ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Ш
о тт ен к о в , со зд а ю щ и х э ф ф е к т „ д в и ж е н и я "
зв у к а в то т м о м ен т, п ока он д л и т с я . Т ем б р
с к р и п к и Х е й ф е ц а н ем н о го и с к а ж е н в вы -
со к о м р е г и с т р е , м е н е е н а с ы щ е н . О д н а к о
х у д о ж е ств ен н ы й о б р а з б а х о в с к о го к о н ц е р -
та п е р е д а е т с я хорош о.
Г. Б е р л и о з . „ Ф а н т а с т и ч е с к а я с и м ф о -
н и я “ в и с п о л н е н и и O r c h e s tr e r é v o lu tio n -
n aire e t ro m a n tiq u e , д и р и ж е р Д ж . Э . Г арди -
нер. Э то т о р к е с т р и д и р и ж е р п р и н а д л е ж а т
к н а п р а в л е н и ю „ а у т е н т и ч н о го " и с п о л н и -
т е л ь ств а (и сп о л н ен и е м у зы к а л ьн о го п р о и з-
вед ен и я на и н с тр у м е н та х то го в р е м ен и , ко-
гда оно бы ло н ап и сан о , в дан н о м с л у ч а е —
на и н стр у м е н тах 1830 года). Х у д о ж е с т в е н -
ный р е зу л ь та т, д о с ти гн у т ы й д и р и ж е р о м и
о р к е с т р о м , с о с т о я щ и м и з „ а у т е н т и ч н ы х “
и н с т р у м е н т о в , п р о и зв о д и т к о л о с с а л ь н о е
в п е ч а т л е н и е при п р о с л у ш и в а н и и н а к о н -
трольн ом тр а к те : „ т ем б р о в ая д р а м а т у р г и я “
си м ф о н и и , е е в н у т р е н н я я м у зы к а л ь н а я л о -
ги ка в о п л о щ аю тся д и р и ж е р о м в п ол н ой м е -
ре. П о л н о ц е н н о е в о с п р о и з в е д е н и е т а к о й
зап и си п од с и л у д а л е к о не л ю б о й а п п а р а -
туре. Б е р л и о з я в л я е т с я н е п р е в зо й д е н н ы м
м астером к о л о р и ст и ч еск о го р о м а н т и ч е с к о -
го о р к ес тр о в о го п и сьм а, и д л я в о с п р о и зв е -
д е н и я м н о ж е с т в а т е м б р о в ы х , д и н а м и ч е -
с к и х . ф а к т у р н ы х н ю а н с о в , зн а ч и м ы х д л я
х у д о ж е ств ен н о го см ы сл а это й м у зы к и , н е -
обходи м а вы со к ая с т е п е н ь д о с т о в е р н о с т и
в п ер е д ач е а у д и о а п п а р а т у р о й те м б р а и д и -
н ам и к и (к а к д и н а м и ч е с к и х о т т е н к о в , т а к
и д и н ам и ч е ск и х к о н т р а с т о в , б а л а н с а м е ж -
ду
piano
и
forte, solo
и
tutti,
д и н а м и ч е с к и -
ми н ар а ста н и я м и и с п а д а м и ). П р о и гр ы в а-
т е л ь .
.R otel R C D -950" п р и я т н о уд и ви л р е -
л ь е ф н о й п е р е д а ч е й н а и б о л е е с у щ е с т в е н -
ных д л я это го п р о и зв ед ен и я м о м ен то в: н е -
с м о т р я на и зв е с т н у ю о б е д н е н н о с т ь с о л ь -
ных те м б р о в , с о х р а н я е т с я их и н д и в и д у ал ь -
н о сть (п р и м ер о м м о ж е т с л у ж и т ь н ач ал о III
ч а с т и , где д е р е в я н н ы е д у х о в ы е и н с т р у м е н -
ты и з о б р а ж а ю т п е р е к л и ч к у п а с т у ш ь и х
р о ж к о в в п а с т о р а л ь н о й к а р т и н е ). Д е л и к а т -
н о, т о н к о п е р е д а ю т с я в а ж н ы е д л я Б ер л и о -
з а -р о м а н т и к а д и н а м и ч е с к и е о т т е н к и , ф и -
л и р о в к а з в у к а . В к у л ь м и н а ц и я х зв у ч а н и е
с т а н о в и т с я р е з к о в а т ы м , п о р о й и с к а ж а е т -
с я т е м б р м ед н ы х д у х о в ы х : в IV ч а с т и —
зл о в е щ е м , м р ач н о м „ Ш е с т в и и на к а зн ь " —
и з-за н е д о с т а т о ч н о с т и и н ф р а б а с а , н е о ч е н ь
ч е т к о й а р т и к у л я ц и и б а с о в о г о р е г и с т р а ,
р е зк о в а т о го м е т а л л и ч е с к о г о з в у ч а н и я м ед -
н ы х д у х о в ы х с и л а в о з д е й с т в и я д е м о н и ч е -
ск о й к ар т и н ы н е с к о л ь к о с н и ж а е т с я . О д н а -
ко и в ц ел о м , и в ч а с т н о с т я х м о ж н о п о л у -
ч и т ь с о о т в е т с т в у ю щ е е а в т о р с к о м у з а м ы -
с л у п р е д с т а в л е н и е об это м п р о и зв ед ен и и .
П р о и г р ы в а т е л ь с п о с о б е н п е р е д а т ь о ч е н ь
н е п р о с т у ю д л я в о с п р о и з в е д е н и я к р а с о -
чн ую ф р а н ц у зс к у ю м у зы ку .
Т а к и м о б р а з о м , п р и п р о с л у ш и в а н и и
к л асси ч еск о й м узы ки в б о л ьш ей м ере со х р а -
н я е тся м у зы к а л ьн о е с о д е р ж а н и е , со зд а н н о е
ж а н р о м , ст и л е м эп о х и , ко м п о зи т о р о м . Н о
н е р е д к о с т р а д а е т и н д и в и д у а л ь н а я м ан е р а
и с п о л н и т ел я — по-ви ди м ом у, и з-за п отери
те м б р о в ы х н ю а н со в , п орой — ф и л и р о в о ч -
ны х. д и н ам и ч е ск и х , и н то н ац и о н н ы х о тт е н -
ков. П р о с л у ш и в а н и е э л е к т р о н н о й м узы ки
в ы яв и л о су щ е с тв е н н ы е те м б р о в ы е и с к а ж е -
н и я. н ек о т о р о е н а р у ш е н и е п р о с т р а н с т в е н -
ны х п л ан о в (п ри н а л и ч и и ,о д н а к о , н еп лохой
л о к а л и з а ц и и и н с т р у м е н т о в ) — п о э т о м у
с л у ш а т ь на этом п р о и гр ы в ат ел е э л е к т р о н -
ную м у зы к у , р о к -м у зы к у с б о л ьш и м к о л и -
ч ество м эл е к тр о н н ы х и н стр у м е н то в не р е -
ком ен дуем . В то ж е в р ем я л ю б и т ел ю м у зы -
ки. н ап и сан н о й д л я „ ж и в ы х “ и н стр у м ен то в,
д л я ч е л о в е ч е с к о г о го л о с а , п р о и гр ы в а т е л ь
п од ари т н ем а л о п р и ят н ы х м и н ут, п озво л и т
н а с л а д и т ь с я зв у ч а н и е м п р о и зв ед ен и й р а з -
ны х ж а н р о в и ст и л е й .
Проигрыватель компакт-дисков „Creek CD 42" ($799)
Технические характеристики
Диапазон частот
4 Гц — 20 кГц
Коэффициент гармонических искажений
при уровне сигнала, %
Разделение каналов, дБ
Отношение сигнал/шум
Динамический диапазон
-6 дБ>0,02; -30 дБ>0,02;
-60 дБ>0,50; -90 дБ>40,0
1 кГц>100; 20 кГц>90
>90 дБ
> 100 дБ
Величина сигнала на аналоговом выходе
2,0 В
Величина сигнала на цифровом выходе
АЕБ/ЕВи
Тип лазера
Тип Ц/А конвертора
Габаритные размеры
Масса
трехлучевой линейным
1 битовый,
дельта-сигма
420 х 300 х 80 мм
4 кг
П р о и г р ы в а т е л ь „ C re e k C D 4 2 “ о б л а д а -
е т м я гк и м зв у к о м , ч и сты м то н о м , т о н а л ь -
н ы м б а л а н с о м , с п о с о б н о с т ь ю к п е р е д а ч е
д и н а м и ч е с к и х о т т е н к о в . Л о к а л и з а ц и я и н -
с т р у м е н т о в п р и е м л е м а я (х о т я и о щ у ти м а
л е г к а я их р а зм ы т о с т ь ), с о з д а е т с я х о р о ш ая
гл у б и н а с ц е н ы . В м е с т е с те м п р о и гр ы в а -
т е л ь о б л а д а е т о п р е д е л е н н ы м и о с о б е н н о -
с т я м и : о н , с к о р е е , п р е д н а з н а ч е н д л я в о с -
п р о и зв е д е н и я м у зы к и , зв у ч а щ е й к ак ф он ,
м у зы к и д л я о тд ы х а, н е п р ед п о л агаю щ ей а к -
т и в н о го с л у ш а т е л ь с к о г о у с и л и я . Вы п р и -
ш л и с р аб о ты , у с т а л и , вам х о ч е т с я о т в л е ч ь -
с я , вы н е н а с т р о е н ы н а э с т е т и ч е с к о е или
и н т е л л е к т у а л ь н о е н а п р я ж е н и е — п о с т а в ь -
т е з а п и с ь к л а с с и ч е с к о й м у зы к и , и он а на
это м п р о и гр ы в а т е л е п о р а д у е т ва с св о и м т е -
п л ы м . п р и ят н ы м зв у к о м , в ы р ази т ел ь н ы м и
д и н а м и ч е с к и м и н ю а н с а м и , п е в у ч е с т ь ю .
О ч е в и д н а э м о ц и о н а л ь н а я о к р а с к а , в н о с и -
м а я п р о и гр ы в а т е л е м в з в у ч а н и е : и н т о н а -
ц и я М а р и и К а л л а с при и с п о л н е н и и ар и и из
оп еры Б е л л и н и „ Н о р м а" н а п о м и н а е т п ен и е
с в е т с к о й б а р ы ш н и , и с п о л н я ю щ е й с а л о н -
ны й р о м а н с — и н т о н а ц и о н н ы е ч а с т н о с т и
п р е о б л а д а ю т н ад е д и н о й л и н и е й м у зы к а л ь -
н ого р а з в и т и я , п р е р ы в а я е е , ч л е н я на м е л -
к и е м о ти в ы , д е т а л и д о в л е ю т н ад х у д о ж е -
ст в е н н ы м ц ел ы м . В о зм о ж н о , эт о с в я з а н о с
н а р у ш е н и я м и б а л а н с а п ри п е р е д а ч е р а з -
ны х м у зы к а л ь н ы х д и н а м и ч е с к и х у р о вн ей .
М е н ь ш е с т р а д а е т , н а п р и м е р , м у з ы к а III
ч а ст и Т р е т ь е й с и м ф о н и и Б р а м с а , где „ п е -
в у ч е с т ь " з в у ч а н и я а п п а р а т а , п о-ви ди м ом у
с о з н а т е л ь н о за п р о г р а м м и р о в а н н а я его с о з -
д а т е л я м и , не п р о т и в о р е ч и т а в т о р с к о м у з а -
м ы с л у , а о т ч р е зм е р н о й с е н т и м е н т а л ь н о -
ст и и н то н ац и и п р е д о х р а н я е т са м а б р ам сов-
с к а я м ел о д и к а и ф а к т у р а , и н т е л л е к т у а л ь -
н ое н а ч а л о к о м п о зи т о р с к о го с т и л я . Н е п л о -
хо зв у ч и т гол о с В. В ы со ц ко го , с в о ей э н е р -
гет и к о й п р е о д о л е в а ю щ и й эм о ц и о н ал ь н у ю
о к р а ш е н н о с т ь з в у ч а н и я п р о и г р ы в а т е л я .
П е в у ч е с т ь з в у к а в р я д е с л у ч а е в с т а н о в и т -
ся д о с т о и н с т в о м , с м я г ч а я , о б л а г о р а ж и в а я
зв у ч а н и е : х о р о ш о б у д е т з в у ч а т ь п о п -м у зы -
ка, т а н ц е в а л ь н а я м у зы к а с я сн о й р и т м и ч е -
ской о сн о в о й .
К л а с с и ч е с к а я м у з ы к а з в у ч и т н а э т о м
п р о и гр ы в а т е л е о тн о с и т е л ь н о п р и ем л ем о в
п л а н е ж а н р о в о -с т и л е в о й д о с т о в е р н о с т и т о -
гда, когда о с о б е н н о с т и в н о си м о й им э м о -
ц и о н а л ь н о й о к р а с к и н е п р о т и в о р е ч а т а в -
т о р с к о м у з а м ы с л у и л и и с п о л н и т е л ь с к о й
м а н е р е с о л и с т а (ч т о б о л е е в е р о я т н о д л я м у-
зы к и р о м а н т и ч е с к о й эп о х и ). Н о не о ж и д а й -
те б л е с т я щ е г о х у д о ж е с т в е н н о г о э ф ф е к т а ,
в л а с тн о й э н е р ге т и к и : эм о ц и о н ал ь н ы й „ т о -
н у с “ з в у ч а н и я н а эт о й а п п а р а т у р е за м е т н о
с н и ж е н , у н е го с л о в н о бы и н о й т е м п е р а -
м ен т .
П о в т о р и м : е с л и вы ск л о н н ы к п р о с л у ш и -
в а н и ю м у зы к и , з в у ч а щ е й м я гк о , п ев у ч е, в
к а ч е с т в е ф о н а д л я о тд ы х а и ли п о в с е д н е в -
н ы х з а н я т и й , — э т о т п р о и г р ы в а т е л ь д л я
вас.
©
В. С а винцева
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст