П
О
Р
Е
К
А
М
И
К
А
Н
А
Л
А
М
С
A
U
D
I
O
Q
U
E
S
T
О ИНТЕРВЬЮ
С Энди Риганом, вице-президентом компании „AudioQuest",
мы встретились в один из последних жарких летних дней и. по-
скольку в такую погоду самый приятный способ перемещения
по Петербургу — по воде, пригласили его на борт катера, о кото-
ром позаботился один из авторов журнала „Аудио Магазин", док-
тор наук, аудиофил и моряк К. К. Никитин. Капитаном был его
друг, наш читатель и владелец катера Сергей Опанасенко.
Светило солнышко, дул легкий ветерок, за бортом мягко пле-
скалась невская вода, а в наших стаканчиках — отличный крым-
ский портвейн. В этой задушевной и доверительной атмосфере
мы рассказывали Энди о питерских достопримечательностях и
попутно расспрашивали его о том, что же представляет собой
компания „AudioQuest".
Сведения об истории фирмы читатели „АМ" могут найти в
№ 3(14) 97; для тех же, кому этот номер не попал в руки, напом-
ню, что фирма „AudioQuest" была создана в 1980 году Биллом
Лоу и к настоящему времени является крупнейшим производи-
телем кабелей класса high end в США. „AudioQuest" выпускает
межблочные, выходные, сетевые, цифровые и оптические кабе-
ли и продает их более чем в 40 странах помимо США.
Энди Риган работает в компании не первый год и может по-
хвастаться настоящей аудиобиографией. В молодости он был бра-
вым рокером и байкером, волосатым и пузатым, гонял на „Хар-
лее" и работал инженером по звуку с такими звездами, как Сан-
тана и Флитвуд Мэк. С ними он поездил по миру, повидал всяко-
го. потом открыл собственный магазин аппаратуры high end в Гри-
нич Виллидж, в Нью-Йорке, а спустя некоторое время перебрал-
ся в Калифорнию, остепенился, женился, похудел и подстригся,
сменил „Харлей" на добропорядочную „BMW" и стал работать
менеджером в „AudioQuest", где сейчас является вторым чело-
веком после основателя и главного идейного вдохновителя Бил-
ла Лоу.
Естественно, наш первый вопрос касался идеологии производ-
ства качественных кабелей.
Э. Р. Начнем с того, что каждый компонент, который под-
ключается к источнику сигнала (проигрывателю компакт-дисков,
пластинок или любому другому), привносит в сигнал дополни-
тельные искажения, портит его. Нам хотелось бы делать абсо-
лютно нейтральные кабели, вообще не влияющие на сигнал. Но
это технически невозможно. Поэтому основной постулат всей
философии „AudioQuest" — „не навреди". То есть мы стараемся
свести вносимые кабелем искажения к минимуму. Наши кабели
не должны как-то „звучать", придавать звучанию какой-либо от-
тенок, окраску. В этом мы видим нашу главную задачу.
Некоторые специалисты в области high end ставят своей це-
лью воспроизвести „живое" звучание. Я считаю эту формули-
ровку, мягко говоря, неточной. „Живое" звучание воспроизве-
сти невозможно, поскольку оно связано с другими факторами,
не имеющими никакого отношения к high end: погодой во время
концерта, людьми, которые пришли вместе с вами, и т. д. Мы стре-
мимся к другому — воспроизвести то, что заложено в записи.
То. что хотели сказать музыканты, инженеры звукозаписи и про-
дюсеры.
АМ. Как вы оцениваете качество своей продукции?
Э. Р. Все наши кабели проектирует и разрабатывает Билл Лоу.
Кроме него в фирме работает 5-6 человек, которые прослуши-
вают кабели, разработанные Биллом, и он, с учетом их мнения,
вносит в проект какие-либо изменения. Это люди различных му-
зыкальных предпочтений, кроме того, они прослушивают кабе-
ли с большим количеством разных компонентов, так что в ре-
зультате получается довольно достоверная картина.
АМ. Вы сами делаете все кабели?
Э. Р. У нас есть субподрядчики, которые делают кабель по на-
шему заказу, а мы занимаемся сборкой разъемов (в основном
RCA), упаковкой и выпуском рекламных материалов.
АМ. Сколько всего народу работает в „AudioQuest"?
Э. Р. Сорок три человека.
АМ. Расскажите о ваших новейших разработках.
Э. Р. Мы стараемся все время улучшать качество наших ка-
белей. В одной из наших основных разработок, которая называ-
ется „Solid Core", мы применяем цельные жилы, в отличие от
витых проводников, производимых „Monster Cable", и продол-
жаем совершенствовать эту технологию. „AudioQuest" также вы-
пускает кабели типа „Spread Spectrum" с проводниками разного
сечения. Это кабель из цельных изолированных жил, имеющих
разное сечение. Такая технология позволяет добиться большей
прозрачности звучания.
Мы улучшаем технологию, но не меняем названия кабелей:
„Opal", „Diamond". „Emerald" уже известны на рынке, и улучшен-
ные модификации просто имеют дополнительный индекс.
Тут профессор Никитин попытался задать хитрый научный во-
прос о поведении поверхностных токов, но Энди беспокойно за-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 112 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 114 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст