œ
музыка
вычаино популярно среди западных
музыкантов. Я насчитал семнадцать
названий групп, в которых оно фигури-
рует, — начиная с „Motôrhead“ и „Head
Of David“ и кончая молодыми коман-
дами „Spongehead“, „Spearhead" и „Pot-
head“. Какое из многочисленных зна-
чений слова „head“ использовали ребя-
та из британского коллектива „Radio-
head“ — неизвестно. Очень может быть,
что и крайне неприличное (уточнять не
буду, дабы не смущать читателей). Да
и зачем переводить название? Главное,
что это, по-моему, лучшая группа Со-
единенного Королевства.
Восторг, который я испытывал, слу-
шая последнюю пластинку „Radio-
head“, не поддается никакому описа-
нию. Голос Тома Йорка с его необыч-
ным тембром так проникновенен! А ка-
кие мелодии! Какие аранжировки! Да
что говорить.
.. Слушать надо! И пусть
новый диск чуть шумнее, нежели пре-
дыдущий („The Bends“, 1995). Пусть
гитара-соло звучит бедновато; пусть не-
которые композиции слегка затянуты;
пусть иногда кажется, что на клавишах
играет Джордж Мартин, а не Джонни
Гринвуд, — все это абсолютно несуще-
ственно. Песни „Paranoid Android“ и
„Exit Music (For A Film)“, а также „Lu-
cky" (уже знакомая нам по сборнику
„Help“, 1995), вызывают озноб восхи-
щения и сшибают с ног!
А определить стилистику музыки
„Radiohead“ совершенно невозможно.
Кое-кто утверждает, что группа игра-
ет пост-грандж, кто-то уверен, что
брит-поп; некоторые любители глэм-
рока начала 70-х убеждены, что Том
Йорк копирует Марка Волана. Я же
скажу так: „Radiohead“ — это просто
„Radiohead“. Мурашки по коже и сле-
зы ручьем!
INXS
„Elegantly Wasted“
Mercury 534 613-2
12 композиций, 51:52
Если так пойдет дальше, „INXS“
окончательно закоснеет, порастет
мхом, и нам придется распроститься с
надеждой хоть раз дослушать какую-
либо ее пластинку до конца. Усердие, с
которым„инэксэсовцы“ играют ком-
мерческий пост-панк с явным уклоном
в типичный австралийский хард, дало
свои результаты: новая пластинка по-
терпела неизбежное и абсолютно зако-
номерное фиаско. Хотя альбом отлично
продается, а заглавная песня до дыр за-
езжена на ТВ, он откровенно плох. Ни-
чего подобного старому (и, я думаю,
случайному) хиту „Suicide Blonde“ на
пластинке нет. Весь альбом сливается
в малоубедительное и раздражающее
слух „жужжание“, которое может до-
вести до белого каления любого, кто це-
нит разнообразие, тонкую нюансиров-
ку и нестандартность мелодических хо-
дов. Тоска. А манерный, с „подвывом“
вокал Майкла Хатченса? Бр-р-р.
..
Чтобы получить дружные всходы ус-
пеха, надо регулярно удобрять почву и
изредка давать ей отдых. Иначе она ис-
тощается. Пусть даже и „элегантно“
(„elegantly wasted“). Кстати, одноимен-
ный номер все-таки можно слушать. Но
и только.
..
Die Krupps
„Paradise Now“
Music For Nations CDMFN 218
Rough Trade RTD 195.3600.2
13 композиций, 55:33
Просматривая буклет последнего
диска немецкой группы „Die Krupps“,
я, к своему удивлению, не нашел при-
вычного символа
перечеркнутой сва-
стики („Stop Fascism!“). Неужели му-
зыканты сменили политическую ори-
ентацию? Раньше они именно этим зна-
ком подчеркивали свою непричаст-
ность к известному нацистскому фаб-
риканту. Хотя и не отрицали своего
участия в индустриализации всей стра-
ны (Германии, конечно). Наковальня
ударных, скрежет гитар, искаженный
вокал, „технократичные“ звуки синте-
затора. Все это по-прежнему впечатля-
ет и в новом альбоме группы. Но в то
же время и надоедает своим отупляю-
щим однообразием. Мне кажется, сво-
ей вершины группа достигла в 1994 го-
ду, когда выпустила альбом с фаталь-
ным для себя названием „The Final
Remixes“. Тогда окончательный приго-
вор „Die Krupps“ вынесли сами участ-
ники группы совместно с музыкантами
таких культовых коллективов, как
„Paradise Lost“, „Carcass“, „Sisters Of
Mercy“, „Clawfinger“ (список можно
продолжить). Альбом следующего года
(„Odyssey Of The Mind“) оказался зна-
чительно слабее. Ну, а нынешний еще
хуже. Единственное светлое пятно —
веселая версия известной песни Арту-
ра Брауна „Fire“. Всего лишь версия.
David Coverdale
&
Whitesnake
„Restless Heart"
EMI 7243 8 56806 2 5
11 композиций, 56:00
Существует определенная категория
меломанов — „пёпломаны“, собираю-
щие все, что касается их любимой груп-
пы „Deep Purple“. Им, несомненно, по-
нравится новый альбом Дэвида Кавер-
дейла, вокалиста легендарного ансамб-
ля, — даже несмотря на очевидные не-
достатки. Во-первых, голос у Дэвида
уже не тот. А во-вторых, используется
беспроигрышное клише. Например, в
знаменитой песне „Deep Purple“ —
„Mistreated“ — слегка меняют местами
ноты в теме гитарного риффа, и новый
опус готов (композиция „Crying“). Или
взять последнюю песню диска: сначала
видоизменяется шедевр группы „Led
Zeppelin“ „Black Dog“, и получается
„Still Of The Night“ в исполнении груп-
пы Кавердейла на альбоме „Whitesna-
ke“ 1987 года — а затем мутант еще раз
мутирует, и вот вам следующий вари-
ант, причем с новым названием: „Wo-
man Trouble Blues“. Самоплагиат, ска-
жете вы? Хуже. Последние конвульсии
угасающего таланта, как это ни при-
скорбно.
©Архип Денгер
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст