альных недостатков является допусти-
мость ошибок при считывании с диска,
и для снижения вероятности этих оши-
бок приходится уделять особое внима-
ние качеству считывающего устройст-
ва („транспорта“). Ошибки при считы-
вании являются причиной хорошо слы-
шимых грубых искажений музыкаль-
ного сигнала в целом, что служит пре-
красной почвой для нападок на „циф-
ру“. Допустимость и реальное наличие
ошибок при используемом стандарте
фактически обесценивает главное пре-
имущество „цифры“ — точность кана-
ла передачи. Кроме того, уже неодно-
кратно обращалось внимание на недо-
статочную разрешающую способность
действующего стандарта как по часто-
те, так и по числу уровней дискретиза-
ции. [.
..]
Учить пониманию связи звучания с
аппаратурой, умению выбирать техни-
ку, зная, на что она способна, — в этом
видится одна из основных задач серь-
езного аудиоиздания. От фраз вроде
„своей ценовой категории соответству-
ет“ при экспертизе аппаратуры нужно
отказаться. С их помощью закрепляет-
ся существующий порядок вещей, а по-
том мы все удивляемся, почему потреб-
ности покупателей так низки, что их
удовлетворяет весьма посредственная
техника. Необходимо стремиться к
оценке степени и характера отклоне-
ния звука, воспроизведенного аппара-
турой, от естественного звучания. И пе-
рестать при этом смотреть на ценник
аппарата как на гарант „музыкально-
го“ качества! Определение способности
аппарата к воспроизведению музыки
должно стать единственной достойной
целью его изучения,“ценовые катего-
рии“ же уведут на ложный путь.
Они являются лишь иллюстрацией
современного состояния общества, при
котором желающему потратить даже
очень большую сумму такая возмож-
ность почти всегда предоставляется.
Понятно, что при увеличении затрат
принципиально можно достичь лучше-
го звучания, но при условии, что про-
изводитель направляет свои усилия
именно на улучшение качества воспро-
изведения музыки, стремится к этой
цели и умеет ее достигать, то есть сво-
боден от технократизма. Но ведь [как
правило, дело обстоит] далеко не так!
Магазины предлагают большое количе-
ство изделий фирм, у которых при не-
малой цене их аппаратуры звук всегда
позади дизайна или эксплуатационных
удобств („Bang & Olufsen“) или он дру-
гой, что не означает лучший („Bo-
se“). [.
..]
Можно предположить, что возмож-
ности аудиотехники определяются дос-
тигнутым обществом в целом и кон-
кретной фирмой в частности средним
идейным и, на его основе, техноло-
гическим уровнем, воплощение кото-
рого имеет вполне определенную и не
заоблачную цену. Попытка дальнейше-
го улучшения звучания в рамках этого
уровня приводит к резкому возраста-
нию цены аппаратуры, неэквивалент-
ной приросту качества.
Поэтому возможность приобретения
достойной аппаратуры по доступной
цене остается. Нужно слушать, читать
„Аудио Магазин“, рассчитывая на по-
мощь экспертов, осмысливать услы-
шанное и прочитанное — и искать! Для
умеющих и желающих работать с ин-
струментами (отверткой и паяльни-
ком) возможностей для творчества
больше. Простые проигрыватели ком-
пакт-дисков в некоторых случаях име-
ют резервы улучшения качества звуча-
ния. Упрощенность их конструкции
является благом, если исключает эле-
менты, без которых можно обойтись.
Часто, правда, кое-чего не хватает.
..
Могу поделиться опытом модерни-
зации проигрывателя „Оепоп ОСП-
615“, если это будет интересно читате-
лям.
В. Хилько, Петербург
Это письмо типичное среди посту-
пающих в редакцию. Дискуссии по за-
тронутым в нем темам ведутся уже
много лет.
О звуковых волнах и форме сигнала.
Звуковое поле, создаваемое громкого-
ворителями при воспроизведении му-
зыки в помещении прослушивания,
всегда отличается от звукового поля,
создаваемого музыкальными инстру-
ментами в первичном помещении. Го-
ворить о приближении к естественно-
му звучанию было бы некорректно:
громкоговоритель создает другое по-
ле не потому, что он хуже, чем реаль-
ный источник звука, а потому, что он
другой.
Нельзя забывать и о том. что сам
по себе критерии „соответствие зву-
ковой картины, создаваемой при вос-
произведении. живому звуку" имеет
смысл только в том случае, если речь
идет о записи, сделанной непосредст
венно со стереомикрофона. Если же за-
пись сделана другим способом, напри-
мер в многоканальной технологии с по-
следовательной записью, то первично-
го звукового поля нет и термин „иска-
жение звуковой картины“ не имеет
смысла. То, что мы слышим через гром
коговорители, и есть оригинал. На
сколько хорошо он изготовлен
во-
прос отдельный.
Слух человека способен различать
звуковые волны по направлению их рас-
пространения. Микрофон же регист-
рирует только звуковое давление, и
сигнал на его выходе гораздо беднее в
информационном смысле, чем создаю
щее его звуковое поле. Звуковая волна
пол«*.
.* лссорТимвмт MlGb £40 AUDIO
Усилители мощности
НСА-1200
Сильї-отонммйі^Вюіитепь мощности.
ТНХ, уникальная конструкция Джона
Керля. 205 315 Вт 5 4 Ом идеален
для самого критичного прослушивания
и Домашнего Кинотеатра
НСА-1000
Сильноточный усилитель мощности
ТНХ. спроектирован Джоном Керлем
110М80 Вт 8 4 Ом внимателен
к самым тонким музыкальным
деталям, динамичное и уверен-ее
звучание
Революционная
технология 3rd Overtone
Oscillation это новый
уровень звука в классе
доступных CD-плейеров
т
Только CD2100
I
имее' невероят-
ный для своей
цены криоталльне чистый, эмоцио-
нальный звук. абСОГОТнС свободный
от цифрой® грязи Фирма Chuo Dente.
спецАш аМ ярщ аясш ш эеференсных
C D -транспсртах
виниловых
проигрывателях. смогла осуществить
этот технолоптческпй прорыв Почему
только
богатые
люди
должны
получать удовольствие'’ С появлением
CD2100 высочайший уровень звука
стал доступен каждому Послушайте
CD2100 - и Бы сами всё поймете.
С Е С CD2100
Производится только в Я тении
Высококачественные КОМ ’сне„-ь
High
End
Aucfeo
и
Home Theater
производства США
Пр„--пашаем к сотрудничеству
дилеров информация потел'
085 245-7393. Факс 2AS-3352
Пурпурный Легион •
эксклюзивный
дистрибьютор продукции
фирм;
АЮ \ АС AS an SYSTEMS ASC
AUDIO COSTC-v ACP-O RESEARCH,
su:s: c-rsESiS g*adc c-raham
K. ASC-
к
VEER
KAbiS
IUJM
1
NA' KREU
vac-s e t
MANUT MtCCRvACK
WC-AE.
C-REEh DESIGN
ROCVTUNF
RARASOUNO 5ЕЧСО SONIC FRCV ERE - 2E
VANDEISTEENJjPI WESTLAKE
imepKOSS TEAC
Розничная продажа
МОСКВА
;e-(- и&газичэб
ПхЛЛУРЧЫЙ
ЛЕГИОН
.-ces A9E
-3Î- ТАК-sa;
Cano* с A
S vr Г>соев
“Ів-яфи
'овиве
Я 20 » іОЗ -ass 5*8 52*Є
С-ал>* АуДиС ГАЙ-
1 •*>
Смог>е~г*ий пес £
2
*
<09Si 24V53X
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Шат*1
Т
І
-fs-
--
,
-,
НИЖНИЙ
НОВГОРОД
8312
' 33-58-55
П
~Ьфоє*л
АЛМА-АТА
I
••»ч-ВгТ
'АЧ
-£ЗРГ*“1Д
і"." >ь
Т-Ч
.
.V-із; ;
ТУЛА
Я
G»!». ;-nf>TVWKS» МШьСо&еА 2.4': га
ЕКАТЕРИНБУРГ
Ш
-
ОЕЖДА
un
. п nyvy%r*-
2
. 36
22>Г
-З*
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст