= Г
ч
i r f t p p Ä
Ю
Ш
' ш
Вь.сокй^чественные компоненты
High Ehd Audio и Home Theater
Производства США.
Приглашаем к сотрудничеству
дилеров информация по тел
(095) 245-7393, факс 248-3352
Пурпурный Легион - эксклюзивный
дистрибьюто^шодукции фирм:
ALON (ACARll^YSTEMS) ASC
AUDIO CONTROL
AUDIO RESEARCH.
B U G E. C GENESIS GRADO
GRAHAM, KLIPSCH.
л
KIMBER KABLE
ILLUMINAJMCP-L
MAGNEPAN. MANL0F,:»
McCORMACK MICHAELGffiEN
DESIGN (ROOMTUNE) PARASOUND
RUNCO. SONIC FRONTIERS TICE.
VANDERSTEEN. VPI. WESTLAKE,
дилер KOSS TEAC
Розничная продаж а
л
МОСКВА
сеть магазинов ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН^
(095) 495-7391. 495-7382
Салон В.А.Э. ул. Героев Панфиловцев,
д. 20. к. 403 (095) 948-5266
Салон АУДИО ЛАЙН
1-й Смоленский пер., д. 24
(095) 241-5800
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
салон ИМПЕРИЯ ЗВУКА
(812) 183-6000. пр. Стачек. 47
НИЖНИЙ НОВГОРОД
м-н ТЕХНИКС (8312) 33-56-55.
ул. Большая Покровка. 18
АЛМА-АТА
м-н СУЛПАК-ЕВРОПА
(3272) 64-73-30, мкрн. Самая 2. д. 71
§
ТУЛА
|
Салон Электронной Моды
ул. Советская, д. 47, 5 этаж
ЕКАТЕРИНБУРГ
Фонд НАДЕЖДА
ул. П. Лумумбы, д. 36 (3432) 22-21-37
та) и не в своей роли — солиста (вы-
страивали хороший
т ракт ,
а оцени-
вают, насколько хорош будет
компо-
нент).
В результате происходит двой-
ное замещение, никак не учитываемое
при вынесении окончательного вер-
дикта.
Можно еще более углубиться в мета-
физику аудиофильства и так описать ее
идеологию: абсолютной аудиофиль-
ской ценностью обладает некий идеаль-
ный тракт. И хотя он сам в идеологии,
может быть, и не задан как предуста-
новка, но заданы абсолютные критерии
его оценки: ровное, сбалансированное
звучание, эффект присутствия, точная
и полная передача всех особенностей
нюансировки музыки исполнителем,
объемная, „живая“ стереокартина и
пр. Важно также следующее допуще-
ние: идеальный тракт состоит из иде-
альных компонентов и только в этом
случае возможен. Поэтому задача ау-
диофила по комплектации идеальной
системы сводится к поискам идеаль-
ных компонентов. (И это несмотря на
настойчивые требования: „послушай-
те, как компонент звучит в вашем ком-
плекте“. Но, право, стоит ли брать ап-
парат, „завоевавший“ три звездочки,
если выявлен „абсолютный победи-
тель“?) Метод поисков основан на ме-
тоде сравнения (а технология описана
выше) нескольких компонентов одной
функции (то есть усилителей или про-
игрывателей компакт-дисков). Крите-
рии оценки — тональный и музыкаль-
ный баланс, пространственные впечат-
ления, ясность, разрешающая способ-
ность ит. д., — несмотря на некоторую
произвольность, считаются заранее (до
тестирования) предустановленными.
(И потому в ходе тестирования ни про-
извольность выбора, ни сами критерии
не обсуждаются.) Каждый из критери-
ев оценки образует шкалу, на которой
располагаются „отслушанные“ данные
тестируемых компонентов. Если бы
удалось выстроить определенный ряд
качеств звучания компонентов и вы-
числить некий его ритм, то удалось бы
эту шкалу скаляризировать (оцифро-
вать) и все „субъективные“ оценки пре-
вратились бы в измеряемые „объектив-
ные“ данные.
На роль одного из сравниваемых ап-
паратов можно взять „звучание“ жи-
вых исполнителей (это уже идеология
high end). В этом случае немного изме-
нится стратегия оценки: право же, глу-
по оценивать музыкальную разрешаю-
щую способность Яши Хейфеца. Пред-
полагается, что живое исполнение —
это и есть идеальное „звучание“, пол-
ностью лишенное недостатков воспро-
изведения. Любое отличие компонен-
тов от живого исполнения в „звучании“
считается недостатком. Поэтому чем
меньше у реального компонента недо-
статков, тем ближе он к идеальному.
(Перед экспертом встает проблема: ка-
кие из недостатков выбрать.) Но дости-
жим ли идеал? Неужели живое испол-
нение можно заменить музыкой из
„черных ящиков“?
Я бы хотел сместить акцент с идеи
„идеального компонента“ на идею „ан-
самблевого звучания“ (которая бы по-
зволила „выжать“ максимум из „бюд-
жетного“ „хай-фая“, до сих пор нахо-
дящегося в роли нелюбимого пасынка).
Естественно предположить, что новая
идеология выдвигает и новые ценности
звучания с точки зрения совместимо-
сти, ансамблевости, а также и новые
стратегии подбора компонентов: ней-
трализация недостатков, суммирова-
ние достоинств, согласованность звуча-
ния и т. п. Я бы даже сказал, что меж-
ду идеологиями „идеального компо-
нента“ и „ансамблевости звучания“ су-
ществует неустранимое противоречие.
Добиваться согласованного, гармонич-
ного звучания идеальных, а не реаль-
ных компонентов не имеет смысла. Со-
гласовывать и гармонизировать можно
(и нужно) именно неидеальные компо-
ненты.
С другой стороны, система „идеаль-
ных компонентов“ — это уже результат
завершенного действия, уже подобран-
ная и законченная система (в смысле
идеологии. Хотя, конечно, реальные
компоненты можно искать и подбирать
бесконечно. Аудиофил, правда, упо-
добляется в этом случае Дон-Кихоту,
тщетно пытающемуся доказать, что
идеалы из рыцарских романов суще-
ствуют и в жизни). И вправду, задачи
улучшить контрольный тракт перед
экспертизой не стоит. Тракт подобран
и завершен, то есть вся деятельность по
поводу тракта, а также правомерности
идеологии „идеального компонента“ и
связанных с ней критериев оценки вы-
несена за скобки экспертизы и находит-
ся вне ее внимания. Проблема же экс-
пертизы вообще, экспертизы как дея-
тельности встает только при не завер-
шенном еще действии: при подборе, по-
купке, „подгонке“ компонентов. Когда
действие, связанное с„идеальными
компонентами“, завершено, не требу-
ется пространных обсуждений и ста-
тей — зачем, если все уже предрешено.
Достаточно лишь краткой резюмирую-
щей статьи а-ля „Конструкция. Каче-
ство звучания. Выводы“, оценки в оп-
ределенное количество звездочек да па-
ры-тройки графиков — и можно бе-
жать отслюнивать трудовые рубли. Но
мы-то хотим совсем иного.
Мы хотим собрать реальную систему
из реальных компонентов с хорошим
звучанием. Каких критериев мы долж-
ны придерживаться в этой деятельно-
сти? Возвращаясь к музыкальной ана-
логии, можно сказать, что тут возмож-
АУДИО МАГАЗИН 5/1997
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1997 5 читать онлайн Домой Выключить/включить текст