Более 50-ти лет
назад
Klipsch
создали первую рупорную
акустическую систему.
До сегодняшнего дня фирма
лидирует в производстве рупорной
акустики с высокой чувствительностью.
Фирмой по-прежнему управляет семья
Клипш, все модели акустики
производятся в США. а цены остаются
р!еальными. Альтернативы Klipsch
в
данном ценовом диапазоне
не
существует.
Серия Tower
_I
KLP'4 0 °
Ш
9
95 Дб. 8 О м
д о 150 Вт в пиках
В продаже
новые модели
акустики KLIPSCH
Высококачественные компоненты
High End Audio и Home Theater
производства США.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров
информация по тел. (095) 245-7393,
факс 248-3352
Пурпурный Легион - эксклюзивный
дистрибьютор продукции фирм:
ALON (ACARIAN SYSTEMS). ASC,
AUDIO CONTROL. AUDIO RESEARCH.
В & К С. E С . GENESIS G RA D O G RAH AM
KLIPSCH, KIMBER KABLE / ILLUMINATI KRELL
M AG N EPAN MANLEY M cC O RM A C K
MICHAEL GREEN DESIGN (ROOMTUNEI
PARASOUND. RUNCO SO N IC FRONTIERS TICE
VANDERSTEEN, VPI WESTLAKE
дилер KO SS TEAC
Розничная продажа
МОСКВА
сеть магазинов ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН
(095)495-7391. 495-7382
Салон R.A S. ул. Героев Панфиловцев,
д 20. к 403 (095) 948 5266
Салон АУДИО ЛАЙН
1-й Смоленский пер . д 24 (095) 241-5800
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
сапог ИМПЕРИЯ ЗВУКА (812) 1836000. пр Стачек. 47
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Ш|7ЕХНИКС (8312) 3356-55 ул Еюгышн ГЬфи*л. 18
АЛМА-АТА
Н и СУШАКОРОт 0272) 647330.
Самая
Z
д Л
ТУЛА
’Талон Электронном Мсом ул Советская, д 47. 5 зга*
ЕКАТЕРИНБУРГ
Фона НАДЕЖДА ул. П Лумумбы. д 36 (3432) 22-21 -37
бы хотел уклониться и продолжить из-
бранную тему. В продолжение темы хо-
телось бы отметить, что, может быть,
стоит говорить не о том, что ламповый
high end, воспроизводящий великих
исполнителей классики прошлого,
лучше, чем транзисторный hi-fi, вос-
производящий современный рок. А
следует говорить о том, что ламповый
high end лучше для воспроизведения
классики, а транзисторный hi-fi — для
рока. (Или я заблуждаюсь? В том, что
касается категоричных утверждений,
я чувствую себя неуверенно.) Ведь ре-
ально покупают аппарат не для того,
чтобы поменять свои музыкальные
пристрастия, а для того, чтобы насла-
ждаться любимыми записями.
Что ж. Пробую подвести итоги, а точ-
нее — описать систему условностей си-
стемного подхода (каламбур!) к модели-
рованию исполнения музыки. Любые
условности в ходе рассуждений не про-
говариваются, они „сами собой разуме-
ются“, предшествуя самому рассужде-
нию. Поэтому неплохо бы себе отдать в
них отчет, дабы не стать их пленником
и заложником (и не биться как рыба об
лед при попытке разрешить неизбежно
существующие в любой системе услов-
ностей неразрешимые противоречия).
1. Мы говорим о hi-fi-модели, а не о
hi-fi-системе, поэтому в круг проблем
включаем не только hi-fi- и high-end-
компоненты, провода, стойки, но и ин-
теллектуальные технологии создания
модели и моделирующей системы. Са-
ми же компоненты являются не целью
(в частности, экспертизы), а средством,
материалом для создания моделирую-
щей системы. Вопрос в том, что есть
разрыв между экспертной оценкой
компонента (который в этом свете не
звучит)и анализом конечной модели
исполнения, которую мы непосредст-
венно слышим и оцениваем.
2. Коль уж мы отказались от идеоло-
гии „идеальной“ и „правильной“ систе-
мы, то что имеем взамен? Мы открыли
путь для полистилистики звука: ока-
зываются возможными множество сти-
лей (направлений) моделирования —
реализм, романтизм, примитивизм,
экспрессионизм (и так далее, по анало-
гии с течениями в искусстве и культу-
ре. Но эта аналогия грубая и неточная,
и даже, скорее, не аналогия, а метафо-
ра). В отсутствие идеала все направле-
ния оказываются равноправны. С дру-
гой стороны, они и несводимы друг к
другу, даже если между ними и не су-
ществует непримиримых противоре-
чий. Это происходит из-за того, что ме-
жду моделью и моделируемой реально-
стью существует моделирующий при-
знак (эффект присутствия, свинговый
захват или пространственное разреше-
ние), диктующий идеологию стиля и в
этой идеологии получающий однознач-
ное преимущество. Если же мы выби-
раем совокупность признаков, то пре-
имущество получает совокупность в
ущерб каждому из признаков.
3.
За границей метода оказываются
„неисправимые“ компоненты. Счита-
ется, что любой компонент уже игрок
лиги hi-fi или high end и заслуживает
внимания. При его описании на пер-
вое место выходит не столько сама мо-
дель, сколько идеология создателей се-
рии (буквально: „Не могут разные ап-
параты такой небольшой фирмы, где
идеологов всего два человека.
.. зву-
чать совершенно по-разному“) и то, на-
сколько аппарат подходит к тому или
иному стилю. Особенностью звучания,
опять же, будет не набор деталей (про-
странственное впечатление или тем-
бральная окраска), а общее впечатле-
ние (к примеру, „восковой“ звук у всех
проигрывателей CD „Pioneer“), вы-
званное такими-то деталями звуча-
ния. Хотя неразрешенной проблемой
данного подхода может остаться во-
прос, насколько согласованным будет
звучание компонентов из разных весо-
вых (ой, простите — ценовых) катего-
рий, будут ли хорошо звучать вместе
усилитель за $400 и акустические си-
стемы за $8000.
А. Басков, г. Лесной
★ ★ ★
Уважаемые господа, прошу объяс-
нить вот такой нонсенс.
Когда-то, в середине 80-х, я перепи-
сал с тогдашнего „комбайна“ (с поль-
ским ЭПУ, не то „Радиотехника“, не то
„Электроника“) „Стену“ пинкфлойдов-
скую. С винила. Переписал на модер-
низированный катушечник „Яуза-
202“. Я его модернизировал до 1-го
класса (по электрическим парамет-
рам). А с него переписал на также мо-
дернизированный „Маяк 232“, на кас-
сету „Sony EF“. Естественно, ни о ка-
кой фазировке вилок, фирменных
„шнурках“ и разъемах речи быть не
могло.
Так вот, слушая эту кассету в раз-
личных условиях (даже в походе, на
моно „Электроника“ (!)), народ просто
„улетал“. Специально даже был прове-
ден эксперимент: слушали в авто на хо-
рошей, по тем временам, аппаратуре.
„Улетели“ через 5 минут. Причем, кто
слышал кассету, пытались у меня ее за-
получить. Но через полгода ее эффект
стал уменьшаться, а потом „ушли“ и са-
му кассету.
Как это с позиции хай-фая и хай-эн-
да? Вторая копия, да на паршивой со-
ветской аппаратуре (правда, доведен-
ной до ума)! Кстати, со своего „кату-
шечника“ через „седьмые“ „Амфито-
ны“ (кошмарнейшие) я „улетал“ не
только от „Стены“. Слабо объяснить?!
Кстати, слушая сейчас CD, да на ап-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст