О ИНТЕРВЬЮ
Среди новинок, впервые показан-
ных миру в Сан-Франциско, особое
место занимают акустические
системы „Lotus SE“ фирмы „Асагіап
Systems". Эта модель по праву может
называться „labour of love“, то есть
„плод любви" президента „Асагіап
Systems“ Карла Марчисотто к
ламповым усилителям. Г-н
Марчисотто известен как создатель
линейки АС „А1оп". В беседе с
корреспондентами „АМ“ Сергеем
Тарановым и Михаилом Кучеренко
Карл Марчисотто увлеченно расска-
зывал об оптимальных инженерных
решениях, применяемых при разра-
ботке акустических систем.
С Е К Р Е Т Ы
у з ы к а л ь н о с т и
М. К. Пожалуйста, представьтесь на-
шим читателям и скажите пару слов об
истории вашей фирмы и о том, чем вы
занимались до основания собственной
фирмы.
К. М. Меня зовут Карл Марчисотто,
я президент фирмы „Acarian Systems“.
Вместе с моей женой Мэрилин Марчи-
сотто я организовал „Acarian Systems“,
фирму-производитель акустических
систем. Нашим первым изделием были
АС „Alon IV“, производство которых
началось в январе 1992 года. АС „А1оп
IV“ сразу получили определенное при-
знание, так как при умеренной цене вы-
делялись по-настоящему глубоким ба-
сом и открытым звучанием в области
средних частот.
До „Acarian“ я был главным инжене-
ром фирмы „D ahlquist" — в течение
15 лет — и разработал практически все
изделия этой фирмы. В начале же 90-х
годов „Dahlquist“ поменяла владельцев,
и я ее покинул.
М. К. Как бы вы описали основные за-
дачи, стоящие перед вами при разработ-
ке акустических систем?
К. М. АС фирмы „Acarian“ должны
как можно вернее воспроизвести звук.
Чем больше он похож на „живую“ му-
зы ку, тем лучше. Звук, о котором я
начал говорить, не может быть описан
количественно, с помощью измерений.
Речь идет о том звучании, что создается
при воспроизведении записанной музы-
ки.
Чтобы получить необходимые нам
качества, мы используем определенные
технические
реш ения.
Один
из
ключевых моментов, например, сред-
нечастотное звено АС, которое мы стро-
им без акустического оформления, в ви-
де дипольного излучателя. По сравне-
нию с традиционным подходом — гром-
коговоритель в корпусе, — мы по-
лучаем куда менее окрашенное звуча-
ние. Наш подход к конструкции позво-
ляет создать динамические АС, по мно-
гим характеристикам сходныес панель-
ными излучателями, но без традицион-
ных недостатков последних1; наши ди-
поли почти без проблем работают в са-
1
Более полную еправочную информацию ин-
тересую щ иеся читатели могут найти в ста-
тье „К лассиф икация акусти чески х систем
по ти п у н и зк о ч а сто тн о го о ф о р м л ен и я “
(„А М “ № 3 (8) 96, с. 5 5 -5 7 ). —
Ред.
мых разных помещениях — так же как
все традиционные динамические АС.
Собственно говоря, мы не гнались за
дипольными характеристикам и на-
правленности, в основе принятого нами
подхода, скорее, именно отсутствие ок-
раски звука. При этом дипольный из-
лучатель как бы в качестве приятного
дополнения имеет ряд других досто-
инств: он неодинаково излучает звуко-
вые волны в разных направлениях, под
углом 90 от оси звуковое давление во-
обще не создается, а в результате влия-
ние помещения прослушивания намно-
го меньше, чем в случае с ненаправлен-
ным излучателем. Таким образом, слу-
ш атель получает возможность услы-
шать больше акустических особенно-
стей записи и меньше — своей комнаты!
Самые деш евые из наш их АС —
„Alon I“: у них среднечастотное звено
диполь. Выше по ценовой лестнице мы
видим больше дипольных излучате-
лей — меньше „ящ иков“, а в нашем
„флагманском“ изделии „Phalanx“ при-
менено 8 дипольных излучателей;
начиная со 125 Гц они работают без аку-
стического оформления (корпуса), и
система в целом ведет себя как диполь.
Вот в двух словах наш технический
подход. Нам нравится живой открытый
звук, который близок к тому, что вы
слышите в концертном зале или джаз-
клубе. Есть, наверное, поклонники и
другого звучания — приятного, однако
неточного, но мы к их числу не относим-
ся. Мы за воздушный и открытый звук,
и эти свойства, можно сказать, призна-
ны за нашими АС во всем мире.
М. К. Не могу не отметить, что на этой
выставке, да и на нескольких предыду-
щих, вы выставляли ваши АС с лампо-
выми усилителями. Вы разработчик
АС — поделитесь с нами, имеет ли
значение, какой усилитель будет ис-
пользоваться для разрабатываемых АС,
ламповый или нет?
К. М. Для разработчика в пределах
разумного никакой разницы не сущест-
вует.
Понимаете, дело, по существу, в том,
что, по-моему, большинство АС как
компонент системы звуковоспроизведе-
ния не слиш ком „прозрачны“. Про-
зрачность позволяет нам не только ус-
лышать больше музыки, но и заметить
недостатки других компонентов, да и
самой записи. Вэтом все дело. Я рад, что
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст