ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД О
Е Щ Ё О Д И Н
В З Г Л Я Д
Н А
€ € K L IP S C H »
Нас ждет знакомство с ковбоями Но-
вого Света — американскими акустиче-
скими системами „КНрвсй“. Похоже,
что эти лихие рупорные ребята готовят-
ся нас чем-то серьезно удивить. По край-
ней мере, их цена и внешний вид вызы-
вают уважение примерно такое же, ка-
кое вы испытываете к среднему амери-
канцу, держащему в руке известное изо-
бретение Смита и Бессона.
Всем известно, что в Америке любят все
самое-самое: если небоскреб — то самый
высокий, если водопад — то самый шум-
ный, ну, а если акустические системы —
то, вероятно, самые громкие. Во всяком
случае, напористость звучания и мощь ди-
намических выбросов „КИрзсЬ“ впечатля-
ет с первых минут1. Макродинамика в це-
лом заслуживает специального приза —
вроде тех, что присуждаются на кинофес-
тивалях за поражающие воображение
зрителей спецэффекты. При этом у нее
есть свои особенности: каждая ступень ди-
намической шкалы ощущается ухом, и
поэтому постепенное затухание голоса не-
много напоминает стремительный спуск
по скользкой лестнице. Особенно ясно это
слышно в пении Высоцкого: его энергич-
ный голос начинает заглатывать оконча-
1
Состав тракта см. на с. 26.
ния слов, пропадает естественность вы-
доха. Некоторые трудности, возникаю-
щие у „Klipsch“ при передаче микродина-
мнки (несколько замедленная реакция на
тончайшие изменения громкости), спо-
собны вызвать скептицизм у изощренных
ценителей современной академической
музыки, но вряд ли станут серьезным пре-
пятствием для тех, кому по душе жесткий
и активный дух ультрамодных музыкаль-
ных течений.
Тональный баланс „Klipsch“ произво-
дит довольно хорошее впечатление. Оце-
нивая эту сторону звучания, невольно
вспоминаешь о том, что составляет гор-
дость каждого американца, — знамени-
тую демократию страны равных воз-
можностей, где каждый может проявить
one’s best. Правда, звучание верхнего
регистра роскошного голоса Каллас по-
казалось жестковатым, а чувственная
экспрессия итальянской дивы приобре-
ла, на мой взгляд, некоторую нервоз-
ность. Зато верха акустической гитары
Сеговии зазвучали еще более страстно и
звонко. Ничего необычного в этом нет:
передача вокала — наиболее сложная
задача, и любой аппаратуре легче дают-
ся инструментальные „голоса“. Низкий
регистр — мистер Бас — своей активно-
стью и неутомимостью похож на сенато-
ра во время перевыборов: так же энер-
гичен, правдив и готов на все.
Справиться с тонкостями оркестровой
фактуры Берлиоза этой паре АС удалось
лишь отчасти: передача каждого отдель-
ного тембра была точной, а вот показать
всю сложность и глубину тембровых ли-
ний они не смогли. Честно говоря, этим
американцам есть чему поучиться у сво-
их заокеанских конкурентов, о которых
говорилось выше. Зато вся черно-белая
гамма немецкого драматизма (Бетховен
в исполнении Фуртвенглера) реализова-
ла себя с максимальной рельефностью,
ярко и выпукло.
Никаких призвуков или подозритель-
ных шумов обнаружить в звучании
„Klipsch“ не удалось: в их тональную
чистоту поверило бы даже ФБР, если бы
в его компетенцию входила проверка
звуковоспроизводящей аппаратуры.
Истинный демократизм проявили на-
ши америкэнбои по отношению к слуша-
телю: высокая точность локализации
предоставляет полную свободу передви-
жения на территории их звучания
Summary: достоинств у этой пары АС не
так уж мало, а что касается недостатков,
то, как известно, у каждого они свои.
..
©А. Коровина
СПЕШИТЕ ПРИОБРЕСТИ «ТЕСТ-СО 1»!
УНИВЕРСАЛЬНЫ Й ИНСТРУМ ЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ А УД И О А П П А Р А ТУР Ы
Первое издание тестового ком пакт-диска »Тест-С О 1» уже распродано. Второе издание
(дополненное описанием метода субъективного тестирования аудиоаппаратуры, разработанного
А. Лихницким) вот-вот появится в продаже.
Прочитав в журнале восторженный отзыв экспертов о новой модели аудиоаппаратуры, не
торопитесь ее покупать. Может случиться, что вы истратите деньги, а желаемого удовольствия от
прослушивания музыки не получите. Чтобы с первого же раза правильно выбрать аппаратуру,
вам нужно самому проверить качество ее звучания. Для этого незаменим «Аудио Магазин Тест-
СО 1».
Тестовый компакт-диск содержит не только необычные тестовы е записи, но и подробное
описание нового метода тестирования аудиоаппаратуры . «Тест-СО 1» позволит определить
способность аппаратуры вызывать три главных ощущения, составляющих основу музыкального
удовлетворения.
Д остоверность звучания голосов, натуральных музыкальных инструментов и воссозданной
аудиоаппаратурой акустической атмосферы концертного зала, а также ком фортность звучания
определяются с помощью включенных в диск фрагментов репетиций современных музыкантов.
Эти записи сделаны в лучших концертных залах Санкт-Петербурга с применением двух микрофонов
№ 4006 фирмы «Брюль и Къер» и тракта звукозаписи, выполненного в идеологии «самого короткого
пути».
Для определения м узы кальности, то есть способности аппаратуры донести до слуш ателя
тончайш ие нюансы м узы кального исполнения, и преж де всего полно и точно передать
м узы кальны е эм оции, впервы е в мире использован ы вы веренны е врем енем эталоны
музыкального исполнительского мастерства — «оживленные» с помощью уникальной технологии
А. Лихницкого записи Тосканини. Ф уртвенглера, Ш вейцера, Хейфеца, Крейслера, Сеговии,
Шаляпина, Карузо и др. Вне зависимости от задач тестирования эти записи приоткроют вам
необыкновенно богатый чувствами мир настоящей музыки.
Для проведения о бъ екти в ны х изм ерений аудиоаппаратуры в тестовы й диск включены
испытательные сигналы: «розовый» шум, третьоктавные шумы, синусоидальные сигналы и меандр.
АУДИО
МАГАЗИН
ТЕСТ-CD 1
новый подход
к тестированию
аудиоаппаратуры
Спрашивайте «Тест-СйI»
в магазинах, торгующих
аудиоаппаратурой
и компакт-дисками!
По вопросам оптовых закупок
обращайтесь:
Для получения тестового диска вышлите, пожалуйста, почтовым переводом 75 000 руб. по
адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна 40/11, ТОО «ММА»
(60 000 руб. — стоимость тестового диска, 15 000 руб. — почтовые расходы).
В графе «Для письменного сообщения» обязательно укажите Ваш адрес, фамилию и
назначение платежа: «Тест-СО 1». Гарантируем незамедлительную отправку по получении денег.
Журнал -Аудио Магазин-: 191001,
Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 40/11,
тел.: (812) 325-3066, 325-3067
Фирма -О. L. Lota-: 109028, Москва,
ул. Солянка, д. 9/1. Опт: тел. (095) 923-2911,
розница: тел. (095) 915-4320
предыдущая страница 40 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 42 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст