МУЗЫКА
G
3
ки ничего бы не стоили. Я бы тогда ска-
зал, что это отличная пластинка, не за-
тянутая, совершенно непохожая на
опусы собратьев по жанру.
..
Хард нынче не в моде, но это вовсе
не означает, что „нет ему больше веры“
(„faith no more“). А если вспомнить ли-
рические, проникновенные,задумчи-
вые песни с этого диска, то останется
только сказать, цитируя Дженис Джо-
плин: „Oh how hard it is!“
David Byrne
„Feelings“
Lnaka Bop/ Warner Bros. 9362-46605-2
14 композиций, 48:55
Дэвид Бирн — рефлексирующий ин-
теллигент со стажем, постоянно оза-
дачивающий меломанов заумными,
подчас маловразумительными текста-
ми. Как ни пытается он подвигнуть сво-
их поклонников к получению транс-
цендентального опыта, усилия его ос-
таются тщетными. Особенно нелегко
вникнуть в систему его мировоззрения
российскому слушателю, у которого с
английским языком есть некоторые
проблемы.
Но все сказанное совершенно не от-
носится к
музыке
Бирна, мелодичной
и предельно искренней. Его мелодии не
претендуют на особую изысканность,
но, при всей своей понятности, ис-
ключительно оригинальны.
У Дэвида нет и не может быть кон-
курентов. Еще в конце 1970-х и начале
80-х, будучи лидером культовой ко-
манды „Talking Heads“, Бирн тысячу
раз доказал, что его имя на обложке лю-
бой пластинки гарантирует высочай-
ший уровень профессионализма, све-
жесть музыкальных идей и задушев-
ность лирических композиций. Начав
сольную карьеру, он увлекся латино-
американской ритмикой и разнообраз-
ными экспериментами: вспомним хотя
бы полуавангардный проект „Му Life
In The Bush Of Ghosts“ (с Брайаном
Ино, 1981), чисто этнический диск „Rei
Мото“ (1989) и пластинку „David
Byrne“ (1994), имевшую колоссальный
успех.
В новом альбоме Бирн остался верен
себе. Латиноамериканская ритмика,
проникновенные мелодии (особенно в
песне „А Soft Seduction“), богатейшие
аранжировки, доверительность.
.. Дос-
тоинства нового диска „Feelings“ не
поддаются хладнокровному подсчету.
Это потрясающая, великолепная музы-
ка. Имеющий уши да слышит.
Сап
„Sacrilege“
Mute 9033-2
Disc 1 — 8 композиций, 49:41
Disc 2 — 8 композиций, 53:37
Под патронажем всевидящего и все
успевающего Брайана Ино увидел свет
очень странный и, по моему мнению,
действительно кощунственный (sacri-
lege
(англ.)
— кощунство, святотатство)
по отношению к творчеству горячо лю-
бимой мною группы „Сап" проект. Ре-
миксы песен этого кельнского коллек-
тива, сделанные молодыми и не очень
молодыми музыкантами, имеют на-
столько слабое отношение к оригина-
лам, что это в самом деле кажется свя-
тотатством. Ирмин Шмидт, клавиш-
ник „Сап“ (который, как и остальные
члены легендарной группы, не прини-
мал никакого участия в создании это-
го экстравагантного двойного альбома)
признался, что некоторые пьесы „Сап“
совершенно неузнаваемы. Особенно
„Tango Whiskyman“ в переложении че-
ловека, называющего себя „парнем по
имени Джеральд“ (a guy called Gerald).
Можно узнать лишь голоса американ-
ского и японского вокалистов „Сап“ —
Малколма Муни и Дамо Судзуки.
Впрочем, Хольгеру Шукаю, Майклу
Кароли и Яки Либецайту (соответст-
венно басист, гитарист и барабанщик
„Сап“) понравились результаты этого
эксперимента. Они выделили, в частно-
сти, версии композиций „Spoon“ (1972)
— ремикс группы „Sonic Youth“ с учас-
тием Уортона Тайерза, „Halleluhwah“
(1971) — „The Orb“, „Yoo Doo Right“,
1968 („3P“) и „Future Days“, 1973 (Карл
Крэйг). Яки Либецайт выразил свою
радость по поводу того, что его давниш-
ние мечты наконец сбылись и барабан
и драммашина стали действительно со-
лирующими инструментами, сердцем
всего современного музыкального тех-
но-авангарда. А я так вообще считаю,
что Яки, экспериментируя с разнооб-
разными полиритмическими структу-
рами, еще в конце 60-х изобрел джангл.
Хольгер Шукай — выученик Шток-
хаузена, игравший на бас-гитаре в бе-
лых перчатках, истинный хомо лю-
денс, использовавший сэмплинг еще в
1969 году („Holger Czukay, Rolf Dam-
mers. Canaxis“) и фактически создав-
ший то, что называется „world music“,
любитель вволю покрутить ручки сво-
его радиоприемника, веселый валтор-
нист и главная движущая сила „Сап“
— охарактеризовал „Sacrilege“ как ги-
гантское „джангл — хип-поп — техно-
шоу". Это и вправду смесь разных про-
грессивных направлений „техно“. А
тот факт, что здесь над творчеством
„Сап“ (которое я, пожалуй, назову гре-
мучей смесью классического авангар-
да, минималистских и „пространствен-
ных“ композиций в духе Штокхаузена,
прогрессивных направлений поп-му-
зыки и ладотональных и метроритми-
ческих стереотипов психоделического
рока) „покощунствовали“ и легендар-
ные музыканты, такие как Стив Хил-
лидж, Джа Уоббл и Франсуа Кеворкян,
и совсем молодые, например Вестбам
(„The Orb“), говорит о том, что „провин-
циальное“ — немецкое — происхожде-
ние группы „Сап“ не помешало ей при-
обрести культовый статус во всем ми-
ре — от Калифорнии до Новой Зелан-
дии.
Вердикт: как ни кощунствуй, как ни
святотатствуй, если исходный матери-
ал хорош, то и результат будет непло-
хим. Безусловная удача и прекрасный
подарок фанатам „Сап“.
Radiohead
„OK Computer“
EMI 7243 8 55229 2 5
12 композиций, 53:29
Английское слово „head“ (его первое
словарное значение — „голова“) чрез-
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 96 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 98 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст