж и в а е т и з а с т а в л я е т з а д у м а т ь с я . В се э т о д о л ж н о б ы ть
у к аза н о в за к л ю ч е н и и э к с п е р т а .
НЕДОРОГАЯ АППАРАТУРА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СТЕНДЕ
Проигрыватель компакт-дисков „Pioneer PD -306" ($180)
Ц и ф р о -а н а л о г о в о е п р е о б р а зо в а н и е — о д н о б и т о в о е .
О д и н а н а л о г о в ы й в ы х о д , р е г у л и р у е м ы й по у р о в н ю в ы х о д н о -
го с и г н а л а .
Ц и ф р о в о й в ы х о д — о п т и ч е с к и й , т и п а .
.T o sL in k “ .
Т ак к а к а п п а р а т л ю б о й ц е н о в о й к а т е г о р и и о б я з а н с о х р а н и т ь
х а р а к т е р и с т и к и з а п и с и , с о з д а ю щ и е у с л о в н о с т ь , н е о б х о д и м у ю
для в о с п р и я т и я ,
я
р е ш и л п р о т е с т и р о в а т ь д е ш е в ы е а у д и о к о м -
поненты , и с п ы т ы в а я их и м е н н о н а э т у с п о с о б н о с т ь .
Музыкальный материал
Музыкальный материал подобран в соответствии с теорией, из-
ложенной мной в двух предыдущих номерах.
1
. Французская музыка. Проверка на передачу тембра и пестро-
ты оркестровки, интонаций и интонационных связей.
Berlioz. Symphonie Fantastique. Orchestre Révolutionnaire et
Romantique. John Eliot Gardiner („Philips" 434 402-2).
2. Немецкая музыка. Проверка на передачу интонаций, интона-
ционных связей между инструментами, динамических и тембровых
оттенков, динамических контрастов.
Beethoven. Symphony No. 3 „Eroica". George Szell („Sony" SBK 46
328).
3. Проверка на передачу яркой индивидуальности исполните-
ля. Проверка на передачу сложного тембрового движения и инто-
национного рисунка.
Glenn Gould In Russia, 1957 („Jimmy Classic" OM 03-101/102).
4. Проверка на точность тонкого и сложного интонационного
рисунка.
Mozart. Concerto No. 5; Sonata, К. 378; Quintet, К. 516. — Heifetz,
Piatigorsky, Primrouse („BMG" 09026 61757 2).
5. Проверка на передачу вокала, пластичности и точности ин-
тонационного рисунка. Использовались фрагменты с записями Ле-
мешева и Нэлеппа.
Tenors Of The Bolshoi („Pearl" GEMM CD 9320).
6
. Проверка на передачу „драйва" рок-музыки при сохранении
интонационных связей.
Led Zeppelin. Houses Of The Holy („Atlantic" 7567-82639).
7. Проверка на передачу электронных тембров, пестроты орке-
стровки, динамических перепадов. Особая окраска и тембр элек-
тронных инструментов обычно воспринимаются нормально, если
звук не окрашен умышленно под „живые" инструменты. Если окра-
ска присутствует, звучание кажется чрезмерно синтетическим. К
тому же на этом материале можно проверять способность аппарата
передавать тембровое разнообразие и пестроту оркестровки фран-
цузской музыки: должно ощущаться малейшее различие между дву-
мя похожими по тембру электронными звуками.
Jean-Michel Jarre. Zoolook („Disques Dreyfus" 824 750-2).
Берлиоз. Фантастиче-
ская симфония.
Фрагмент „Шабаш".
Бетховен. Третья симфо-
ния. Первая часть.
Моцарт. Пятый концерт
для скрипки с оркест-
ром. Яша Хейфец —
скрипка.
И
. С
. Бах. Первый кон-
церт для фортепьяно с
оркестром. Глен Гульд —
фортепьяно.
Ария Ленского (Чайков-
ский „Евгений Онегин")
в исполнении Лемешева
и сцена смерти графини
(Чайковский „Пиковая
дама") в исполнении
Нэлеппа. Реставрации
граммофонных записей,
сделанные английской
фирмой „Pearl".
Тембр обеднен, но прекрасно передается тембровое разч
нообразие, —
то есть сохранена пестрота оркестровки
французской музыки.
Басовая основа нормальная, хорошо артикулированная,
середина „суховатая", „выпирает" верхняя середина.
Достаточно хорошая детальность, неплохо передаются
оркестровые линии групп инструментов.
Немного не хватает „неожиданности" при средних дина-
мических выбросах оркестра, но условность, необходи-
мая для правильного восприятия мощных выбросов, соз-
дается.
Слегка нарушен баланс между тоном и шумовым призву-
ком. Шумовой призвук довлеет над тоном, отчего возни-
кает ощущение, что „свербит" в верхней середине.
Интонационные связи между группами инструментов
ощущаются хорошо, особенно хорошо прорабатывается
линия виолончелей.
Динамические нюансы, оттенки и выбросы пропорцио-
нальны друг другу, музыкальные события передаются
правильно.
Немного нарушен баланс шумового призвука и тона, от-
чего в звучании скрипки Хейфеца штрихи преобладают
над тоном.
События, организованные Хейфецем, передаются без по-
тери важных текущих событий, но мелкие текущие со-
бытия теряются ощутимо. Слегка утрачены оттенки фи-
лировки.
Индивидуальность исполнения передается, хотя замет-
на потеря мелких текущих событий.
Небольшой дисбаланс между правой и левой рукой —
выделяется дискантовый регистр.
Пластика голоса передается хорошо.
Тембр голоса обеднен, хотя узнаваем.
Плотность, „телесность" и точность воспроизводимого тембра в
этой ценовой категории не учитываются — не корректно.
Контрольный тракт
Полный усилитель „Audio Note Soro Line SE",
акустические системы „Audio Note AN-J/SP",
кабели „Audio Note AN-C" и „AN-L".
Н а п р о с л у ш и в а н и е а п п а р а т у р ы б ы л о о т в е д е н о м а л о в р е м е -
ни. т а к ч т о т е с т и р о в а н и е с т а л о с в о е го ро д а б л и ц -т у р н и р о м : к а -
ж ды й к о м п о н ен т п р о с л у ш и в а л с я с и с п о л ь з о в а н и е м о д н о й к о м -
позиции с к а ж д о го и з у к а з а н н ы х в ы ш е д и с к о в . Н и ж е п р и в о д я т -
ся м у зы к а л ь н ы е в п е ч а т л е н и я о т з в у ч а н и я к а ж д о го ф р а г м е н т а
и за к л ю ч е н и е о к а ч е с т в е в о с п р о и з в е д е н и я .
Led Zeppelin. Компози-
ции „The Song Remains
The Same" и „The Rain
Song".
Интонационные связи инструментов передаются хоро-
шо.
Басовая мощь достаточна, но мелковаты „басовые" ин-
струменты. Обычно это компенсируется правильным под-
бором усилителя и АС
.
Достаточно чистый „верх" для этой ценовой категории.
Слегка не хватает „драйва".
Jean-Michel Jarre.
Тональная окраска не мешает правильно воспринимать
Ethnicolor.
„электронные тембры" синтезаторов.
Хорошо передаются динамические контрасты.
Пестрота оркестровки сохраняется.
Заключение.
З в у ч а н и е и м е е т о к р а с к у , в ы р а ж а ю щ у ю с я в вы -
д е л е н и и в е р х н е й с е р е д и н ы и н е к о т о р о й „ с у х о с т и " с р е д н е г о р е -
г и с т р а . Т е м б р н а т у р а л ь н ы х и н с т р у м е н т о в о б е д н е н , н о и н стр у -
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст