GD ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
мических оттенков общий размах динами-
ки (от тихих звуков к самым громким) не-
сколько ограничен, причем только в неко-
торых частях спектра — как мне показа-
лось. как раз в тех, которые чуть выделены
в тональной характеристике: средний ре-
гистр в области 400-1500 Гц, нижняя часть
верхнего регистра. Атака звука передается
хорошо у струнных и щипковых инструмен-
тов, ударные чуть притупляются. Передача
же затухания звука (в воздушном простран-
стве. а не в сером шуме) является одной из
сильных сторон „МЗООГ.
Долгие и внимательные прослушивания
показали, что имеется эмоциональная ок-
раска в сторону некоторого ужесточения
мягких и нежных исполнительских „хо-
дов“. Сильно синкопированная музыка (не-
классическая) или музыка с быстрыми рит-
мическими переходами иногда теряет
„драйв".
В целом усилитель можно назвать удач-
ным открытием: он выделяется на фоне це-
новой группы. Хотя окраска верхнего ре-
гистра и определенные динамические огра-
ничения могут и не угодить чьему-то вку-
су (тогда лучше обратить взоры в сторону
других неплохих полных усилителей —
„Roksan Caspian"
этими
недостатками не
награжден), но прекрасные пространствен-
ные характеристики звучания, способ-
ность передавать исполнительские интона-
ции, завлекать слушателя — это свойства
редкие и притягательные.
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ «PR0AC STUDIO 10 0» ($ 1 4 0 0 )
Технические характеристики и конструктивные
особенности, приведенные производителем
Рабочий
диапазон частот, Гц
40-30000
Уровень характеристической
чувствительности, дБ
88
Номинальное значение модуля полного
электрического сопротивления, 0м
8
Габаритные размеры
(высота х ширина х глубина), см
41 х 20
х 25
Масса, кг
12
НЧ/СЧ-громкоговоритель
бумажный
диффузор диаметром
165 см
с насадкой на керне
ВЧ-громкоговоритель
купольная мембрана
диаметром
25 мм
из пропитанной
ткани,
охлаждение магнитной
жидкостью
в зазоре
Отделка корпуса
тик, орех или
черный
ясень
(другие отделки
— по заказу)
Рекомендуемая мощность
усилителя, Вт
30-150
Конструкция
Акустические системы „РгоАс S tu -
dio 100“ — двухполосные АС. предназна-
ченные для установки на стойки. „Stu-
dio 100“ нельзя назвать миниатюрными —
скорее они относятся к крупногабаритным
„стоечным" мониторам. Название „мони-
торы" упомянуто не случайно. Так приня-
то называть АС, используемые в студиях
записи музыки для контроля записываемой
или сводимой фонограммы. Жизнь в сту-
диях требует от АС определенной „мане-
ры поведения": они должны быть исклю-
чительно надежны, создавать большие
уровни звукового давления, неокрашивать
звучание и удовлетворять еще многим пи-
саным и неписаным требованиям. Для раз-
работчика студийных мониторов очень ва-
жен тот факт, что слушатель (звукорежис-
сер или продюсер) будет находиться на
сравнительно небольшом расстоянии от
А С — в зоне „ближнего поля". (В ближ-
нем поле прямой звук от излучателя в зна-
чительной степени преобладает над отра-
женным звуком, попадающим к слушате-
лю от стен, пола или потолка помещения.)
Как следствие, характеристики направлен-
ности АС, их частотные и переходные ха-
рактеристики должны удовлетворять опре-
деленным требованиям. Причем эти требо-
вания существуют больше в головах раз-
работчиков, чем в стандартах и рекомен-
дациях различных комиссий и комитетов.
„Studio 100" (заметьте, слово „студия"
имеется уже в названии) представляют со-
бой усовершенствованный вариант АС
„РгоАс Studio 1", появившихся на рынке в
1990 году. Пройдя стадию „Мк 2", эти АС
пережили дальнейшие изменения и полу-
чили новое название.
Перемены затронули в первую очередь
конструкцию корпуса. Особое внимание к
корпусам АС, кстати, более чем характер-
но для инженеров „РгоАс". Приняты меры
для перераспределения и подавления резо-
нансных явлений — передняя и задняя па-
нели корпуса отличаются по толщине от
боковых стенок. М атериал корпуса —
ДВП на основе новых композитных пропи-
ток. Фильтры низких и высоких частот те-
перь могут быть электрически разделены
по входу, и тогда АС подключаются двумя
парами проводов (bi-wire). Высокочастот-
ные громкоговорители получили иное
расположение — они смещены от центров
НЧ-громкоговорителей. и левая АС как бы
является зеркальным отображением пра-
вой. Это помогает снизить отражения вы-
сокочастотных звуковых волн от передней
панели.
Громкоговорители изготовлены дат-
скими фирмами („Vila" и „Scanspeak", су-
дя по всему) специально для „РгоАс". Диф-
фузор НЧ-громкоговорителя бумажный.
Не секрет, что именно материал диффузо-
ра определяет „почерк" звучания громко-
говорителя. Ведущие специалисты-элек-
троакустики так и не пришли — и, навер-
ное. не скоро придут — к единому мнению,
какой именно материал лучше. Дело в том.
что требования — даже чисто технологи-
ческие и механические — к материалу
диффузора сложны и часто противоречат
друг другу. Для того чтобы диффузор в пе-
редаваемом им диапазоне частот вел себя
как поршень (не деформировался в разных
участках по-разному, нарушая когерент-
ность излучения), он должен иметь боль-
шие внутренние потери(высокое значение
модуля упругости Юнга и коэффициента
демпфирования). Тогда есть надежда, что
и его амплитудно-частотная характеристи-
ка будет более ровной. Для того чтобы
громкоговоритель все же создавал нужное
звуковое давление (имел КПД повыше) и
четко реагировал на быстрые изменения
сигнала (обладал хорошими переходными
характеристиками), его диффузор должен
быть легким (обладать малой плотностью).
Бумага, точнее, диффузорная бумага из-
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст