Новые проигрыватели получили
наименования „SD-3107“ ($799) и
„SD-2107“ ($599). В звуковой части
обоих применены ЦАПы, способные
работать с сигналом 20бит/96 кГц.
В видеочасти имеется регулятор уро-
вня черного и 10-битовый видеоЦАП.
В „SD-31007“ есть выход раздельно-
кодированного видеосигнала.
На американском рынке появил-
ся первый проигрыватель DVD фир-
мы „Samsung“ — „DVD905“ ($750).
Модель отличается достаточно серь-
езным оснащением: в ней есть видео-
выход
сигнала
RGB
(для
под-
ключения дорогих видеопроекто-
ров), встроенный декодер „Dolby
Digital“, цифровой выход (оптиче-
ский и электрический) „Dolby Digi-
tal“ для подключения внешнего деко-
дера, две пары выходных клемм для
обычного аналогового стереосигнала,
видеовыход „S-video“ и два видеовы-
хода композитного видеосигнала.
В октябре в США появился и но-
вый проигрыватель DVD „Philips/
Magnavox 420AT“ ($650). Кроме CD
и DVD, „420AT“ воспроизводит и ви-
деодиски Video-CD. Проигрыватель
оснащен регулировкой динамиче-
ского диапазона звукового сигнала
(подобие компрессора-лимитера),
которая делает тихие звуки чуть
громче, а громкие чуть тише. Эта ре-
гулировка, видимо, должна обес-
печить более комфортное прослуши-
вание/просматривание фильмов —
не столько для самих зрителей,
сколько для их соседей.
★ ★ ★
Небольшая фирма грамзаписи
„Chesky Records“ (на ней записыва-
лись Ребекка Пиджн, Ана Карам,
Баджи Асад и другие музыканты;
всего около 150 альбомов) планиру-
ет выпустить DVD-video только с му-
зыкальным материалом (24 бит/
96 кГц). Такие диски могут воспро-
изводить все существующие проиг-
рыватели DVD-video (которые не на-
до путать с DVD-audio — этот стан-
дарт будет принят не ранее 1998 г.),
но, чтобы ощутить преимущества
цифровой записи с высоким разре-
шением, нужны соответствующие
цифро-аналоговые преобразователи.
ЦАПы, имеющие разрешение 20 бит
и работающие с частотой дискрети-
зации 96 кГц, применены в некото-
рых моделях проигрывателей „Pio-
neer“ и „Toshiba“.
Стандарт DVD-video предусматри-
вает дополнительное место для двух
каналов цифрового звукового сигна-
ла с импульсно-кодовой модуляци-
ей, частотами дискретизации 48 кГц
или 96 кГц и длиной кодового слова
в 16, 20 или 24 бит. Все проигрыва-
тели должны воспроизводить эти
звуковые дорожки, но, если ЦАП
проигрывателя не обладает нужны-
ми характеристиками, будет произ-
ведена передискретизация и сокра-
щение длины кодового слова. Каче-
ство воспроизведения звука при этом
будет неидеальным.
На первых двух дисках будут вы-
пущены новая запись певицы Са-
ры К. и запись джазового квартета
Джона Бэйзила.
По сообщениям из Японии, фирма
„Pioneer“ уже выпустила в продажу
несколько музыкальных DVD-video
с фонограммой 24 бит/96 кГц.
В США первым DVD-video без ви-
деоизображения, но с многоканаль-
ной фонограммой „Dolby Digital“ (не
абсурд ли это, господа творцы стан-
дартов?) стал совместный проект
„Dolby Laboratories“ и фирмы грам-
записи „Delos“, специализирующей-
ся на классической музыке. Диск,
скромно названный „DVD Spectacu-
lar“ („Чудеса DVD“), кроме музыки
Чайковского в исполнении симфо-
нического оркестра города Даллас,
содержит небольшой набор испыта-
тельных аудио- и видеосигналов.
Розничная цена $25.
★ ★ ★
На осенней конференции Общест-
ва инженеров-звукотехников (AES)
в Нью-Йорке „Sony“ и „Philips“ пред-
ставили подробный совместный док-
лад о предполагаемом стандарте но-
сителей фонограмм DVD-audio. Вот
суть их предложений.
1. На одном диске будет записана
74-минутная
6
-канальная фонограм-
ма „Surround Sound“ и 74-минутная
двухканальная (стерео) фонограмма
того же музыкального материала.
2. Будет использоваться частота
дискретизации 2,8224 МГц (сравни-
те с 44,1 кГц у CD) и будет обеспечена
верхняя граница воспроизводимого
частотного диапазона 100 кГц и ди-
намический диапазон 120 дБ на всех
каналах. Будет использоваться си-
стема щадящего сжатия данных (так
называемая архивация без потерь),
разработанная „Sony“, — DSD (Di-
rect Stream Digital).
3. Сам диск будет односторонним
двухслойным, причем второй слой
будет содержать цифровую инфор-
мацию, продублированную в форма-
те „Compact Disc“. (Таким образом
удовлетворяются требования музы-
кального бизнеса, чтобы DVD-audio
можно было слушать на обычном
проигрывателе.)
4.
Проигрыватели будут оснаще-
ны двумя оптическими считываю-
щими системами: одна будет сфоку-
сирована на слое диска, содержащем
стандартную информацию в форма-
те CD, другая — более сложная, с
меньшей длиной волны излучения
лазера — будет сфокусирована на ин-
формационно более емком слое того
же диска, содержащем данные фор-
мата DVD-audio.
Следующим этапом в подготовке
общего стандарта будет запись де-
монстрационных дисков и оценка их
качества экспертными группами.
Конкурирующие предложения, как
ожидается, должны к концу года по-
ступить также и от других компа-
ний, в частности, „Digital Theater
Systems (DTS)“, „Dolby Labs“ и „Me-
ridian“.
★ ★ ★
Формат DVD еще не успел выйти
из младенческого возраста, а амери-
канская сеть магазинов „Circuit Ci-
ty“, объединившись с адвокатской
фирмой „Ziffren, Brittenham, Branca
and Fischer“, уже начала рубить сук,
на котором DVD обосновался. При-
думанная ими система „Divx“ теоре-
тически должна работать так. Вы по-
купаете дисковод DVD и телефонный
модем. Идете в видеопрокат и поку-
паете там диск DVD-Divx примерно
за $5. Диск можно посмотреть один
раз. Чтобы посмотреть этот диск еще
раз, вы командуете дисководу, что-
бы он через модем соединился со
службой проката. Каждый раз за это
с вашего банковского счета снимает-
ся примерно $3-4. Систему „Divx“
пробуют поддержать кинокомпании
„Disney“, „Universal“, „Paramount“
и „DreamWorks“. Специальные ди-
сководы будут стоить примерно на
$
10 0
дороже, чем обычные проигры-
ватели DVD. „Divx“ будут введены в
действие не раньше лета 1998 г.
Есть подозрение, что американ-
ская публика, которой и так уже хва-
тает существующих видеоформатов
(DVD, LD, VHS, S-VHS, Video
8
), не
встретит „Divx“ с восторгом.
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 108 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 110 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст