О МУ
ЗЫКА
Foo Fighters
„The Colour And The Shape“
Capitol (Roswell) Records 7243 8 55832 2 3
13 композиций, 46:54
„Davy’s On The Road Again“ — это
песня „Земного ансамбля“ Манфреда
Манна. Очень хорошая песня, надо ска-
зать. Если соотнести ее название с твор-
чеством Дэйва Гроля и его команды
„Foo Fighlers“, то выяснится следую-
щее: Дэйви опять в пути, но путь этот
явно ведет в никуда. Бывший барабан-
щик всем и каждому известной группы
„Nirvana“, Гроль, конечно, очень бы
обиделся, если бы его назвали эпиго-
ном. Но против фактов не попрешь: в
каждой песне нового альбома „Foo
Fighters“ слышны отголоски, а часто и
прямые заимствования из творчества
легендарного, ныне покойного Курта
Кобэйна, лидера „Нирваны“. Даже вдо-
ва Курта, вульгарная особа по имени
Кортни Лав — главный человек в ко-
манде „Но1е“, — использует для своих
целей наследие Кобэйна не столь актив-
но, как Дэйв. Взять хотя бы компози-
цию „Enough Space“: дикие вопли Гро-
ля на фоне остинатного риффа в басу с
включением фузованных гитар лишь в
рефрене — „содраны“ почти вчистую с
худших вещей „Нирваны“. Конечно,
нельзя сказать, что „Foo Fighters“ иг-
рают грандж образца 1991 года; на дис-
ке можно услышать и панк, по манере
близкий к „Offspring“, и нечто напоми-
нающее хэви-метал, и даже брит-поп
(как в треке „February Stars“). Но как
же убого все это звучит! Возьмем пес-
ню „Неу, Johnny Park!“: сплошная ги-
тарная „рубка“. А где же неожиданные
модуляции и резкие переходы от
pianissimo
к
fortissimo,
как в лучших
произведениях „Нирваны“? Впрочем,
тогда бы уж вовсе не было речи ни о ка-
кой самобытности „Foo Fighters“. А
так.
.. Стараются ребята, выкладыва-
ФОНОТЕКА
ются, явным плагиатом вроде не зани-
маются. Но слушать, извините, скучно
до судорог.
Natacha Atlas
„Halim“
Nation/Beggars Banquet NAT CD 1087
12 композиций, 70:57
Наташа Атлас обладает уникальным
голосом с широчайшими возможностя-
ми. Диапазон ее вокала — минимум
четыре октавы, поэтому она способна
исполнять сложнейшие произведения,
которые требуют не только отличного
владения голосовым аппаратом, но и
тончайшего интонирования. Наташа
безукоризненно исполняет вокальные
партии во всевозможных проектах сво-
их друзей-музыкантов (например, Ми-
ка Карна, в прошлом басиста легендар-
ной группы „Japan“). Но основную
свою энергию Наташа отдает записи
сольных альбомов и работе в своей лю-
бимой группе „Transglobal Undergro-
und“, где она является бессменной во-
калисткой. В любой проект, в котором
участвует, она вносит восточный коло-
рит. К тому же она часто использует
пентатонику (лад из пяти ступеней,
свойственный музыке почти всех ори-
ентальных культур мира). Все это со-
общает Наташиному вокалу не сравни-
мый ни с чем, совершенно неземной
шарм. Она способна без всякого труда
заткнуть за пояс любых этнических ис-
полнителей, будь то Паскаль Машаала-
ни или.
.. не буду больше называть
имен, дабы поклонники других певцов
и певиц, исполняющих этномузыку, не
съели меня с потрохами.
В своем новом альбоме — „Halim“ —
Наташа Атлас решила вернуться к
„корням“. Здесь нет и следа тех ново-
модных аранжировок и хип-хоповых
ритмов, которые были в предыдущем ее
альбоме „Diaspora“ (1995). Удивитель-
ная, завораживающая музыка, я бы да-
же сказал, наркотическая, потому что
70 минут, в течение которых играет
пластинка, проскакивают абсолютно
незаметно. Песня „Gafsa“ — бесспор-
ный хит — просто заставила меня про-
слезиться. Я прослушал ее четыре раза
кряду и впал в нирвану, откуда не ско-
ро выбрался и никак не мог понять, где
я. собственно, нахожусь. Это действи-
тельно шедевр!
Допускаю, что не каждый любит эт-
ническую музыку, но поверьте мне,
уважаемые меломаны, все пластинки
Наташи Атлас (как и группы „Trans-
global Underground“) заслуживают
пристального внимания при первом
знакомстве и безудержного поклоне-
ния (а может быть, просто уважения)
впоследствии. Пой, Наташенька, пой!
Россия внимает тебе!
Faith No More
„Album Of The Year“
Slash/London 828 901-2
12 композиций, 43:06
Откровенно вызывающее название
не всегда служит залогом интересного
содержания, будь то книга или пла-
стинка. Новейшая работа знаменитой
американской неохардовой группы
„Faith No More" названа „Альбом года“.
Что ж, пластинка получилась хоро-
шая, но на „альбом года“ она, конечно,
не тянет. В ней чувствуется какая-то
„сделанность", „придуманность“; ма-
ловато драйва, агрессивности, кипяще-
го в крови адреналина, без которых не-
возможен настоящий рок-н-ролл. Не-
много вяло звучит голос Майка Патто-
на, да и тяжелые вроде бы гитарные
риффы очередного нового гитариста
Джона Хадсона не пробирают до самых
печенок. Конечно, если бы перед нами
был дебютный альбом совершенно не-
знакомой группы, то все мои придир-
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 95 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 97 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст