ших результатов, чем транзисторный уси-
литель. Это сущая правда, но „Studio 100"
в ассортименте продукции фирмы „РгоАс"
занимают одну из нижних ценовых пози-
ций, и я уверен, что подобрать ламповый
усилитель ценой в S 1400-1500, который
смог бы раскрыть все возможности „Stu-
dio 100", не удастся. Обладателям непло-
хих транзисторных усилителей соответст-
вующей цены стоит обратить внимание
именно на эти АС. Владельцев же более до-
рогих и высококачественных ламповых
усилителей заинтересуют, скорее, более
дорогие модели АС. выпускаемые „РгоАс".
© С.
Т аранов
«ШЕХЕРАЗАДА» РА ІІII ЕРА
Ее рамообразью нет конца.
11ре() ней бессильны возраст и привычка.
Другие пресыщают: а она
Все время буВит новые желанья.'
Восточный литературный орнаментализм не
случайно увлек блестяще владеющего оркестро-
выми красками Римского-Корсакова. Сказки
„Тысячи и одной ночи“ настолько похожи на
симфоническую сюиту „Шсхсразада“, насколь-
ко литература может быть похожей на музыку.
Как исламское изобразительное искусство ор-
наментально из-за запрета на изображение лю-
дей, так и симфонические краски, подвластные
композитору, создавали произведение искусст-
ва музыкального, в котором нет и не может быть
персонажей. —
но на культурной основе литера-
туры.
Вдохновившая Римского-Корсакова арабская
искусительница Шсхсразада
единственная
женщина, которая смогла остановить неуклон-
ный меч, каждое утро отсекавший голову девуш-
ки, проведшей ночь с царем „Самарканда пер-
сидского'' Шахрпяром. Нс подумайте, что царь
был от рождения жесток и капризен,
жена его
брата и собственная жена более чем наглядно до-
казали, что желания плоти для женщины куда
важнее верности мужу.
Шсхсразада, сестра дивноголосым сиренам,
„прекращала дозволенные речи" каждое утро, но
кто из смертных не возжелал бы продолжения
на следующую ночь?
Есть много записей знаменитой сюиты (в ка-
тание .
.Schwann Opus" приведено около 40 ком-
пакт-дисков), но запись I960 года Фрица Рай-
нера с Чикагским симфоническим оркестром
выделяется и исполнением, и техническим ка-
чеством,
Райнер с немецкой неуклонной правильно-
стью трактует чудесную оркестровку Римского-
Корсакова. Как интерпретатор Райнер остается
Собой, оперируя драматичностью и забыв о сен-
' В. Шекспир „Антоний и Клеопатра“.
Пер. К. Па-
стернака.
тиментальностн.
Оркестр безупречен технически и понимает
дирижера нес полуслова,а на полслова вперед.
Богато и выразительно звучит скрипка-соло, за-
хватывает соло на виолончели в третьей части,
изумительна духовая секция.
Самое, наверное, удивительное свойство этой
записи - полное единство оркестра, отдельных
инструментов, концертного зала и его акустиче-
ской обстановки. Они образуют строгую про-
странственно-временную непрерывность. Пом-
ню. при первом прослушивании фрагментов ре-
петиций из первой части „Аудио Магазин Тест-
СО". меня поразила такая же непрерывность
действия и пространства.
..
Солирующие инструменты, выделяясь долж-
ным образом, никогда не покидают оркестр и
воздушное пространство, его окружающее.
Запись была сделана 8 февраля I960 года в
Чикаго. Сцена „Orchestra Hall" сравнительно
широка и неглубока, поэтому оркестранты си-
дели довольно далеко друг от друга. Для безу-
пречного исполнения пт них требовалось экст-
расенсорное, интуитивное взаимопонимание.
..
Запись была произведена за один день, утро
которого было уделено установке оркестрового
баланса и определению расположения микрофо-
нов. Оркестр Райнера, за день до этого испол-
нивший „Шехеразаду“ на концерте, был на-
столько сыгранным, что, например, последняя,
четвертая часть сюиты попала на диск без мон-
тажа, так как была исполнена одним духом, без-
укоризненно.
„Шехеразада" Райнера —
один из шедевров се-
рин записей, выпущенной в 1950-60-е годы
фирмой грамзаписи ,.RCA Victor". Серия полу-
чила название „Living Stereo", то есть „живущий
стереозвук“. Уже с марта 1954 года .
.RCA Victor”
начала использовать двухдорожечные магнито-
фоны (стерео). В 1958 гаду был выпущен про-
фессиональный рекордер матриц —
для грам-
пластинок с двумя дорожками (стерео). В том
же году были выпущены первые пластинки „Li-
ving Stereo".
Естественно, для записи использовалась лам-
повая техника: микрофоны „Neumann U-47" и
„Neumann М-49/50",магнитофоны „Атрех300".
„Шехеразада" была выпущена на грампла-
стинках („RCA" LSC-2446), которые потом не-
однократно переиздавались (на виниле худше-
го качества). После прихода цифровых носите-
лей пластинки некоторое время не выпускались
вообще, пока в середине 90-х несколько фирм
не купили права на использование оригиналь-
ных мастер-лент и не выпустили „аудиофиль-
ные" издания на „тяжелом" виниле („Chesky Re-
cords" RC4, „Classic Records" LSC-2446).
На компакт-дисках фирма „RCA" переиздава-
ла „Шехеразаду" Райнера несколько раз (в ка-
тегориях „RCA Red Seal", „RCA Gold Seal" и
„RCA Living Stereo"). Недавно „Classic Records"
но лицензии выпустила компакт-диск с золотым
покрытием (C.RCAG 68568).
ПРОДАЖА, УСТАНОВКА,
СЕРВИС ЭЛИТНОЙ
АУДИОАППАРАТУРЫ
APERTU RA
ARCA.M
ARION
ATACAMA
AUDIO INNOVATION
AU DIO Q U EST
AURA
B&W
CABASSE
CARY
COPLAND
DENON
DYNACO
ELECTRO CO M PAN IET
EPOS
FO RTE
GRYPHO N
JA D IS
JM LAB
KOSS
MARANTZ
M ISSION
M ORDAUNT SH O RT
M USICAL F ID E L IT Y
QED
PRIM ÄRE
PRO AC
PS AUDIO
REGA
R O TEL
SEN N H EISER
S O LID ST E E L
SO U N D STYLE
TARA LABS
TH ETA D IG ITA L
TH R ESH O LD
YAMAHA
YBA
С а н к т-П е те р б ур г,
К а м е н н о о с т р о в с к м і пр., 2 2
(м е тр о «Г орьковская», «П етроградская»)
UI-STEREO
те л ./ ф а кс (812) 2 3 3 -6 3 4 7
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
- S
T
E
R
E
O
предыдущая страница 58 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 60 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст