ИНТЕРВЬЮ
« P O L K
A U D I O »
В ГОСТЯХ У «АУДИО
МАГАЗИН
А»
Американская фирма „Polk Audio" (см. ,Аудио Магазин"
Ns 3 (14) 97) была основана в 1972 году Мэттью Полком и
Джорджем Клопфером. С тех пор „Polk Audio" стала при-
знанным лидером в производстве акустических систем и про-
дает свою продукцию более чем в 50 странах мира.
Четыре года назад акустические системы „Polk Audio"
появились в Москве. Официальным дилером компании стала
фирма „Инфорком". Недавно Джордж Клопфер посетил наш
город (последний раз он был в России три года назад) и, ко-
нечно, заглянул в редакцию „Аудио Магазина". Мы попроси-
ли его поделиться впечатлениями.
Д. К. Времена действительно меняются. Три года назад мага-
зины розничной торговли выглядели довольно примитивно.
Сейчас продукция представлена на европейском уровне, и это
говорит о том, что российский рынок стремительно развивает-
ся, его состояние внушает уверенность.
АМ. Как идут дела у „Polk Audio“?
Д. К. В одних странах более успешно, в других менее. В Рос-
сии — довольно неплохо, по трем причинам. Во-первых, как я
уже сказал, российский рынок стремительно развивается, во-вто-
рых, мы пришли на этот рынок достаточно рано, и в-третьих, нам
повезло с дистрибьютором.
АМ. Как бы вы охарактеризовали ваш подход к производству
акустических систем?
д . к .
В отличие от большинства производителей, мы делаем
основную часть компонентов сами. Комплекс фабрик находится
в Тихуане, Мексика. Там мы производим динамические головки,
„пищалки“, корпуса. И еще одна фабрика, в 50 километрах отту-
да, производит конденсаторы, фильтры и все остальное.
Мы разработали много уникальных технологий (например.
„Dynamic Balance“), связанных с дизайном диффузоров, подве-
сок. воздушных портов, что позволило значительно улучшить
звучание басов. Есть технология под названием „Speed Match-
ing". которая заключается в выравнивании частотных характе-
ристик всех динамиков системы таким образом, что тональный
баланс не меняется, когда звук переходит от одного канала к дру-
гому.
Из самых последних еще можно назвать технологию „Stéréo
Dirnenlional“, значительно улучшающую объемность звучания.
Все технологии запатентованы, а всего у нас имеется около 30
патентов.
Сейчас „Polk Audio" в основном ориентируется на high end
доступной цены и на домашние кинотеатры. Наш новейший
„флагманский“ продукт — „Signature Reference Theatre". Это пя-
тиканальная интегрированная система для домашнего киноте-
атра. В ней применены пять патентованных технологий, кото-
рые до этого использовались по отдельности в более дешевых
моделях.
Теперь о философии. С самого начала мы старались соединить
дизайн и инженерный подход, применяемый в европейской про-
дукции. с большей мощностью и надежностью, которые тради-
ционно присущи американским товарам. И похоже, нам это уда-
лось.
АМ. Что вы думаете о DVD ?
Д. К. Я в восторге от DVD! Я лично купил проигрыватель DVD
одним из первых, через две недели после того, как они появи-
лись в продаже. И даже не столько потому, что мне это было осо-
бенно нужно. Просто я хотел поддержать формат DVD. Слож-
ность в том, что в этом формате выпускается не так много про-
грамм, как хотелось бы. Здесь сталкиваются интересы могуще-
ственных американских киностудий, компьютерной индустрии
и крупных, в основном японских, производителей домашней элек-
троники. Сейчас еще неизвестно, чем закончится эта борьба и
как будет решаться проблема пиратских копий и защиты автор-
ских прав. Пока остается только надеяться, что все трудности
будут как-то преодолены и на DVD будут записывать больше.
Ведь DVD — очень хорошая технология. Качество изображения
лучше даже по сравнению с лазерным диском. И кроме того, DVD
— это возможность широкого применения системы „Dolby 5.1“,
которая до сих пор имеется лишь на некоторых лазерных дисках.
Я купил проигрыватель „Pioneer", рассчитанный одновременно
на DVD и лазерные диски, и мне совершенно очевидно, что каче-
ство изображения и звука на DVD значительно лучше, так как
передискретизация производится на гораздо более высокой ча-
стоте, чем у CD (44,1 кГц). В области носителей аудиофильских
записей будущее — за DVD.
AM. У вас в фирме в основном принят инженерный подход.
Как вы оцениваете качество звучания с музыкальной точки зре-
ния?
Д. К. Мы поступаем следующим образом: начинаем с объек-
тивных расчетов и измерений,чтобы получить результаты в пер-
вом приближении и устранить явные ошибки. Если измерения
дают плохие результаты, значит, есть ошибки, однако хорошие
параметры — еще не гарантия, что АС будут хорошо звучать.
Потом мы начинаем прослушивание. Из 30 инженеров, работаю-
щих в нашей фирме, шестеро — эксперты с различными музы-
кальными вкусами и личными „предрассудками" касательно
звучания. Каждый выносит свой „вердикт“, но последнее слово
остается за Мэтью Полком. Он — арбитр и следит за тем, чтобы
продукция фирмы сохраняла свои традиционные особенности
звучания и чтобы в усовершенствованиях соблюдалась опреде-
ленная логика. Обычно прослушивание занимает около месяца,
а весь цикл производства, от зарождения идеи до появления ко-
лонок в продаже, — год.
АМ. Какова ваша коммерческая стратегия?
Д. К. Продукция „Polk Audio“ продается в специализирован-
ных небольших аудиосалонах, а не в крупных магазинах вроде
„Best Buy“. В Америке у нас тот же тип дистрибьюторов, что и в
России, то есть наш типичный дистрибьютор — владелец не-
скольких магазинов в своем штате или регионе.
Мы участвуем в выставках „WCES“ в Лас-Вегасе и „Interna-
tional Funkausstellung“ в Берлине и. конечно, даем рекламу в ау-
диожурналах и в „Интернете“. Журнальная реклама призвана
донести нашу информацию до покупателя, а „Интернет" поле-
зен тем, что можно узнать мнение людей о нашей продукции.
АМ. Желаем вам дальнейших успехов на российском рынке!
Записал Д. Зиловянский
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 110 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 112 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст