МАГАЗИН-САЛОН
«home-^Як-
техника»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
на Санкт-Петербургском
рынке аудиоаппаратуры
продукцию мировых лидеров
по производству техники класса Hi-Fi
ЭЛЕКТРОНИКА
h a rm a n / k a rd o n
r
d
t
e
l
АКУСТИКА
Ж
B & W
TANM OT
НАУШНИКИ
beyerdynam
ic))))
ОС SENN HEISER
MBQUARÏ
АКСЕССУАРЫ
j Ù l
S t a n d s
Atacama Audio
OEHLBACH
Д Д И И Р
Unique
Л
І І Т
♦ Квалифицированная консультация
♦ Подбор любой аудиосистемы в соответствии с
Вашими требованиями и условиями прослушивания
♦ Полная комплектация и установка в Вашем
интерьере домаш него кинотеатра
♦ Поставка эксклюзивных моделей ламповой, гиб-
ридной, транзисторной и цифровой техники:
Theta Digital, Gryphon, McIntosh, Cary Audio Design,
Orelle, Carver, Alchemist, Tandberg, Eltax, ATI,
Dolby Digital
акустики: Tannoy Prestige Series, B&W Matrix,
Spendor, Dantax, Eltax, Advent
проекторов: Zenith
♦ Поставка профессионального оборудования
для клубов, дискотек, конференц-залов, баров,
кафе, ресторанов
Санкт-Петербург, ул. Белинского, д. 1,
тел./факс (812) 279-4436
Благодаря такому отношению к дилерам демонстрации
домашнего кинотеатра были гораздо более убедительными.
Эта выставка была первой после официального выпуска
DVD в США. На демонстрациях таких суперсистем, как
„Cello/Faroudja/Vidikron“, где оборудование стоило сотни
тысяч долларов, мне начало казаться, что грань между
„просто“ кинотеатром и домашним кинотеатром стала сти-
раться. Изображение было ошеломляюще ярким, кра-
сочным и прозрачным — при полном отсутствии шума.
Кстати, на данной демонстрации два фрагмента воспроиз-
водились с лазер-диска, а один — с DVD". Как в этом слу-
чае, где использовался специальный диск DVD с минималь-
ной компрессией, так и при демонстрации ,,McIntosh/Fa-
roudja/Vidikron“, для которой использовался реальный
DVD из магазина, изображение с DVD было исключитель-
ным по качеству, все сомнения на этот счет остались в про-
шлом. О звуке что-либо определенное сказать пока слож-
но, однако есть опасение, что DVD-консорциум отдал изо-
бражению однозначный приоритет перед звуком: в прессу
просочились сведения, что в силу самой конструкции „тран-
спорта“ DVD джиттер на аудиоканалах превышает джит-
тер в типичном проигрывателе CD в 1000 раз, а это означает,
что максимальное разрешение аудиоинформации не превы-
шает 12 бит12. Поэтому ожидать даже аналогичного ком-
пакт-диску качества звука от DVD пока не приходится. Что
же касается собственно аудио-DVD высокого разрешения,
то представитель „Toshiba“, когда я его об этом спросил, за-
труднился что-либо сказать о самой возможности появле-
ния такого формата и лишь пожал плечам: дескать, а кому
он нужен.
Поскольку high end audio находится в некоем оцепене-
нии, то в силу DVD-революции крупные производители вы-
двинулись на передний план. Лазер-диск был элитарным
продуктом, DVD нацелен на массы. В отличие от субъекти-
визма high end, преимущества DVD объективны, и это усу-
губляет положение фирм, специализирующихся на звуке.
Если раньше они презрительно фыркали при упоминании
названий фирм-гигантов, то сейчас делать это им будет
сложнее. Очевидно, что DVD оттяпает у звука немалые сред-
ства, и это и хорошо (прогресс не остановить), и плохо (мы
все любим музыку и не можем жить без классной техни-
ки). В частности, DVD послужил толчком к применению
новых решений в схемотехнике CD, где появление интер-
фейса PS явно затягивалось. Когда пару лет назад „Audio
Alchemy“ начала его использовать, никто не почесался.
Сейчас уже деваться некуда, и несколько фирм поспешили
начать его использовать, в частности „Sonic Frontiers“ и
„Muse Electronics“. В экспозиции „Camelot Audio“ я смог
услышать и сравнить Coax SPDIF, AES/EBU и PS, и пре-
имущества PS очевидны (количественно разницу между ни-
ми можно сравнить с тем улучшением звука, которое свя-
зано с применением антиджиттерных устройств на старых
форматах), — безусловно, в скором времени многие фирмы
последуют их примеру.
Талантов в high end хоть отбавляй, а вот чего, мне кажет-
ся, ему недостает, так это чувства реальности и силы воли.
Все когда-нибудь кончается: и хорошее, и плохое. Бла-
годаря тридцатипятилетней деятельности Дж. Гордона
Холта и его журнала „Stereophile“, за аудиофилами закре-
пилось право голоса при решении того, каково должно быть
качество звука в будущем, и нам остается только этим пра-
вом воспользоваться. Поэтому я — оптимист.
©
М . К учеренко
11
Диск DVD первого поколения, однослойный, односторонний.
12
„Widescreen Review“, Issue 24. р. 23-24.
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст