ВЫСТАВКИ
ш
ют важных оптовых покупателей (дилеров и дистрибьюто-
ров), выставки „Stereophile“ организуются для „простых
тружеников“ и основаны на поддержке местных дилеров.
Стыдно признать, но для „просто аудиофилов" никто, как
правило6, за звук не бьется — видимо, считается, что для
них все сойдет. Отсюда, например, почти полное отсутст-
вие акустической обработки помещений и других способов
оптимизации звука аудиосистемы, а также „wife acceptance
factor“ (критерий „как бы не испугать жен“). В комнате Шу-
шурина провода „Purist Audio Design“ были аккуратно уло-
жены на специальных стойках — один из благоприятных
признаков, но большая редкость на выставке. Дилеры, как
водится, в основном проповедовали компонентный подход.
„Stereophile“, как и многие другие аудиожурналы, в нема-
лой степени приложил к этому руку. Получалось плохо.
Экспонаты во многих комнатах были, видимо, выставле-
ны не по принципу „что, как и с чем согласуется“, а ско-
рее — „что, насколько и где залежалось“.
В удручающем отсутствии конечного результата нема-
лую роль сыграли дилеры. Они как раз находятся на демар-
кационной линии между производителями и журналами с
одной стороны и покупателями с другой, и, похоже, они в
большой растерянности. Все те противоречия, о которых я
говорил, обнаруживаются у них в салонах. Многие ли сре-
ди ваших знакомых слушают классику? Например, мой
приятель, живущий в Марин Каунти7, приехал на выстав-
ку, желая „оживить“ свой комплект „Bang & Olufsen“. Его
система неплохо воспроизводит негромкую музыку, но, от-
давая ей должное, он все же любит иногда послушать и что-
нибудь более разнузданное. Обойдя всю выставку, он остал-
ся в недоумении, в которое его привела какая-то всеобщая
неполноценность. Цены — астрономические, а результат
непонятен8. Отсутствие у дилеров инициативы, а часто и
компетентности является основной причиной кризиса, в ко-
торый „въехал“ high end. В журналах они как бы не суще-
*
Есть, конечно, на каждой из выставок .
.НПтеорЬПе“ исключения,
но их очень мало, что подтверждает это правило.
1
Район в пригороде Сан-Франциско.
8
Во всяком случае, ему, а он потенциальный покупатель.
ствуют —
существуют производители, чьи изделия дилеры
заявляют в своей рекламе. Видя противоречия, например
то, что системы, созданные для „серьезной“ музыки, пло-
хо воспроизводят „несерьезную“, они молчат, как и тогда,
когда „серьезная“ музыка тоже звучит плохо. Может быть,
они глухие? Это тоже не исключено. Они, видимо, смири-
лись с ролью „пассивного“ буфера между покупателем и
производителем, хотя если бы они стали „активным“ буфе-
ром и обеспечивали „обратную связь“ между покупателем
и изготовителем, то в целом ситуация улучшилась бы.
Сейчас же получается как в комнате „Alon/Сагу Audio“9:
желая обязательно показать
все
усилители „Сагу“, аку-
стические системы там раздвинули настолько широко, что
ни о каком стереоэффекте говорить уже не приходилось,
однако дилеры, снявшие эту комнату, категорически отка-
зались что-либо менять в экспозиции, сведя на нет все уси-
лия производителей улучшить звук.
Интересно, что в индустрии home theater положение дел
совсем иное. Видимо, в силу большей сложности управле-
ния „домашним кинотеатром“ и большего количества ком-
понентов роль дилера ставится существенно выше, чем в
high end audio. Наиболее последовательно держащий сто-
рону покупателя (и, соответственно, в моем понятии наи-
более авторитетный) журнал по домашнему кинотеатру
„Widescreen Review“ в последнем номере не рекомендует
покупателям пить кровь из дилеров. Он пишет: „Короче го-
воря, любой продукт настолько хорош, насколько хорош
[дилер], его продавший. Лучший в мире проектор бесполе-
зен и не стоит ничего, если он хорошо не настроен, не отка-
либрован и не поддерживается в рабочем состоянии. И да-
же получившая самую хорошую журнальную рецензию
система будет звучать ужасно, если она неправильно под-
ключена и неверно установлен баланс.
.. В этот момент вы
должны найти правильного дилера. Обязательно разыщи-
те того, кто затратил время и усилия, чтобы научиться оп-
тимизировать ваше [будущее] оборудование.
..“10.
9
См. интервью с Карлом Марчисотто в настоящем номере „АМ".
111
Расс Хершельман „Как правильно выбрать оборудование для ва-
шего домашнего кинотеатра“! „Widescreen Review“, Issue 24, р. 74).
300-ti: 599$
»...эти умеренные по цене акустические системы настолько исключительны, что могут
расцениваться как «Лучшая покупка» журнала The Absolute Sound, или, если угодно,
«Лучшая покупка по мнению редактора».
..
Harry Pearson, Гпавный редактор
«the absolute sound
»
(The High End Journal) США, июль/август 1996
»TCH-2, THR-BP1: 175$ + 340$
Система, включающая три ТСН-2 в качестве фронтальных, две THR-BP1 в качестве
тыловых и активный сабвуфер THS-10. по утверждению эксперта Stereophile, сопос-
тавима с системой, стоящей около 2500$. »Итак, формируя домашний театр при
скромном бюджете, Вы можете получить ресивер как бы бесплатно!» — делает вывод
Michael Fremer.
•<Stereophile Guide to Home Theater
»
США, осень 1996
»TCH-2, THR-BP1: 175$ + 340$
«...она немного проигрывает им (очень дорогим акустическим системам) при очень
привлекательной цене.»
’•Stereophile Guide to Home Theater
»
США, ,весна 1996
«TCH-2, THR-BP1, THS-10
«Рекомендованная система» Stereophile (США), октябрь 1996
О ф и ц и а л ь н ы й э к с к л ю з и в н ы й д и с т р и б ь ю т о р S o u n d D y n a m ic s на т е р р и т о р и и С Н Г и с тр а н Б а л т и и .
П р и гл а ш а е м к с о т р у д н и ч е с тв у д и л е р о в .
Московский офис:
Москва, Остоженка 37/3, тел. (095) 956-1536, 291-5086; 291-5871, E-mail: athifi@dol.ru
Комната прослушивания, консультации специалистов.
Балтийские офисы:
Рига, Дзирнаву 87/89, тел. 370-7-285831/284694; Вильнюс. Жвею 28-12. тел. 370-9-931731/2-623596
Киевский офис:
Киев, б-р Дружбы Народов 13, тел. (044) 269-2176
Розничных покупателей просим обращаться в ближайший Центр по продаже аудиоаппаратуры в Вашем городе
или звонить по справочным телефонам в Москве:
(095)
956-1536, 291-5086, 291-5871
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст