C D
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Модель
Kenwood DP 7090 Kenwood DP 2080 Yamaha CDX-890
Arcam
Alpha 7
Arcam
Alpha 8
NAD 512
Marantz CD57 Marantz CD63 Mk II
ICI. Signature
ЦАП
22 бит
t бит
н/д
16 бит
дельта-сигма
многоуровневый
1
бит
MASH 1
бит
1
бит
1 бит
Передискретизация
32
8
н/д
н/Д
н/Д
4
н/Д
н/Д
Цифровой фильтр
н/д
н/д
н/д
н/д
20 бит
18 бит
н/д
H/Д
Аналоговый фильтр
Н/д
н/д
н/д
н/д
балансный
активный
н/Д
н/д
Диапазон частот, Гц - кГц
4-20 (±0,5 дБ)
8-20 (±1 дБ)
2-20
20-20
20-20
5-20
5-20
5-20
Уровень шума. дБ
-120
■94
-118
-105
-105
-108
-102
-104
Динамический диапазон, дБ
too
92
98
96
96
98
>96
>96
К + шум, %
0,002(1 кГц)
0,005
0,002
0,005
0,005
0,0025
0,0025
0,0025
Телефонный выход
20 мВт/32 0м
6 мВт/32 Ом
300 мВт/150 Ом
нет
нет
Габаритные размеры, мм
440 х 148 x 366
440 х 93 х 375
435 х 98 х 281
430 x 85 x 290
430 X 85 X 290
435 x 93 x 295
439 x 86 x 310
420 x 86 x 300
Масса, кг
7,6
4
5,9
3,6
4
6
4,3
4,1
Потребляемая электрическая
мощность, Вт
18
14
20
20
20
н/Д
11
12
Цена, USD
499
150
500
510
830
330
350
360
н/д - в техолисании нет данных
важна стереопанорама. Другой стерео
терпеть не может, ему подавай чтобы не
шипело. Третьему надо слышать не
только скрипку, но и смычок. Кому-то
важна двигательная сила, то есть тяга
и, особенно, динамика ее переменной
составляющей, быть может отражаю-
щей знак энергетической зараженно-
сти; еще кому-то.
.. А нужно учесть по-
требности всех слушателей! Но все рав-
но приходится пользоваться вторым
подходом. Если аппарат вносит какие-
то искажения в сигнал, то возможно
появление искажений звучания. Если
мы это замечаем, то пишем об этом.
Луша. Русским, а не птичьим язы-
ком.
К. К. И пытаемся связать слышимое
с измеряемым. Если отличия в звуча-
нии не удается объяснить физически-
ми факторами, то это означает, что не
все учли, не все измерили: или точ-
ность измерений недостаточна, или
сигналы были взяты неудачные. Во
всяком случае, этот путь кажется про-
дуктивным. Итак, вперед!
И змерения
1. Правильность фильтрации
При цифровой фильтрации отступ-
ления от рецепта Котельникова приво-
дят к линейным и нелинейным искаже-
ниям сигнала. Звучание теряет есте-
ственность, страдают пространствен-
ные характеристики.
Хуже всего дела обстоят у „Kenwood
DP 2080“. Отличие характеристики
фильтра от идеальной просто бросает-
ся в глаза. Лидирует „Kenwood DP
7090“, почти не отстает „Sony ХА-
30ES“. Этот аппарат попал к нам без
документов, только с ярлычком „Не
для продажи“, поэтому в таблице нет
его данных. Остальные аппараты рас-
положились посредине, у всех заметно
отличие АЧХ от прямоугольника, но
большой разницы между ними нет. Эти
измерения
очень трудоемки, требуют
специального оборудования. Прибли-
зительную оценку вполне можно дать,
наблюдая на осциллографе воспроизве-
дение синусоидального высокочастот-
ного сигнала, от 15 до 22 кГц, лучше
всего — скользящего тона. Идеальный
аппарат дает на выходе именно синус.
Если фильтр отличается от идеально-
го, то с повышением частоты амплиту-
да сигнала начинает изменяться — это
биения воспроизводимого сигнала с
частотой F и недофильтрованого сигна-
ла с частотой (44100-F).
2. Помехи за пределами рабочей
полосы частот
Влияние высокочастотных помех на
звучание зависит от свойств тех эле-
ментов системы звуковоспроизведе-
ния, на которые эти помехи воздейст-
вуют: усилитель, громкоговорители,
провода. Под действием ВЧ-помех в не-
линейных устройствах возникают ком-
бинационные составляющие. На слух
это проявляется как ухудшение про-
зрачности звучания: теряется „воз-
дух“, атмосфера зала, стереопанорама
становится плоской.
В этом упражнении дополнительный
аналоговый фильтр на выходе обеспе-
чивает преимущество проигрывателям
„Arcam Alpha
8
“ и „NAD 512“. Пример-
но такой же уровень помех и у „Ken-
wood DP 7090“. Несколько хуже ре-
зультаты у „Sony XA-30ES“: ближняя
часть спектра (до 100 кГц) чистая, но
высокочастотные импульсные помехи
(в полоседо 50 МГц)заметны. У „Yama-
ha CDX-890" аналогичная ситуация,
только уровень импульсных помех еще
выше. На последнем месте „Kenwood
DP 2080“. Основные претензии — к
ближней части спектра, до 100 кГц,
импульсные помехи тоже имеются, хо-
тя и гораздо более слабые, чем у „Yama-
ha CDX-890“.
3. Выходное сопротивление
Высокое выходное сопротивление
повышает вероятность резонансных
явлений в проводах на высоких часто-
тах (десятки и сотни мегагерц), кото-
рые могут привести к увеличению ам-
плитуды помех. В результате проявля-
ются нелинейные свойства элементов
системы, со всеми вытекающими для
звука последствиями.
Самое слабое положение снова у
„Kenwood DP 2080“, немногим луч-
ше результаты у „Yamaha CDX-890“,
остальные аппараты гораздо лучше.
Обратите внимание: старшая модель,
„Alpha
8
“, имеет пониженное выходное
сопротивление по сравнению с млад-
шей, „Alpha 7“.
4. Особенности считывания
При идеальном считывании сигнал
с диска подается на ЦАП без потерь. Ес-
ли количество ошибок невелико, то они
исправляются. Если есть ошибки, ко-
торые не удалось исправить, то возмож-
ны два варианта: прекращается воспро-
изведение или ошибки интерполиру-
ются. На слух первый вариант прояв-
ляется понятно как.
.. А второй приво-
дит к появлению „электронной“ окра-
ски звука, звучание теряет естествен-
ность. Для создания ошибок считыва-
ния диск был безжалостно разрисован
несмываемым черным маркером. Дли-
на пораженного участка дорожки бы-
ла такова, что ошибок оказалось боль-
ше, чем можно исправить.
Результаты данного теста позволили
увидеть невооруженным глазом разни-
цу между „Marantz CD63 Mk 11“ и
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 49 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 51 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст