ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
CD
процессорами оснащаются обычно усили-
тели с весьма рядовым, коммерческим зву-
чанием, рассчитанные на аудиофилов с
„начальным образованием"). Меломанам
и опытным аудиофилам ясно, что если не
нравится звукорежиссерский почерк, то
улучшить его при воспроизведении музы-
ки вряд ли удастся, хотя формально есть
возможность изменить тональный баланс
(эквалайзером), улучшить макродинами-
ку (экспандером), усилить сочность и гул-
кость звучания (ревербератором). Вот мы
и подошли к следующему этапу эксперти-
зы — исследованию эмоционального вос-
приятия музыкальных программ, обрабо-
танных с помощью встроенного звуково-
го процессора DSP.
Двухканальный стереофонический
режим с процессором DSP.
В этом про-
цессоре предусмотрены четыре програм-
мы: „Hall“, „Live", „Theater" и „Arena".
DSP работает следующим образом: по-
ступивший на усилитель звуковой анало-
говый сигнал с помощью аналого-цифро-
вого преобразователя превращается в
дискретный, обрабатывается по заданной
программе и снова декодируется с помо-
щью цифро-аналогового преобразователя
в звуковой, но уже с новыми свойствами.
Так, при включении режима „Hall" уве-
личивается время реверберации почти во
всем частотном спектре, а в режиме
„Live" реверберация ощущается только в
области средних частот. В режимах
„Theater" и „Arena" при незначительном
увеличении времени реверберации вно-
сятся в фонограмму фазовые сдвиги,
„размывающие" источники звука в про-
странстве. В режиме „Theater" звуковое
пространство „убегает" куда-то далеко за
колонки. Этот режим в стандартном сте-
реоварианте вызвал у всей экспертной
группы недоумение; возможно, он эффек-
тивен и целесообразен в пятиканальном
варианте домашнего кинотеатра с систе-
мой „Dolby Pro Logic". Наибольшую сим-
патию снискал режим „Hall", особенно
приятный при воспроизведении „сухих"
фонограмм. В режиме „Live" звук более
скромный и сдержанный; когда включен
режим „Arena", вспоминаешь улицу или
площадь с марширующими оркестрами.
Следует признаться, что мы, меломаны,
брезгливо относившиеся даже к обычным
регуляторам тембра, были приятно удив-
лены тем, что могли слушать музыку че-
рез DSP с удовольствием, несмотря на
двойное перекодирование и большое ко-
личество коммутаций в звуковом тракте.
Кстати, фирма-изготовитель рекоменду-
ет слушать классическую музыку имен-
но в режиме „Hall".
Следует также отметить, что в этом
усилителе регуляторы тембра (в том чи-
сле и клавиша „Selective Топе“) действу-
ют весьма корректно, не вызывая бубне-
ния внизу и не повышая жесткости в об-
ласти верхних частот. Во всем диапазоне
регулировки тембра звучание остается пе-
вучим и пластичным. Спасибо разработ-
Основные технические параметры
Выходная
мощность в
стандартном
двухканальном
стереофоническом
режиме
100
Вт на
канал
Коэффициент нелинейных искажений
0
,08%
Выходная
мощность при
использовании
пяти
акустических систем
в
3
фронтальных АС
в
2
тыловых АС
50
Вт на
канал
15 Вт
на
канал
Чувствительность входов
при
входном
сопротивлении
50
кОм
корректора
всех линейных входов
2,5
мВ
150
мВ
Стандартное напряжение
на линейных выходах
при
их
внутреннем
сопротивлении
2,2
кОм
150
мВ
на
выходе для
подключения
сабвуфера
1 В
Регулировка тембра
на
частотах 100
Гц
и
10
кГц
±10
дБ
Отношение сигнал/шум
в
режиме „Phono"
в
линейном
режиме
не мене 80
дБ
не менее 100
дБ
Габаритные размеры
(ширина х высота х глубина)
455 х 150
х 322
мм
Масса
9
,9
кт
Изготовлен
в
Малайзии
, №
350902379
Данный усилитель имеет практически
те же функциональные возможности, что
и предыдущая модель. Он предназначен
для использования в составе домашнего
кинотеатра с системой „Dolby Pro Logic",
оснащен более простым процессором
DSP. имеет корректор для подключения
„винилового" проигрывателя с головкой
ММ. частотную коррекцию („Selective
Топе") и плавную регулировку тембра.
Усилитель также укомплектован много-
функциональным пультом дистанционно-
го управления. Но, в отличие от более до-
рогого „A-SV 620", коммутация звуковых
сигналов здесь осуществляется не элек-
тромеханическими реле, а непосредст-
чикам за универсальность этого усилите-
ля и вполне доступную цену.
венно электронными ключевыми схема-
ми, что, как будет показано ниже, не мог-
ло не сказаться на звучании. Кроме того,
усилитель не имеет обычных винтовых
зажимных клемм для подключения аку-
стических систем, все выходы на АС обо-
рудованы торцевыми пружинными зажи-
мами, не способными обеспечить низкое
переходное сопротивление контактов, не-
обходимое для высокого качества звука.
Качество звучания
Обычный двухканальный стереофо-
нический режим
(процессор DSP от-
ключен, регуляторы тембра — в среднем
положении, „Selective Топе" выключен).
Общее впечатление благоприятное —
звук отчетливый, ясный, лишенный шеро-
ховатости. хотя бас чуть аморфнее, чем у
„A-SV 620", и скромнее выражена микро-
динамика. Менее четко ощущается прори-
совка звуковых образов в стереопанораме,
чувствуется некоторая „синтетичность" в
звучании смычковых инструментов, воз-
можно из-за электронно-ключевой комму-
тации сигнальных цепей.
При включении процессора DSP в ре-
жим реверберации существенных измене-
ний в характере звучания не ощущалось.
Либо процессор DSP у данного усилите-
ля работает по более скромной програм-
ме, чем у .
.A-SV 620“, либо имеет место
частичная неисправность процессора. Ре-
гуляторы тембра и режим „Selective
Топе", как и у модели „A-SV 620“. благо-
приятно влияют на звучание.
Усилитель можно уверенно рекомендо-
вать любителям с широким кругом инте-
ресов в области техники, музыки и кино.
С тем, что звучание по сравнению с „А-
SV 620" слегка искусственно и смягчено,
можно смириться благодаря 30-проиент-
ной разнице в цене.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
„0NKY0 A-SV 420 (В)" ($594)
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 60 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 62 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст