ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ
СТЕНД
„Wampire Wire 826 c“, „Exposure"; меж-
блочных — „QED P2S Incon“. „Oehlbach
NF1“, „NF 214“, „Monsler Cable IRL2“,
„Accuphase SL10“.
Приходится с некоторым сожалением
отметить, что в равной ценовой категории
с испытываемыми кабелями был только
межблочный кабель „Accuphase SL 10“
($300) и потому формально сравнение
проводилось не вполне корректно. Но
практически, из-за разнообразия стыко-
вочных параметров аппаратуры и кабелей,
здесь менее всего прослеживается прямо
пропорциональная зависимость между це-
ной изделия и его оценкой на слух.
Первое, что мы проделали, — это изме-
рили собственную емкость выходного ка-
беля „Music Wave“, и она оказалась слиш-
ком большой— ПООпФ. Подключение
такого кабеля к усилителям „NVA" и „Ex-
posure“ чревато нежелательными послед-
ствиями: в лучшем случае появлением ис-
кажений. которые могут ввести в заблу-
ждение при оценке, в худшем — порчей
усилителя или АС. Остальные усилители
не имели таких ограничений, поэтому мы
смогли их использовать в различных ком-
бинациях с другими компонентами трак-
та.
Качество звучания
Во всех случаях слушатели уверенно
отдавали предпочтение кабелям „Transpa-
rent“. Даже дорогой и чтимый нашими
экспертами „Accuphase SL 10" оказался
позади, уступив свое место „Transparent
Music Link Plus" в эталонном тракте С. Ку-
ниловского. Каковы же в субъективном
восприятии особенности музыки, „пропу-
щенной" через кабели „Transparent“?
Во-первых, почти полностью исчезает
транзисторная шероховатость звука там.
где она ощущалась с другими кабелями
(например, у усилителя „NAD317"). Во-
вторых, повышается оркестровая про-
зрачность, пространственная разрешаю-
щая способность. Становятся четко слыш-
ны партии музыкальных инструментов,
которые при других кабелях в данном экс-
перименте не удалось „выловить" при са-
мом внимательном вслушивании. Сущест-
венно повышается общая комфортность
восприятия и вовлеченность — хочется
слушать дальше, трудно заставить себя
остановиться и перейти на другой фраг-
мент музыки. Только при использовании
этих кабелей, особенно с усилителями
„Audio Innovations S-800" и „Dynaco
PAS 4", нам удалось услышать в унисоне
инструментального дуэта вибрафона и ма-
римбафона („Ночь в Тунисе“ Диззи Гилес-
пи с диска „DMP“ CD-1758) тембральное
различие этих инструментов при одновре-
менном ударе молоточков. Кроме того,
прекрасно воспроизводится многообразие
оттенков смычковых инструментов и ин-
тонаций вокалистов.
Мягкость и пластичность звучания не
сопровождается, как это часто бывает, его
сглаженностью и зализанностью, то есть
потерей верхних частот. Наоборот, в верх-
нем регистре звучание кристально чисто
и отчетливо. Это его свойство, видимо,
обеспечивается высокой когерентностью
спектральных составляющих сигнала.
При использовании обычных кабелей
обертоны „разъезжаются" во времени и в
широком частотном спектре транзистор-
ных усилителей, они создают комбинаци-
онные шероховатости, не складываясь в
единый, адекватный исходному сигнал.
Этот эксперимент еще раз подтвержда-
ет, что „гарнир" в звуковых трактах, как
и в кулинарии, может существенно повли-
ять на готовое блюдо.
Модель ,,M-90is“' канадской фирмы
„Mirage" представляет собой обычную ма-
логабаритную двухполосную систему с
традиционным фазоинвертором.
Высокочастотный купол, изготовлен-
ный из белого сополимера, оснащен спе-
циальным рассеивателем. Низкочастот-
ная головка громкоговорителя — ко-
нического типа, диаметром 14 см, изготов-
лена из прессованного полипропилена.
Качество звучания
У этих акустических систем мягкий, те-
плый тембр, звук тонально сбалансиро-
ван. Отсутствуют жесткие призвуки и ре-
зонансы в области частот, свойственные
АС с металлическими куполами ВЧ-из-
лучателей. Несмотря на малые размеры
этих АС, у них достаточно глубокий, хотя
и несколько облегченный бас. При уста-
новке на стойках они хорошо формируют
1
Серийные №№
14956 и
14957.
Опять придется задуматься, в какой
пропорции следует вложить деньги, если
дешевый усилитель в сочетании с хоро-
шим кабелем „обыгрывает" своего более
дорогого собрата, к которому неудачно по-
добраны провода.
И снова хочется напомнить нашим чи-
тателям о необходимости тщательной, до-
стигаемой экспериментальным путем гар-
монизации звукового тракта в соответст-
вии с личным вкусом. Бесчисленное ко-
личество сочетаний выходных свойств
усилителей и входных импедансов акусти-
ческих систем делает неэффективными
заочные рекомендации. В несколько мень-
шей мере, чем сами компоненты тракта,
на качество звука влияют стыковочные
параметры межблочных соединений.
стереопанораму как по азимуту, так и в
глубину.
Для комнаты площадью 20 м- эти систе-
мы обеспечивают достаточную громкость
без заметной интермодуляции и эффекта
Допплера.
Особое внимание обращает на себя на-
туральность звучания не только тембраль-
ная, но и музыкальная: легко узнаются ис-
полнители по их индивидуальному почер-
ку. Это особенно заманчиво для мелома-
нов со скромными материальными воз-
можностями (а таких, видимо, большин-
ство). Лучше всего эти АС подходят для
воспроизведения камерной классической
музыки и изысканного „прохладного"
джаза.
Пожалуй, редко встречается в нашей
практике такое благоприятное соотноше-
ние цены и качества.
©
В. Зуев
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ „MIRAGE M-90is"
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 63 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 65 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст