ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД œ
..M o rd a u n t-S h o rt 8 2 0 " — а к у с т и ч е с к и е с и с те м ы , д о с т о й н ы е в а -
ш его вн и м ан и я. О н и м огут с л е гк а р а з о ч а р о в а т ь л ю б и т е л е й т о н -
ч ай ш и х н ю а н со в и к р а с о к , п р и с у щ и х ф р а н ц у з с к о й м у зы к е , но
д о с тато ч н о ги бки , чтобы вп о л н е у д о в л е тв о р и т ь п о ч и т а т е л е й т в о р -
ч ества Б е т х о в е н а и Б р а м с а . Л ю б и т е л и в о к а л ь н о го и с к у с с т в а т о -
ж е п о л у ч ат б о л ьш о е у д о в о л ь с тв и е о т о б щ е н и я с эт и м и А С . И б е з -
усл о вн о , е с л и вы х о т и т е „ о т о р в а т ь с я " на „L ed Z e p p e lin " и ли на
М а й к л е Д ж е к с о н е — эт о ваш и с и с тем ы .
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
„CABASSE CORVETTE 300 BUBINGA" ($1300)
Технические характеристики
Головки громкоговорителя
Частота разделения полос кроссовера
Диапазон частот
Чувствительность
Номинальная мощность
Пиковая мощность
Габаритные размеры
Масса
НЧ — 17 М
18
ВЧ - D0M 30
1800 Гц
55-20000 Гц
91дБ/1 Вт/1 м
80 Вт
560 Вт
502 x220 x300 мм
11.5 кг
Э ти ф р а н ц у зс к и е А С о ч а р о в а л и с п ер во го з в у к а , и э т о ч у в с тв о
не п о ки дал о м ен я до са м о го кон ц а п р о с л у ш и в а н и я . В о с п р о и зв о -
дя м узы ку Б е р л и о за , он и . при с в о и х н еб о л ьш и х р а зм е р а х , п о к а -
за л и су м а сш ед ш у ю д е т а л ь н о с т ь , то н к о с т ь н ю а н с и р о в о к . б ы с т р о -
ту р еа к ц и и и см ен ы д и н а м и ч е с к и х о т т е н к о в (о т „ п и а н и с с и м о " —
о ч е н ь ти хого — до „ф о р т и с с и м о " — о ч е н ь гр о м к о го зв у ч а н и я ).
С п ервы х т а к т о в м у зы ка з а в о р а ж и в а е т , п о д х в а т ы в а е т с л у ш а т е -
л я . и он п ар и т в зв у к о в о м п о то к е , н е з а м е ч а я т е ч е н и я в р е м ен и .
А С н ас то л ьк о т о н к о и в и р ту о зн о , п р авд о п о д о б н о и и н т е р е с н о в о с -
п р о и зв о д ят н ю ан сы о тд ел ь н ы х и н с т р у м е н т о в , ч т о х о ч е т с я п л а -
к ать и с м е я т ь с я . Т а к о е в п е ч а т л е н и е , ч то к о м п о зи т о р и А С в л ю -
б и л и сь д р у г в д р у га с п ер во го в згл я д а . И Б е р л и о з , и „ С а б а в э е “ —
ф р ан ц у зы , р о м ан т и к и , — н е уд и ви тел ьн о !
Т ем бры и н стр у м е н то в н ат у р ал ь н ы ; б л е с т я щ и е д и н а м и ч е с к и е
к о н тр а сты п о сл е т и х и х п а с с а ж е й з / (с ф о р ц а н д о — в н е за п н ы й
гром ки й з в у к ) з в у ч а т т а к н е о ж и д а н н о , ч то в зд р а ги в а е ш ь . М у з ы -
ка не о т п у с к а е т с л у ш а т е л я ни на м и н у ту . У ход в т и ш и н у п о сл е
н е о ж и д а н н ы х с ф о р ц а н д о — в н е за п н ы й и п ол н ы й , ч т о х а р а к т е р -
но д л я з а л о в с х о р о ш ей а к у с т и к о й (в о т л и ч и е о т со б о р о в , где зв у к
о р га н а п о сл е с н я т и я рук с к л а в и а т у р ы д л и т с я , о т р а ж а я с ь о т к а-
м ен н ы х с т е н , 3 - 5 с е к у н д ).
В се гр у п п ы и н с т р у м е н т о в з в у ч а т со ч н о , р о в н о , д у х о в ы е в о с -
п р и н и м а ю т с я н а р а в н е со с т р у н н ы м и — б а л а н с о тм е н н ы й , н ет з а -
в а л а в е р х н и х ч а с т о т , х а р а к т е р н о г о д л я м н о ги х ау д и о с и с те м . П ри
п ер во м п р о с л у ш и в а н и и за п и с и „ Ф а н т а с т и ч е с к о й с и м ф о н и и “ на
п р о сто й а п п а р а т у р е Мне к а з а л о с ь , ч то д у х о в ы е и н с т р у м е н т ы н а -
х о д я т с я где-то д а л е к о и н е т а к сл ы ш н ы , т е п е р ь о н и з в у ч а л и м ощ -
н о и д е т а л ь н о , не х у ж е с т р у н н ы х . Т о н а л ь н о з в у ч а н и е ч и с т о е .
О ч е н ь я сн о п р о с л е ж и в а е т с я р а с п о л о ж е н и е груп п и н с тр у м е н то в .
В н а ч а л е т р е т ь е й ч а с т и „ Ф а н т а с т и ч е с к о й с и м ф о н и и " с о л о
груп пы ф а го т о в о ч е н ь о с т р о е , ч е т к о е , б е з ш и п е н и я и с к р е ж е т а .
Т а р е л к а з в у ч и т е с т е с т в е н н о , с з а т у х а н и е м . О р к е с т р и гр а е т б е з
н а п р я ж е н и я , д о б и в а я с ь ф а н т а с т и ч е с к о г о р а з н о о б р а з и я о т т е н к о в
и зв у к о в ы х г р а д а ц и й , п ри эт о м А С б е з в и д и м о го н а п р я ж е н и я
с п р а в л я ю т с я с о гр о м н ы м и зв у к о в ы м и м а с с а м и , ч т о н е о ж и д а н н о ,
е с л и п р и н я т ь во в н и м а н и е н еб о л ь ш о й о б ъ ем „ C a b a s s e " .
Э ти м а л е н ь к и е а к у с т и ч е с к и е си с т е м ы о ч е н ь х о р о ш о п е р е д а -
ю т з в у ч а н и е н и зк о г о р е г и с т р а — к о н т р а б а с о в , б о л ь ш о го б а р а -
б а н а , ту б ы . П е р ед ф и н а л ь н ы м акк о р д о м т р е т ь е й ч а ст и с л ы ш н о ,
к ак о р к е с т р „ б е р е т д ы х а н и е “ . С ам ф и н а л ь н ы й а к к о р д зв у ч и т я р -
ко, с и л ь н о , но б е з н а п р я ж е н и я , с за п а с о м м ощ и .
В ф и н а л е с и м ф о н и и о б р а щ а е ш ь в н и м а н и е на м н о ж е с т в о д и -
н а м и ч е с к и х (г р о м к о с т н ы х ) гр а д а ц и й : гр о м к о , ч у т ь т и ш е , ч у т ь
гр о м ч е , о ч е н ь ти х о , — и п ер е х о д ы сл ы ш н ы о ч е н ь о т ч е т л и в о . П ри
эт о м , когда с к р и п к и и гр а ю т т и х о , к о н т р а б а с ы гр о м к о , гобой в
с р е д н е й зв у ч н о с т и , он и н е м е ш а ю т д р у г дру гу .
С н е о с л а б е в а ю щ и м в н и м а н и е м с л у ш а е ш ь п р о и зв е д е н и е д о с а -
м ого кон ц а.
В с к р и п и ч н о м к о н ц ер те М о ц а р т а п е р в о е ж е п р о в ед ен и е о р к е -
с т р а п р о и зв е л о б о л ь ш о е в п е ч а т л е н и е ; з а п и с ь п я т и д е с я т ы х годов
зв у ч и т о ч е н ь ж и в о и е с т е с т в е н н о . Е л е за м е т н ы й ш ум м агн и тн о й
л е н т ы не м е ш а е т в о с п р и я т и ю м у зы ки .
И гр а Х е й ф е ц а з а в о р а ж и в а е т . Р е л ь е ф н о е , где-то м о щ н о е, где-
то п е в у ч е е зв у ч а н и е н е с т а р е ю щ е й с к р и п к и Г в ар н ер и в р у к ах Х е й -
ф ец а , ф и л и гр а н н а я т е х н и к а и с п о л н и т е л я — вс е п е р е д а е т с я о ч е н ь
т о ч н о .
В т р е т ь е й си м ф о н и и Б р а м с а п е р в о е ж е в с т у п л е н и е ск р и п о к
п о г р у ж а е т с л у ш а т е л я в м и р ти х о го с о з е р ц а н и я , гр у сти и р азм ы ш -
л е н и й . П о р а ж а е т и с к р е н н о с т ь з в у ч а н и я . О ч е н ь х о р о ш о п е р е д а -
е т с я х а р а к т е р эт о й с и м ф о н и и и в о о б щ е м у зы к и Б р а м с а .
Г олос М а р и и К ал л а с в „ Т о с к е “ : ж и з н ь — т р а г е д и я . П е в и ц а ,
к а ж е т с я , о б р а щ а е т с я п р я м о к с л у ш а т е л ю .
П ри п р о с л у ш и в а н и и м о н о ф о н и ч е с к о й за п и с и с т а л а сл ы ш н а
п а н о р а м а сц е н ы — п е в и ц а в одном м е с т е , х о р п р а в е е с за д и . В о
в р е м я и с п о л н е н и я п е в и ц а п е р м е щ а е т с я по с ц е н е , и вы м о ж е т е
п р о с л е д и т ь за н ей . е с л и з а к р о е т е г л а за и п р и с л у ш а е т е с ь . О ч е н ь
и н т е р е с н ы й э ф ф е к т — п е р е д а ч а р е в е р б е р а ц и и о т ст ен з а л а . Го-
л о с К а л л а с з в у ч и т н а с т о л ь к о р а зн о о б р а з н о и м ощ н о, о с о б е н н о в
в е р х н е м р е ги с т р е , ч т о в к у л ь м и н а ц и я х сл ы ш н о , к ак з в е н и т в о о б -
р а ж а е м а я л ю с т р а в в о о б р а ж а е м о м з а л е — т а к х о р о ш о э т и А С
п е р е д а ю т н а к а л и п л о т н о с т ь и н то н а ц и й го л о са К а л л а с . Э т о т э ф -
ф е к т о с о б е н н о з а м е т е н в ф и н а л ь н о й к ад ен ц и и ар и и и з о п ер ы В ер -
ди „ Р и г о л е т т о “ .
К огда б ы л а п о с т а в л е н а з а п и с ь „L ed Z e p p e lin “ , с т а л н а к о н е ц
сл ы ш е н б а р а б а н -б о ч к а . З в у к б а р а б а н а с л и в а е т с я с б а с-ги та р о й .
И т а к , „ C a b a s s e C o rv e tte 3 0 0 B u b in g a " — а к у с т и ч е с к и е с и с т е -
мы д л я са м ы х и зы с к а н н ы х л ю б и т е л е й к л а с с и к и . О н и п ер е д аю т
все то н к о с ти и сп о л н е н и я ; о с о б е н н о е н а с л а ж д е н и е в ы зы в а е т в е р х -
ний р е ги с т р (н и в коем с л у ч а е не в у щ е р б о ст а л ь н ы м ).
Н ад о о т м е т и т ь , ч то а к у с т и ч е с к и е си с тем ы „ C a b a s s e “ о ч е н ь ч у в -
с т в и т е л ь н ы к к о м п о н е н т а м т р а к т а — в н а ч а л е п р о с л у ш и в а н и я
ч у в с т в о в а л и с ь р е з к о с т ь и ш е р о х о в а т о с т ь з в у к о и з в л е ч е н и я , и с-
ч е зн у в ш и е п о с л е за м е н ы м е ж б л о ч н о го к а б е л я . З в у ч а н и е ст а л о
б о л е е м я гк и м и о к р у гл ы м .
И е щ е о дн о н а б л ю д е н и е . Э ти А С н а и б о л е е п ри год ны д л я п р о -
с л у ш и в а н и я в н еб о л ь ш о й к о м н ат е; в б о л ь ш и х п о м е щ е н и я х мо-
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст